Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления в 2023 и 2024 годах юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения и (или) возмещения части их затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 марта 2024 г. N 181)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления в 2023 и 2024 годах юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям (далее - участники отбора) субсидий из бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения и (или) возмещения части их затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Республики Татарстан, направленных на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидии).
2. Понятия "инвестиционный проект", "конкурсный отбор", "модульное некапитальное средство размещения", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Правилах предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму (далее - уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Источником финансового обеспечения предоставления субсидии на указанные в пункте 1 настоящего Порядка цели являются средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Республики Татарстан для софинансирования расходных обязательств, и средства бюджета Республики Татарстан.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Правилами, победители конкурсного отбора являются претендентами на выдачу субсидий.
Отбор получателей субсидии проводится уполномоченным органом путем запроса предложений (далее - отбор) на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Направление расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых являются субсидии: приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
К возмещению затрат принимаются затраты, произведенные не ранее даты окончания приема заявок на конкурсный отбор.
При реализации инвестиционного проекта участник отбора софинансирует комплекс мероприятий, включающий создание модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий.
7. Субсидии предоставляются на инвестиционные проекты, в отношении которых по результатам конкурсного отбора комиссией по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения принято решение о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется при условии, что участник отбора берет на себя обязательство по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемом за счет средств субсидии модульном некапитальном средстве размещения не менее трех лет с даты получения субсидии и предоставляет гарантийное письмо об обращении с заявлением на изменение категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на соответствующие предусмотренному инвестиционным проектом виду деятельности не позднее одного месяца со дня получения субсидии в установленном законодательством порядке (в случае несоответствия земельного участка категории земель и (или) вида разрешенного использования заявленного земельного участка виду деятельности, предусмотренному инвестиционным проектом).
Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн. рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.
Размер предоставляемой субсидии (S) составляет сумму средств федерального бюджета, определенных по результатам конкурсного отбора, и средств бюджета Республики Татарстан согласно предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р, определяется по формуле:
,
где:
F - сумма средств федерального бюджета, определенных по результатам конкурсного отбора;
- сумма средств бюджета Республики Татарстан.
8. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям:
юридические лица не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
осуществляют деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивают налоги в бюджет Республики Татарстан.
Участники отбора, подавшие заявки, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
у участников отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора - юридических лиц не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об участнике отбора - индивидуальном предпринимателе;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должны получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные пунктом 1 настоящего Порядка;
не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Уполномоченный орган не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения уполномоченным органом соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале за один день до начала приема заявок, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 13-17 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с настоящим пунктом и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
заявка по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащая информацию о том, что участник отбора соответствует критериям и требованиям пункта 8 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
для участника отбора - юридического лица - копии учредительных документов, заверенные печатью участника отбора (в случае ее наличия) и подписью руководителя участника отбора;
для участника отбора - индивидуального предпринимателя - копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия уведомления о постановке на налоговый учет;
копии правоустанавливающих документов, зарегистрированных должным образом в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающих права на земельный участок, на котором предполагается реализация инвестиционного проекта за счет средств субсидии, включая сведения о категории земель, на которых расположен земельный участок, и виде разрешенного использования земельного участка, выписку из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, подтверждающую право собственности либо право аренды/субаренды получателя субсидии на земельный участок, либо копию разрешения на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов; а в случае несоответствия земельного участка категории земель и вида разрешенного использования заявленного земельного участка виду деятельности, предусмотренному инвестиционным проектом, - гарантийное письмо об обращении с заявлением на изменение категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на соответствующие предусмотренному инвестиционным проектом виду деятельности не позднее одного месяца со дня получения субсидии в установленном законодательством порядке;
гарантийное письмо, подтверждающее осуществление деятельности по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемом за счет средств субсидии модульном некапитальном средстве размещения не менее трех лет с даты получения субсидии;
справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по месту его нахождения на дату подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
выписка из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справка об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора (при наличии главного бухгалтера), об индивидуальном предпринимателе, полученная на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения (в случае непредставления участником отбора такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
в случае финансового обеспечения затрат - план (направления) расходов с указанием перечня затрат;
в случае возмещения затрат - перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоров о приобретении товаров (работ, услуг), счетов-фактур (при наличии), счетов на оплату, актов выполненных работ (услуг), платежных документов (сведений), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), а также долю софинансирования инвестиционного проекта получателем субсидии (не менее 50 процентов).
Участник отбора вправе представить иные документы по реализации инвестиционного проекта.
Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
11. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
12. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, установленному настоящим Порядком.
13. Рассмотрение заявок осуществляется уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа уполномоченному органу к рассмотрению заявок.
Доступ уполномоченному органу в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" уполномоченным органом может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой уполномоченному органу открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
14. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Основаниями для отклонения заявки уполномоченным органом на стадии рассмотрения заявок являются:
участник отбора не является победителем конкурсного отбора;
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок проходит исходя из очередности поступления заявок.
15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки соответствия участника отбора и представленных заявок требованиям отбора:
принимает решение о предоставлении субсидий участникам отбора, признанным получателями субсидии, содержащее размеры предоставляемых субсидий, определенных по результатам конкурсного отбора, которое оформляется приказом уполномоченного органа;
направляет получателям субсидии уведомления о предоставлении им субсидий, содержащие сведения об объемах подлежащих предоставлению субсидий, способом, указанным в заявке.
16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. В протоколе подведения итогов отбора указываются следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и размеры предоставляемой им субсидии.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся или отмененным в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
18. В течение 10 рабочих дней (в случае финансового обеспечения затрат) либо в течение пяти рабочих дней (в случае возмещения затрат) со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии уполномоченный орган заключает с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
размер субсидии, цели, условия и порядок ее предоставления;
направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;
точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
условие о сроке использования субсидии;
при финансовом обеспечении затрат:
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении уполномоченным органом и получателем субсидии согласия по новым условиям.
В случае если получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уклонения получателя субсидии от заключения соглашения решение уполномоченного органа, указанное в абзаце втором пункта 15 настоящего Порядка, аннулируется в части, касающейся указанного получателя субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
19. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях:
1) в случае финансового обеспечения затрат:
в 2023 году - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения;
в 2024 году - часть субсидии, равную 20 процентам объема предоставляемой субсидии, - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления заявки получателя субсидии о перечислении субсидии, составленной по форме, прилагаемой к соглашению; оставшуюся часть субсидии - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления заявки получателя субсидии о перечислении субсидии, поданной не позднее 15 декабря текущего финансового года, составленной по форме, прилагаемой к соглашению и содержащей сведения об использовании получателем субсидии собственных средств на реализацию инвестиционного проекта, указанных в заявке в качестве софинансирования инвестиционного проекта;
2) в случае возмещения затрат:
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом.
Результатом предоставления субсидии является количество номеров (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения. Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, является количество поддержанных инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Значение и дата достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
20. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленные по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидий (ежемесячные, ежеквартальные отчеты - не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные отчеты - не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом). Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Уполномоченный орган осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня предоставления указанного отчета.
В случае принятия решения уполномоченного органа о согласовании новых условий соглашения заключается дополнительное соглашение к нему в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
21. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления получателем субсидии ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных в том числе по результатам проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
23. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 марта 2024 г. N 181 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.