Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента по
делам казачества, военным
вопросам и работе с допризывной
молодежью Краснодарского края
от 01.03.2024 N 54
Положение
о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием имущества Краснодарского края" (далее - Порядок N 682) и определяет последовательность, сроки выполнения административных процедур исполнения департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - департамент) полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту (далее соответственно - проверки, учреждения), а также рассматриваемые при проведении проверок вопросы, перечень запрашиваемых в ходе проверок документов, порядок взаимодействия с проверяемыми учреждениями.
1.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное на осуществление проверок эффективности деятельности учреждений, утверждается приказом департамента из числа сотрудников отделов департамента (далее - уполномоченное должностное лицо):
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Бриньковский казачий кадетский корпус имени сотника М.Я. Чайки Краснодарского края |
|
Государственное казенное общеобразовательное учреждение казачий кадетский корпус "Ейский казачий кадетский корпус" Краснодарского края Государственное казенное общеобразовательное учреждение Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева Краснодарского края Государственное казенное общеобразовательное учреждение Новороссийский казачий кадетский корпус Краснодарского края |
отдела координации деятельности казачьих кадетских корпусов |
Государственное казенное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Военно-патриотический центр "Патриот" имени Героя Российской Федерации, генерала армии Казанцева В.Г." |
отдела по работе с допризывной молодежью |
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Казаки Кубани" |
отдела организации государственной службы казачества и работе с казачьими обществами |
1.3. Результатом исполнения департаментом полномочий по проведению проверок является установление наличия (отсутствия) нарушений в деятельности учреждений, а также оценка эффективности их деятельности, привлечение к ответственности виновных лиц.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение полномочий по проведению проверок
Исполнение департаментом полномочий по проведению проверок учреждения осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 г. N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 г. N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 г. N 1287 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Краснодарского края функций и полномочий учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений Краснодарского края";
Порядком N 682.
3. Задачи и виды проверок
3.1. В ходе проверок учреждений решаются следующие основные задачи:
проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
выявление причин, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка мер, направленных на их устранение;
оказание учреждениям методической и практической помощи, направленной на устранение выявленных нарушений.
3.2. Проверки могут осуществляться в форме:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждений или месту нахождения имущества Краснодарского края. Проводится путем рассмотрения представленных в ходе проверки документов и (или) документов, имеющихся в распоряжении соответствующих уполномоченных на проведение проверок органов;
выездной проверки по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждений или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.
3.3. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
3.3.1. Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждений и осуществляется не чаще одного раза в год.
Организация комплексных проверок осуществляется департаментом и проводится во взаимодействии с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.3.2. Тематическая проверка осуществляется по отдельным направлениям деятельности учреждений в форме выездной проверки и без выезда. Организация тематических проверок осуществляется департаментом.
3.3.3. Контрольная проверка проводится по решению департамента в целях проверки мероприятий, проводимых учреждениями, в целях устранения ранее выявленных недостатков и нарушений. Решение о проведении контрольной проверки принимается руководителем департамента по результатам проведенной комплексной или тематической проверки.
3.4. Тематическая и контрольная проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.4.1. Плановая проверка проводится в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок.
3.4.2. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом-графиком проверок.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
истечение срока исполнения государственным учреждением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения;
осуществление оперативного контроля за деятельностью учреждения;
поступление от органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов, иных организаций и граждан информации о наличии признаков нарушений в деятельности учреждения. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по организации проверок, требования к их выполнению
4.1. Исполнение департаментом полномочий по проведению проверок осуществляется путем проверки сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - отчет о результатах деятельности), составленном учреждением в установленном порядке, и включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок;
формирование и утверждение плана-графика проверок эффективности деятельности учреждения Краснодарского края, подведомственного департаменту (далее - план-график проверок);
определение объекта проверки;
определение сроков проведения проверки;
письменное уведомление учреждения о предстоящей проверке;
подготовка и проведение проверки;
составление акта проверки эффективности деятельности (далее - акт проверки);
принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
4.2. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется путем издания приказа департамента.
4.2.1. Плановые проверки назначаются по итогам деятельности учреждения за финансовый год в соответствии с планом-графиком проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки назначаются по письменному поручению руководителя департамента.
4.3. Формирование и утверждение плана-графика проверок.
4.3.1. Департамент формирует и утверждает ежеквартально до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, план-график проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.3.2. План-график проверок утверждается руководителем департамента.
4.3.3. Информация, содержащаяся в плане-графике проверок, актуализируется по мере необходимости путем издания приказа департамента о внесении изменений в план-график проверок.
После утверждения плана-графика проверок уполномоченное должностное лицо информирует учреждение, которое в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок подлежит проверке в плановом периоде. Направление уведомления осуществляется посредством системы электронного документооборота не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения плана-графика проверок.
4.3.4. Утвержденный план-график проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. Определение объекта проверки.
