Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Павелецкое городское поселение
от 25.01.2023 г. N 143
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Уставом муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района (далее - муниципального образования) по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Каждый житель муниципального образования вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления муниципального образования свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
1.6. Для размещения материалов и информации о порядке и сроках проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, результаты публичных слушаний, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - информационная система), порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - представительного органа) или главы Администрации муниципального образования, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам правовых актов представительного органа и председателя Совета депутатов, главы муниципального образования - Павелецкое городское поселение, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- другие муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, представительный орган муниципального образования, председатель Совета депутатов, глава муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии, фракции и депутатские группы представительного органа муниципального образования.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей Павелецкого городского поселения, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Совет депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение подписи не менее 3 процентов жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение не позднее чем через 20 рабочих дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.
В случае принятия Советом депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения,
- Совета депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение,
- главы муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение, назначаются Советом депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
6.3. Решение Совета депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение, постановление - главы муниципального образования - Павелецкое городское поселение о назначении публичных слушаний по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с указанием порядка и сроков проведения публичных слушаний не позднее чем за 7 календарных дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.
Одновременно с указанным решением публикуются:
1) проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение и перечень информационных материалов к таким проектам;
2) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
3) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) информация об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.3.1. Оповещения о начале публичных слушаний также размещаются на информационных стендах, оборудованных в здании уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления.
Для размещения материалов и информации о проведении публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.3.2. В течение всего периода размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, осуществляется ответственными за организацию и проведение публичных слушаний. Материалы экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, должны быть представлены в полном составе, определенном заданием на проектирование, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
6.4. Представительный орган муниципального образования может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной комиссии представительного органа, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района численного состава депутатов представительного органа.
Отклонение представительным органом муниципального образования инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
6.5. Глава муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, решениями представительного органа муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального образования, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования либо иное лицо, определенное Советом депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального образования, он является председательствующим на указанных слушаниях, либо иное лицо, определенное главой муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть указаны:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Поступившие от населения замечания и предложения по проекту решения носят рекомендательный характер. Указанные замечания и предложения учитываются при подготовке проекта решения и рассматриваются на заседании Совета депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
7.11. Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа в порядке, установленном регламентом представительного органа.
7.12. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проекту муниципального правового акта, подготовленного Администрацией муниципального образования (главой муниципального образования), а также рекомендации публичных слушаний, назначенных главой муниципального образования, рассматриваются комиссией (рабочей группой), создаваемой главой муниципального образования для подготовки проекта муниципального правового акта.
7.13. Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в рабочие дни не может быть назначено ранее 17 часов местного времени, в нерабочие дни - с 9 часов местного времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемого вопроса.
7.14. О результатах публичных слушаний составляется заключение по форме согласно приложению N 3, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
8. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования
8.1. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения.
8.2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования представительным органом муниципального образования, и не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта устава муниципального образования, проектов решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
9. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования
9.1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования должны быть назначены главой муниципального образования - Павелецкое городское поселение.
9.2. Проект бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
9.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.
В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и(или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
10. Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования
10.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти субъекта Российской Федерации публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
10.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования муниципального образования инициаторов предложения, проект закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования, а также заключения представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 30 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.
10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.
11. Итоги публичных слушаний
11.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
11.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
11.3. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования - Павелецкое городское поселение материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального образования - Павелецкое городское поселение в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.