Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 января 2024 г. - Постановление Администрации Малмыжского муниципального района Кировской области от 18 января 2024 г. N 41
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Малмыжского района
от 20.12.2023 N 984
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы в Малмыжском районе" на 2024 - 2028 годы
18 января 2024 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы в Малмыжском районе" на 2024 - 2028 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел архитектуры, строительства и ЖКИ администрации Малмыжского района |
Соисполнители муниципальной программы |
финансовое управление администрации Малмыжского района, отдел архитектуры, строительства, ЖКИ администрации Малмыжского района и МУП "Малмыж-ПАТ" |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения |
Задачи муниципальной программы |
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем нормативным требованиям, путем содержания ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря отчетного периода, % |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2028 годы |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 359430,80 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 92779,20 тыс. рублей; средства областного бюджета 197006,16 тыс. рублей; средства бюджета Малмыжского района 59115,44 тыс. рублей; иные внебюджетные источники 10530,00 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система Малмыжского района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития.
Районная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Малмыжского района и влияет на полноту освоения ресурсов. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Малмыжского района является недостаточность средств дорожного фонда. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития Малмыжского района.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг критических показателей. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли Малмыжского района.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной системы Малмыжского района, являются: несоответствие уровня развития транспортного комплекса текущим и стратегическим потребностям экономики и населения Малмыжского района;
несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения. Учитывая, что тарифы на проезд автомобильным транспортом общего пользования устанавливаются ниже фактической стоимости, пассажирские перевозки являются убыточными.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Малмыжского района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) происходит по причине нарушения Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Удельный вес таких происшествий ежегодно возрастает. Основной причиной почти каждого шестого ДТП, гибели каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в дорожно-транспортном комплексе Малмыжского района.
В период 2014 - 2023 годов были проведены ремонты участков автомобильных дорог протяженностью 2,626 км. Проведена паспортизация 15 автомобильных дорог и 7 мостовых сооружений. Приобретены 3 общественных транспортных средства для перевозки пассажиров и багажа. На период 2024 - 2028 года планируется провести ремонт участков автомобильных дорог протяженностью 8 км. Приобрести 2 общественных транспортных средства для перевозки пассажиров и багажа.
Развитие транспортной системы Малмыжского района становится в настоящее время необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков в реализации муниципальной программы
2.1. Приоритетом муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства Малмыжского района является сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
2.2. Муниципальная программа базируется на положениях федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 24.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации",, от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2018 - 2024 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р "Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годах", постановления Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2020 - 2030 годы", Стратегию социально-экономического развития муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области на 2019 - 2030 г.г., утвержденную районной Думой Малмыжского района от 18.12.2018 N 7/24.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 414-ФЗ следует читать как "от 21.12.2021"
2.3. Цель муниципальной программы - развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения
2.4. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем нормативным требованиям, путем содержания ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
3) обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком.
2.5. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
значение показателя протяженность дорог определяется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
2) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата по форме N 1-ФД "Сведения об использовании средств федерального дорожного фонда, дородных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов";
3) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря отчетного года,% .
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе. Форма методики расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, включая сведения о целевых показателях эффективности реализации отдельных показателей, предоставлена в приложении N 2.
Муниципальная программа будет реализована с 2024 по 2028 годы без разбивки на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Отдельные мероприятия программы направлены на решение следующих задач по следующим направлениям:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.