Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 26.03.2024 N 135-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2022 N 767-П
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых картофелем, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результата регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях увеличения посевных площадей, занятых картофелем)" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидии (без учета налога на добавленную стоимость) на финансовое обеспечение части затрат при проведении агротехнологических работ, повышении уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышении плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем (далее - субсидия), и проведения отбора получателей субсидии.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, финансовое обеспечение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, занятых картофелем, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) приобретение семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 33996-2016;
2) приобретение дизельного топлива в размере не более 30 000,00 рублей на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем;
3) оплата труда работников (сотрудников) предприятия получателя субсидии, занятых на производстве картофеля, включая взносы на социальное страхование;
4) приобретение пестицидов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в году получения субсидии;
5) приобретение удобрений, используемых при производстве картофеля;
6) приобретение запасных частей в целях осуществления текущего ремонта сельскохозяйственной техники;
7) приобретение расходных материалов, связанных с производством картофеля (тара, инвентарь, спецодежда и другое);
8) иные затраты, связанные с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, занятых картофелем.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца приема заявок:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем.
7. Проверка получателей субсидии (участников отбора) проводится Министерством на соответствие требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, и осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в сроки, указанные в части 56 настоящего Порядка.
8. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора), установленным в части 6 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в сроки, указанные в части 56 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов Камчатского края, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и (или) соответствие получателя субсидии (участника отбора) подтверждается путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Министерство в целях подтверждения соответствия получателем субсидии (участником отбора) установленным требованиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частью 44 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;
3) неподписание электронной подписью проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 14 настоящего Порядка.
11. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
S i = W х P i, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, занятых картофелем;
P i - планируемая посевная площадь i-oгo получателя субсидии, занятая картофелем, в году обращения в Министерство за предоставлением субсидии (га);
W - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем, рассчитываемая по следующей формуле:
, где:
О с - объем средств, предусмотренный Госпрограммой, на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, занятых картофелем;
- общая расчетная планируемая посевная площадь получателей субсидии, занятая картофелем, в году обращения в Министерство за предоставлением субсидии (га).
12. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемыми соответственно в соглашение и договоры, заключенные с получателями субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) включаемыми в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
в) принятие получателем субсидии обязательства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на проведение проверок, а также запрет на приобретение иностранной валюты, указанных в пункте 1 настоящей части;
г) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
д) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
е) использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 33996-2016;
ж) принятие получателем субсидии обязательства о представлении актов об использовании семян на посев в году получения субсидии, заверенных учреждением, уполномоченным на проведение исследований посевных качеств семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, в срок не позднее 1 августа года предоставления субсидии;
з) принятие получателем субсидии обязательства о представлении сертификатов или их заверенных копий соответствия (деклараций соответствия) ГОСТ 32996-2016 или актов проведения клубневого анализа на семена картофеля, выданных органами по сертификации в срок не позднее 1 августа года предоставления субсидии.
13. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
14. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 20 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 75 настоящего Порядка размещает проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, указанного в пункте 1 настоящей части, организует подписание соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью, подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
15. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет получателя субсидии, с которым заключено соглашение о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения, подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, организует его подписание в ГИИС "Электронный бюджет".
17. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае нарушения порядка и сроков заключения соглашения, установленных частью 14 настоящего Порядка.
18. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана по расходам краевого бюджета.
19. Результатом предоставления субсидии является посевная площадь под картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составила (тыс. гектаров) в году предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
21. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
22. Получатель субсидии представляет в ГИПС "Электронный бюджет" отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашения:
1) ежеквартально, не позднее 15 числа отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которого является субсидия (с приложением подтверждающих документов: договоры, содержащие условия, установленные пунктом 1 части 12 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем субсидии, по направлениям, указанным в части 5 настоящего Порядка, накладные и (или) приемные квитанции или их реестры, счета и (или) счета-фактуры, акты приема, платежные поручения, трудовые договоры, расчетно-платежные ведомости (форма Т-49), и (или) расчетные ведомости (форма Т-51) и платежные ведомости (форма Т-53), кассовые чеки с приложением документов, позволяющих идентифицировать получателя субсидии, иные документы, подтверждающие расходование средств субсидии на цели, на достижение которых не предоставляются субсидии в рамках иных нормативных правовых актов Камчатского края, муниципальных правовых актов и Госпрограммы в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, а в случае отсутствия технической возможности направляются в Министерство посредством почтового отправления или нарочно).
23. Получатель субсидии представляет дополнительную отчетность, предусмотренную соглашением в ГИПС "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, а в случае отсутствия технической возможности, в Министерство посредством почтового отправления или нарочно:
1) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
2) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
3) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ (для сельскохозяйственных организаций) и (или) N 2-фермер (для ИП, К(Ф)Х, юридических лиц - субъектов малого предпринимательства) за год получения субсидии в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии;
4) акты или их заверенные копии об использовании семян на посев в году получения субсидии, заверенные учреждением, уполномоченным на проведение исследований посевных качеств семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур в срок не позднее 1 августа года предоставления субсидии;
5) акты или их заверенные копии внесения удобрений, используемых при производстве картофеля (в случае, если были произведены затраты на их приобретение), в срок не позднее 1 августа года предоставления субсидии;
6) акты или их заверенные копии об использовании пестицидов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в году получения субсидии, заверенные учреждением, уполномоченным на проведение фитосанитарного мониторинга сельскохозяйственных культур (в случае, если были произведены затраты на их приобретение), в срок не позднее 1 августа года предоставления субсидии.
24. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии):
1) указанной в части 22 настоящего Порядка - в течение 30 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет";
2) указанной в пунктах 1 и 2 части 23 настоящего Порядка - в порядке и сроки, устанавливаемые ежегодно приказом Министерства;
3) указанной в пунктах 3 - 6 части 23 настоящего Порядка - в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии.
25. Отчеты, указанные в части 22 настоящего Порядка, считаются принятыми после подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
26. Отчеты, указанные в части 22 настоящего Порядка, считаются не принятыми после подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2 части 22 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (незаполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете.
27. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящей части, но, не реже одного раза в год.
28. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 49 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
30. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
31. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 29 и 30 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
32. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 33 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения пункта 3 части 30 настоящего Порядка не применяются.
33. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, утвержденный Приказом Министерства от 12.01.2024 N 29/8 "Об утверждении Перечня обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результата предоставления субсидии, является невозможным":
1) аномальные погодные условия (атмосферная засуха, почвенная засуха, суховей, заморозки, выпревание, вымерзание, градобитие, ураганный ветер, ледяная корка, переувлажнение почвы, половодье);
2) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
3) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) эпифитотия;
в) вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) пожар;
4) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;
5) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края.
34. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 29 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
35. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 28 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 29 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его счет.
36. Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
В случае невозврата лицами, указанными в части 35 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в части 29 настоящего Порядка, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 35 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
37. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
3. Отбор получателей субсидии
38. Информация о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) размещается на едином портале.
Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 3 календарных дней до начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
При проведении отбора взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
39. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, который указывается при определении Министерством, проводящим отбор на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок.
Отбор осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
40. К категории участников отбора относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
41. Критерием отбора является наличие у участника отбора посевной площади, занятой картофелем, в году, предшествующем году обращения в Министерство за предоставлением субсидии.
42. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (при принятии Министерством решения о внесении изменений в объявление, соответствующее уведомление размещается на едином портале в сети "Интернет" в течение 1-го рабочего дня со дня его принятия, решение о внесении изменений в объявление может быть принято не позднее 3-го рабочего дня со дня размещения объявления) и включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, которым участник отбо
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 26 марта 2024 г. N 135-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.