Под объектом проверки понимаются результаты деятельности учреждения, проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности.
4.5. Сроки проведения проверки.
4.5.1. Срок проведения проверки составляет не более двадцати рабочих дней.
4.5.2. Изменение срока проведения проверки возможно в случае непредставления учреждением в установленный подпунктом 4.7.1 Положения срок необходимых для проведения проверки документов (информации) и (или) копий документов в рамках объекта (предмета) проверки.
Изменение срока проведения проверки осуществляется путем внесения изменений уполномоченным должностным лицом в приказ департамента о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до десяти рабочих дней.
Решение об изменении срока проведения проверки доводится уполномоченным должностным лицом до сведения учреждения посредством системы электронного документооборота не позднее одного рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
4.6. Письменное уведомление учреждения о предстоящей проверке.
Письменное уведомление о предстоящей проверке направляется уполномоченным должностным лицом в учреждение посредством системы электронного документооборота не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.
Письменное уведомление должно содержать данные в соответствии с пунктом 4.6 Порядка N 682, а также информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия.
4.7. Подготовка и проведение проверки.
4.7.1. Уполномоченное должностное лицо в ходе подготовки и проведения проверки направляет в учреждение посредством системы электронного документооборота запрос о представлении документов (информации) и (или) копий документов в рамках объекта (предмета) проверки за проверяемый период с указанием сроков их представления (далее - запрос). В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в учреждение.
4.7.2. Уполномоченное должностное лицо вправе по согласованию с руководителем департамента привлекать к проведению проверок работников департамента.
В проверке вправе участвовать представители органов государственной власти Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними). Данные органы о принятом решении письменно извещают департамент не позднее пяти рабочих дней до даты проведения проверки с указанием уполномоченных на осуществление проверки лиц.
4.8. Составление акта проверки.
4.8.1. По итогам тематической и контрольной проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки по форме согласно приложению 2 к Положению в двух экземплярах. Акт проверки составляется в соответствии с порядком и сроками его составления, определенными пунктами 6.1 - 6.6 раздела 6 "Составление акта проверки" Порядка N 682.
Акты проверки с приложениями не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их составления, уполномоченным должностным лицом вручаются руководителю (уполномоченному представителю) учреждения под расписку о получении актов проверки, или направляются в адрес учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или передаются иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в департамент подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передает иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Возражения учреждения (при их наличии) учитываются при принятии решения по результатам проверки.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом проверки данный акт подлежит возврату в департамент в течение трех рабочих дней с даты его получения, при этом на каждом экземпляре акта проверки уполномоченным должностным лицом производится соответствующая запись.
В случае привлечения к проверке лиц, указанных в абзаце втором подпункта 4.7.2 Положения, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке. Данным лицам акт проверки направляется уполномоченным должностным лицом в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним руководителя (уполномоченного представителя) учреждения.
4.8.2. По итогам комплексной проверки учреждения уполномоченное должностное лицо:
составляет сводный акт проверки в течение десяти рабочих дней после получения от департамента имущественных отношений Краснодарского края акта проверки использования государственного имущества Краснодарского края;
в течение пятнадцати рабочих дней со дня составления сводного акта проверки обеспечивает его подписание лицами, осуществлявшими проверку, а также вручает его для ознакомления руководителю (уполномоченному представителю) учреждения в соответствии с порядком, установленным подпунктом 4.8.1 Положения;
направляет копию сводного акта проверки, заверенного уполномоченным должностным лицом, в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с ним руководителя учреждения (уполномоченного лица) в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
4.9. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
4.9.1. По результатам проведения проверки учреждения в целях устранения выявленных нарушений департаментом в месячный срок со дня подписания акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) учреждения оформляет и направляет в адрес соответствующего учреждения следующие документы:
представление в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости принятия решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества государственного учреждения Краснодарского края;
обращение в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления соответствующих нарушений законодательства.
В случае обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы направляемые материалы проверки должны содержать полную информацию о нарушениях, выявленных по ее итогам, а также все относящиеся к ним документы (в том числе мнение уполномоченного должностного лица, письменные объяснения и возражения учреждения, в отношении которого производилась проверка, при их наличии).
Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения, в отношении которого производилась проверка, в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания акта проверки обязан направить в департамент план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений, составленный по форме согласно приложению 3 к Положению.
Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения до устранения выявленных нарушений обязан ежегодно, до 1 июля и до 25 декабря, направлять в департамент отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки (далее - отчет о выполнении плана мероприятий), составленный по форме согласно приложению 4 к Положению.
В случае непредставления или несвоевременного представления отчета о выполнении плана мероприятий либо в случае представления в нем недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю (уполномоченному представителю) учреждения применяются меры ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в деятельности учреждения, в отношении которого производилась проверка, путем рассмотрения представляемой в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта информации и при необходимости проведения контрольных проверок.
