Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 26 марта 2024 г. N 74
"Приложение N 10
к государственной программе Сахалинской области
"Управление государственными финансами Сахалинской области",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - также областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления субсидии на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - субсидия).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе: объекты и элементы благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты улично-дорожной сети, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
2.2. Инициативный проект - предложение граждан, внесенное в установленном порядке в местную администрацию в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в отношении объектов инфраструктуры муниципальной собственности.
2.3. Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Инициативный проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия. Объект инфраструктуры, созданный в результате реализации инициативного проекта, должен быть принят в муниципальную собственность не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае частичного или полного невыполнения объема работ по реализации инициативного проекта в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия, завершение работ осуществляется за счет бюджета муниципального образования в течение года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области инициативных проектов в отношении объектов инфраструктуры.
Субсидия предоставляется на софинсирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ведомственного проекта "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области".
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Уровень финансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования не может быть менее 1% от общей стоимости инициативного проекта.
6.2. Признание инициативного проекта победителем конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета Сахалинской области на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 03.03.2021 N 69 (далее - конкурсный отбор).
6.3. Согласование инициативного проекта с экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15 апреля 2011 года N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, в том числе в примыкающих к территории Сахалинской области внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации" (при необходимости).
6.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
7. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенным настоящим Порядком;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными нормативным правовым актом Министерства.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенным настоящим Порядком, не допускаются.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие инициативного проекта, признанного победителем по результатам конкурсного отбора в соответствии с Постановлением.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним распоряжением Правительства Сахалинской области.
Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора, и рассчитывается с учетом уровня финансирования инициативных проектов за счет бюджета муниципального образования и инициативных платежей от физических и юридических лиц при их наличии.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ci=Si-(Smb+Sbp), где:
Ci - размер субсидии из областного бюджета;
Si - полная стоимость инициативного проекта;
Smb - размер средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на финансирование инициативного проекта;
Sbp - инициативные платежи от юридических и (или) физических лиц.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного инициативного проекта не может превышать 5000 тыс. рублей.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
11. Перечень результатов использования субсидии.
Реализованы инициативные проекты, ед.
Дополнительный результат использования субсидии: заключены муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по благоустройству территорий - до 1 июля года предоставления субсидии, ед.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 14 Правил.
13. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, возврат средств из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 18(1) Правил.
14. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии, представляемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок и по форме, установленные соглашением.
15. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 74 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.