Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Адыгея
от 22 марта 2024 года N 34
"Приложение N 1
к Указу Главы Республики Адыгея
от 28 июня 2017 года N 114
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Адыгея.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины:
1) ведомственные проекты - проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей государственных программ Республики Адыгея, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующих органов исполнительной власти Республики Адыгея, иных государственных органов, организаций;
2) проектный комитет Республики Адыгея - коллегиальный орган, формируемый на постоянной основе в целях обеспечения реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты, входящие в состав национальных проектов), и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и (или) структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) структурных элементов государственных программ Республики Адыгея, соответствующих показателям и (или) структурным элементам государственных программ Российской Федерации (далее - региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов);
3) кураторы региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, - Председатель Кабинета Министров Республики Адыгея или заместитель Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея, осуществляющие наблюдение за ходом реализации, выполнением (достижением) целей и показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, согласно распределению обязанностей в соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 17 января 2020 года N 1 "О некоторых мерах по организации проектной деятельности в Республике Адыгея" (с последующими изменениями);
4) отчеты о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, - документы, содержащие оценку реализации параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение и иные параметры соответствующих проектов;
5) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) созданию объекта.
3. Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее соответственно - постановление N 1288, Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации).
4. В Республике Адыгея реализуются:
1) региональные проекты, входящие в состав национальных проектов;
2) региональные проекты, не входящие в состав национальных проектов;
3) ведомственные проекты.
5. Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяются к региональным проектам, входящим в состав национальных проектов.
6. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляются в соответствии с настоящим Положением, подготовленным с учетом:
1) Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
2) методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее соответственно - методические указания, рекомендации).
7. Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения реализации региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также система и функции органов управления проектной деятельности определяются Порядком принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея и ее критерии, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 сентября 2023 года N 203 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 июня 2019 года N 146 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея и ее критерии" (далее - Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея) с учетом настоящего Положения.
8. Инициирование, подготовка и реализация ведомственных проектов осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея с учетом настоящего Положения.
9. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Адыгея формируются органы управления проектной деятельностью (ведомственные проектные офисы).
10. Разработка и реализация региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляются в случаях:
1) утверждения федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональная составляющая которых предусматривает участие Республики Адыгея в достижении их показателей и мероприятий (результатов);
2) внесения изменений, предусматривающих региональную составляющую Республики Адыгея, в федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, ранее не предусматривавший участия Республики Адыгея в достижении их показателей и результатов.
11. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Адыгея формируются органы управления проектной деятельностью.
12. Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Республике Адыгея и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
13. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
14. По региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, не сформированным в системе "Электронный бюджет", до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, предусмотренных пунктом 13 настоящего раздела, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
15. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
16. В случае если в рамках региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, а также сведения, не являющиеся таковыми, ограничение доступа осуществляется только в отношении параметров паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера с учетом особенностей, указанных в пункте 15 настоящего раздела, а также в порядке, установленном методическими указаниями и рекомендациями.
17. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом N 204 и Указом N 474 (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления (при наличии), содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
18. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, а также актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований с учетом итогов реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, за предыдущий период.
20. Расчет показателей региональных проектов, входящих в состав национального проекта, осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются на основе методик расчета показателей национальных и соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения в том числе по Республике Адыгея.
21. Планирование показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с учетом критериев счетности, определяемых председателем президиума Совета.
22. Планирование ежемесячных значений показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на текущий год по решению проектного комитета Республики Адыгея может не осуществляться в случаях, определенных пунктом 21 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
23. Подготовка региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражения в паспортах проектов их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевые показатели, определенные Указом N 204 и Указом N 474;
2) отражения в паспортах региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
3) обоснования эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также отражения их влияния на достижение показателей национальных проектов, соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
4) реализации в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий (результатов);
5) проведения оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
24. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено решениями Главы Республики Адыгея, проектного комитета Республики Адыгея, кураторов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководителей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
II. Инициирование региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Основанием инициирования региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, является заключение соглашений о реализации на территории Республики Адыгея региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов соответствующего федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, дополнительных соглашений о внесении изменений в указанные соглашения.