4.9.2. Департамент в установленном порядке принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
5. Порядок проведения плановых проверок
Проверки проводятся на основании утвержденного плана-графика проверок.
Уполномоченное должностное лицо по проведению плановой проверки: проводит мероприятия по подготовке и проведению плановой проверки; составляет акт плановой проверки.
6. Порядок проведения внеплановых проверок
6.1. Внеплановые проверки могут проводиться:
на основании жалоб на действия (бездействие) организации;
в связи с производственной необходимостью.
6.2. Внеплановая(ые) проверка(и) проводится(ятся) на основании приказа департамента, которым утверждаются:
наименование организации, подлежащей внеплановой проверке;
срок проведения внеплановой проверки;
проверяемый период;
вид проверки исходя из места ее проведения, а также целей и задач.
6.3. После принятия приказа о проведении внеплановой проверки (внеплановых проверок) не позднее чем за один день до проведения внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо письменно информирует учреждение, которое в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки подлежит такой проверке. Направление уведомления осуществляется посредством системы электронного документооборота. Уведомление должно содержать данные о наименовании организации, подлежащей проверке, сроке проведения проверки, проверяемом периоде, виде проверки исходя из места ее проведения, целей и задач, об уполномоченном должностном лице на проведение проверки, перечне документов и информации, необходимых при проведении проверки.
7. Вопросы, подлежащие проверке, и перечень запрашиваемых документов
7.1. Основными вопросами при проверке учреждения являются:
анализ соответствия осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам, законодательству Российской Федерации и Краснодарского края;
анализ сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности;
устранение недостатков и нарушений, выявленных предыдущими проверками;
7.2. При проведении проверки учреждения департаментом запрашиваются необходимые документы, относящиеся к вопросам проверки или копии документов, заверенные надлежащим образом.
8. Права и обязанности уполномоченного должностного лица
8.1. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо департамента имеет право:
запрашивать и получать относящиеся к объекту (предмету) проверки документы и информационные материалы;
получать письменные или устные пояснения руководителя (уполномоченного представителя) учреждения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи с руководителем (уполномоченным представителем) учреждения для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений при проверке эффективности деятельности учреждения;
пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, копировальными аппаратами, телефонами.
8.2. Уполномоченное должностное лицо департамента при проведении проверки обязано:
соблюдать сроки проведения проверки;
сообщить в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей в ходе проведения проверки;
соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования проверяемого учреждения;
обеспечить сохранность и возврат полученных от учреждений подлинных экземпляров документов;
обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении учреждения, ставших известными при проведении проверки;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение представленных учреждением документов и информации;
представлять руководителю (уполномоченному представителю) учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к объекту (предмету) проверки;
не препятствовать представителям учреждения, а также лицам, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
не требовать представления документов и информации, не связанных с объектом (предметом) проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) учреждения с результатами проверки.
9. Права и обязанности учреждения
9.1. Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
получать от уполномоченного должностного лица информацию, относящуюся к объекту (предмету) проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченного должностного лица;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
9.2. При проведении проверок руководитель (уполномоченный представитель) учреждения обязан:
обеспечить присутствие лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки;
представить уполномоченному должностному лицу в установленные уведомлением о предстоящей проверке и (или) запросом сроки, заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а также в случае необходимости - подлинные экземпляры документов;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом (предметом) проверки;
не препятствовать проведению проверки;
не уклоняться от проведения проверки;
устранить в установленный департаментом срок выявленные нарушения;
в случае проведения проверки с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждения обеспечить уполномоченному должностному лицу рабочее место, оборудованное всем необходимым для осуществления своих полномочий;
осуществлять прочие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Положением.
10. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по проведению проверок
10.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения уполномоченным должностным лицом Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению контрольных мероприятий, осуществляет заместитель руководителя департамента, начальник отдела департамента, сотрудником которого является уполномоченное должностное лицо.
10.2. Текущий контроль устранения учреждением выявленных в ходе проверки нарушений осуществляет уполномоченное должностное лицо. Текущий контроль осуществляется постоянно.
11. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных на осуществление проверок лиц
11.1. Учреждение имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) уполномоченного должностного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. В целях обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица проверяемое учреждение вправе направить на имя руководителя департамента (в его отсутствие на имя заместителя руководителя департамента) представление (жалобу, разногласие), содержащее мотивированные претензии к действиям (бездействию) уполномоченного должностного лица в целом и требование об отмене ранее совершенных уполномоченным должностным лицом действий либо требование о совершении уполномоченным должностным лицом необходимых действий (мероприятий).
Руководитель департамента (в его отсутствие - заместитель руководителя департамента) в установленные законодательством сроки рассматривает представление (жалобу, разногласие) и применяет необходимые меры регулирующего характера к деятельности уполномоченного должностного лица либо (при отсутствии достаточной мотивации) отклоняет представление (жалобы, разногласие).
Заместитель руководителя |
А.В. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.