2. Формирование и подписание соглашений, указанных в пункте 1 настоящего раздела, дополнительных соглашений к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями (рекомендациями).
3. Разногласия, возникшие при заключении соглашений, указанных в пункте 1 настоящего раздела, дополнительных соглашений к ним, рассматриваются и снимаются проектным комитетом Республики Адыгея или кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при рассмотрении разногласий в порядке, определённом пунктом 76 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
III. Подготовка региональных проектов, входящих в состав национальных проектов. Паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают соответствие паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов:
1) паспортам соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и соглашений (дополнительных соглашений) о реализации на территории Республики Адыгея региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) соглашениям (дополнительным соглашениям) о реализации на территории Республики Адыгея региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
2. Паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, разрабатываются с учетом следующих подходов:
1) отражения в паспортах соответствующих проектов финансового обеспечения реализации их мероприятий (результатов) с указанием источников финансирования;
2) осуществления планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов мероприятий (результатов)).
3. Включение в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, соответствующих параметров проектов (общественно значимых результатов в отношении региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, задач и показателей, достижение которых осуществляется в рамках соответствующих проектов, иных задач, дополнительных показателей соответствующих проектов, мероприятий (результатов), контрольных точек, сроков реализации и объемов финансового обеспечения соответствующих проектов за счет всех источников финансирования) осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
4. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, по месяцам их реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктами 3, 4 раздела VIII настоящего Положения).
5. Разработка паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется предполагаемыми руководителями соответствующих проектов на основе предложений органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - участники региональных проектов, входящих в состав национальных проектов).
6. Паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, включают в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели, достижение которых осуществляется в рамках региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, иные задачи, дополнительные показатели региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, за счет всех источников финансирования, информацию о кураторах, руководителе и администраторе региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также иные сведения.
7. Дополнительные и обосновывающие материалы региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, включают оценку влияния мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на достижение целей и показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также иные сведения.
8. Паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, вносятся на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами.
9. Предполагаемые руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают согласование проектов паспортов с заинтересованными участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, под которыми понимаются:
1) участники региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в отношении которых такие государственные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
2) Министерство финансов Республики Адыгея - для мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, предполагающих финансовое обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея.
10. Одновременно с направлением на согласование с участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, соответствующие проекты паспортов вносятся предполагаемыми руководителями региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в общественно-экспертные советы при органах исполнительной власти Республики Адыгея.
11. Общественно-экспертные советы при органах исполнительной власти Республики Адыгея в инициативном порядке формируют заключения на проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
12. При отсутствии заключений общественно-экспертных советов при органах исполнительной власти Республики Адыгея на проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, такие проекты паспортов вносятся для рассмотрения и утверждения без соответствующих заключений.
13. При наличии заключений общественно-экспертных советов при органах исполнительной власти Республики Адыгея на проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национального проекта, такие заключения включаются в состав документов, представляемых одновременно с проектами паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
14. Заключения общественно-экспертных советов при органах исполнительной власти Республики Адыгея на проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, формируются в обязательном порядке, если соответствующее решение принято проектным комитетом Республики Адыгея.
15. Проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, не могут быть внесены для рассмотрения и утверждения без соответствующих заключений общественно-экспертных советов при органах исполнительной власти Республики Адыгея при наличии решения проектного комитета Республики Адыгея об обязательном формировании указанных заключений на проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
16. Разногласия, возникшие в ходе согласования проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, рассматриваются и устраняются проектным комитетом Республики Адыгея или кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, при участии заинтересованных участников региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
17. Разногласия, возникшие в ходе согласования проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, рассматриваются и устраняются кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в случае, если указанные разногласия возникли в ходе согласования следующих технических параметров проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов:
1) наименования государственной информационной системы, содержащей информацию о дополнительных показателях, мероприятиях (результатах), контрольных точках и их значениях, включенных по решению проектного комитета Республики Адыгея, достижение которых осуществляется в рамках региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) типа дополнительного результата с учетом требований порядка применения типов мероприятий (результатов) и типов контрольных точек, утвержденных методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;
3) фамилии, имени, отчества ответственных исполнителей за выполнение (достижение) мероприятий (результатов) и контрольных точек соответствующих региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в случае, если разногласия возникли не в связи с определением органов исполнительной власти Республики Адыгея, иных государственных органов и организаций, ответственных за их достижение;
4) пояснений и комментариев в виде ссылок и сносок к отдельным положениям проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, приводимых в целях их уточнения.
18. По решению проектного комитета Республики Адыгея в перечень параметров проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, могут быть включены дополнительные параметры проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, разногласия в отношении которых подлежат рассмотрению и устранению кураторами соответствующих региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
19. Предполагаемые руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают согласование проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с Министерством финансов Республики Адыгея (при наличии мероприятий (результатов) проектов, предполагающих финансовое обеспечение за счет республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея).
20. Министерство финансов Республики Адыгея при согласовании проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих со дня официального поступления проектов паспортов соответствующих региональных проектов, проводит экспертизу на предмет соответствия объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на текущий финансовый год и на плановый период, предусмотренного в проектах паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, данным сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея.
21. По итогам рассмотрения проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, Министерство финансов Республики Адыгея согласовывает (при отсутствии замечаний к проектам паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов) или отклоняет (при наличии замечаний к проектам паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов) с указанием причин отказа от согласования запрос на согласование проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
22. Согласованные с Министерством финансов Республики Адыгея проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, направляются на согласование в региональный проектный офис.
23. Региональный проектный офис при согласовании проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в течение трех рабочих дней, следующих со дня поступления проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, проводит экспертизу на предмет:
1) соответствия проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, указанным в пункте 1 настоящего раздела соглашениям (дополнительным соглашениям);
2) оценки взаимосвязи между показателями и мероприятиями (результатами) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
3) соблюдения требований к структуре и содержанию проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, установленных настоящим Положением, а также методическими указаниями и рекомендациями.
24. Региональный проектный офис согласовывает (при отсутствии замечаний к проектам паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов) или отклоняет (при наличии замечаний к проектам паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с указанием причин отказа от согласования) запросы на согласование проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
25. В случае отклонения региональным проектным офисом запросов на согласование проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, предполагаемые руководители региональных проектов, входящих в состав национального проекта, в течение трех рабочих дней со дня отклонения устраняют замечания регионального проектного офиса и направляют проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на повторное согласование в региональный проектный офис.
26. Предполагаемые руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, после согласования проектов паспортов соответствующих проектов с Министерством финансов Республики Адыгея и региональным проектным офисом направляют проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на рассмотрение кураторам региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
27. Кураторы региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, рассматривают их с учетом согласования Министерством финансов Республики Адыгея, регионального проектного офиса и принимают решения о согласовании проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национального проекта, либо о необходимости устранения замечаний (в случае их наличия) с указанием сроков устранения замечаний (но не более трех рабочих дней).
28. В случае принятия кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, решений о необходимости устранения замечаний (в случае их наличия) в проектах паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, предполагаемые руководители соответствующих региональных проектов в сроки, установленные в решениях кураторов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, об устранении замечаний в проектах паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, устраняют замечания кураторов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляют повторное согласование проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с пунктами 19 - 26 настоящего раздела и обеспечивают повторное рассмотрение кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
29. После согласования с кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководители региональных проектов в течение двух рабочих дней со дня согласования направляют проекты паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на утверждение в проектный комитет Республики Адыгея.
30. Проектный комитет Республики Адыгея в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, принимает решение:
1) об утверждении паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) о необходимости устранения замечаний в отношении проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с указанием замечаний и сроков их устранения (но не более двух рабочих дней).
31. Согласование и утверждение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляются посредством системы "Электронный бюджет".
32. В случае принятия решения проектным комитетом Республики Адыгея о необходимости устранения замечаний в отношении проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководители соответствующих проектов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения устраняют замечания и осуществляют повторное согласование проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с пунктами 19 - 29 настоящего раздела и обеспечивают повторное рассмотрение проектов паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, проектным комитетом Республики Адыгея.
33. В целях дополнительной детализации положений паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководителями региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивается разработка рабочих планов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в случае, если в рамках таких проектов реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея;
3) создание (развитие) информационных систем.
34. Руководителями региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, может быть принято решение о разработке рабочих планов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в отношении иных, не указанных в пункте 33 настоящего раздела, типов мероприятий (результатов).
35. В рабочих планах региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, подлежат отражению мероприятия (результаты) таких проектов с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
IV. Реализация региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Реализация региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в соответствии с паспортами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
2. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, организуют исполнение всех мероприятий паспортов соответствующих проектов.
3. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечиваются руководителями соответствующих проектов.
V. Мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, расчету отклонения фактических значений параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, от их плановых значений, определенных в паспортах региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и рабочих планах региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
2. Мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
3. Мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
4. Целью мониторинга реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5. При формировании отчетности по достижению показателей, выполнению (достижению) мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, по которым автоматическое заполнение не осуществляется, обязательно представление подтверждающих достижение указанных параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, документов, сформированных на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций.
6. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
7. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
8. Информация и данные о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
9. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
10. В ходе мониторинга реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, нарастающим итогом формируются информация о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, отчет о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом (далее при совместном упоминании - отчетность).
11. Мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, формирование, согласование и утверждение отчетности региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляются с учетом методических указаний (рекомендаций).
12. В отчетность включается достоверная информация о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов (с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, о рисках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Онлайн-мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
13. Участники региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующих проектов, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор региональных проектов, входящих в состав национальных проектов), а также сведения о рисках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в части достижения показателей - не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
Отчетность по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, за месяц, квартал и год
14. Отчетность по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемых в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проекта, информацию о рисках реализации проекта (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
15. Отчетность по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, за месяц подписывается руководителями региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
16. Отчетность за квартал по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов.
17. Участники региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в рамках отчетности за квартал по соответствующим проектам, обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (за исключением, прогнозных данных о достижении показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов), в следующих отчетных периодах.
18. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают представление прогнозных данных о достижении показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в следующих отчетных периодах.
19. Отчетность за год по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, включает в себя оперативные и уточненные отчеты за год о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
20. Оперативные отчеты за год о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, включают:
1) информацию о достижении параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в частности, информацию о достижении показателей соответствующих проектов, на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
2) оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, по итогам года;
3) информацию о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
21. Уточненные отчеты за год о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, включают:
1) информацию о достижении показателей и результатов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) показателей и результатов проектов в следующих отчетных периодах;
2) итоговую информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации республиканского бюджета Республики Адыгея в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также о мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Подготовка и рассмотрение отчетов о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, за квартал и год
22. В целях своевременного представления отчетности по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, региональный проектный офис не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителям региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, предложения по доработке информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
23. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают доработку участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
24. Региональный проектный офис не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
25. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, организуют подготовку отчета о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в том числе на основании информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
26. Анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
27. Анализ реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с использованием системы "Управление", которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) оценка эффективности реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек;
3) оценка факторов, рисков и прогнозирование хода реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
4) прослеживаемость финансирования региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
5) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
6) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
7) определение уровня достижения региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Управление рисками при реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
28. Управление рисками реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется руководителями соответствующих проектов с участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации и (или) достижения параметров соответствующих проектов), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
29. Управление рисками реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
30. Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, формируются в системе "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц (при наличии).
31. Региональный проектный офис может формировать предложения о мерах реагирования на риски региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с целью их устранения (минимизации) и направлять их руководителям соответствующих проектов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Внесение изменений в региональные проекты, входящие в состав национальных проектов. Актуализация региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, являются:
1) изменение паспортов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, инициированных федеральными органами исполнительной власти путем заключения соглашений, дополнительных соглашений о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Республики Адыгея, в части показателей, декомпозированных для Республики Адыгея, и мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
2) приведение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствие с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период;
3) кадровые изменения в отношении кураторов, руководителей, администраторов и участников региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
4) поручения Главы Республики Адыгея, Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея, заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея в соответствии с распределением обязанностей;
5) результаты мониторинга и анализа реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
2. Внесение изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется посредством подготовки запросов на изменение паспортов указанных проектов в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органов управления проектной деятельностью.
3. Региональные проекты, входящие в состав национальных проектов, подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
4. Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с пунктами 5 - 14 настоящего раздела.
5. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
6. Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется с учетом предложений участников соответствующих проектов.
7. При подготовке запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, анализируются влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта, в том числе общественно-значимые результаты, задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение, а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных национальных проектов, на достижение показателей которого направлены соответствующие региональные проекты, входящие в состав национальных проектов.
8. Направление запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в системе "Электронный бюджет", не связанных с внесением изменений в части финансового обеспечения соответствующих проектов, обеспечивается руководителями региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в срок не позднее двух рабочих дней до окончания отчетного месяца.
9. Направление запроса на изменение паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в системе "Электронный бюджет", связанных с внесением изменений в части финансового обеспечения соответствующего регионального проекта, входящего в состав национального проекта, обеспечивается руководителем регионального проекта, входящего в состав национального проекта, в срок не позднее трех рабочих дней до окончания отчетного месяца.
10. Направление запросов на изменение паспорта регионального проекта в целях приведения параметров паспорта регионального проекта в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Адыгея, в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Адыгея, но не позднее трех рабочих дней до окончания отчетного месяца.
11. В случае отсутствия технической возможности для соблюдения установленных в пунктах 8 - 10 настоящего раздела сроков направления в системе "Электронный бюджет" запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, указанные сроки для внесения соответствующих изменений могут быть сокращены в целях своевременного внесения изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в системе "Электронный бюджет" до начала отчетного месяца.
12. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с кураторами и участниками региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, соответственно.
13. При наличии в запросах на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, объема финансового обеспечения за счет бюджетных средств запрос на изменение региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея. Согласование указанного запроса осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса в системе "Электронный бюджет".
14. Региональный проектный офис в срок не позднее трех рабочих дней со дня внесения на рассмотрение запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, рассматривает поступившие запросы и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) о необходимости доработки запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
3) об отклонении запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в связи с нецелесообразностью внесения изменений в паспорта соответствующих проектов.
15. Согласованные региональным проектным офисом запросы на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, утверждаются участниками, руководителем и кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и председателем проектного комитета Республики Адыгея в системе "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
16. Разногласия, возникшие в ходе согласования проектов запросов на изменение паспортов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, устраняются проектным комитетом Республики Адыгея или кураторами региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с пунктами 16 - 18 раздела III настоящего Положения.
IX. Завершение реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Завершение реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется:
1) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) досрочно - в случае завершения реализации соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
2. При завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководителями соответствующих проектов подготавливаются отчеты о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и обеспечивается их согласование с участниками соответствующих проектов, Министерством финансов Республики Адыгея (в части финансового исполнения проектов, предполагающих финансовое обеспечение республиканского бюджета Республики Адыгея).
3. Руководители региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, вносят на согласование в региональный проектный офис отчеты о завершении реализации соответствующих проектов.
4. В срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления отчетов о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональный проектный офис по результатам рассмотрения принимает решение:
1) о согласовании отчетов о завершении региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и их направление на утверждение в проектный комитет Республики Адыгея;
2) о необходимости доработки отчетов о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с указанием сроков его доработки.
5. После устранения замечаний регионального проектного офиса (при наличии) отчеты о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, направляются на утверждение в проектный комитет Республики Адыгея.
6. Проектный комитет Республики Адыгея рассматривает отчеты о завершении реализации соответствующих проектов и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчетов о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) о необходимости доработки отчетов о завершении реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, с указанием сроков их доработки.
7. При завершении региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководителями соответствующих проектов осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения (достижения) задач, показателей, мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию соответствующих проектов."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Адыгея от 22 марта 2024 г. N 34 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Адыгея от 28 июня 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.