Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к решению
Думы Города Томска
от 05.03.2024 N 845
Отчет
о деятельности комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска за 2023 год
Комитет по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска (далее - комитет) осуществляет свою деятельность в структуре Думы Города Томска в соответствии со ст. 7 Регламента Думы Города Томска.
В соответствии с решением совета Думы Города Томска к функциям комитета отнесено рассмотрение вопросов и предложений по предметам ведения:
1. Об установлении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;
2. Об утверждении и внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск";
3. О рассмотрении предложений по территориальному зонированию земель, повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки;
4. О разработке предложений по основным направлениям и приоритетам деятельности в сфере градостроительной политики, землепользования и архитектуры;
5. О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (деревянное зодчество, памятники истории и культуры и пр.);
6. Об осуществлении контроля за деятельностью уполномоченных органов администрации Города Томска за соблюдением градостроительного, земельного и жилищного законодательства, связанной с:
1) реализацией Генерального плана, городских долгосрочных целевых программ, в части градостроительной деятельности, землепользования и архитектуры;
2) выявлением и пресечением нарушений при осуществлении строительства, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений;
3) выделением земельных участков для жилищного строительства (многоквартирного и индивидуального);
4) размещением и эксплуатацией рекламных конструкций (архитектурно-художественного облика объектов наружной рекламы, вывесок и указателей);
5) рассмотрением обращений физических и юридических лиц о нарушении прав при предоставлении земельных участков, оформлении в собственность недвижимого имущества.
Утвержденный состав комитета по состоянию на 31.12.2022 был представлен семнадцатью депутатами.
Всего за отчетный период проведено 9 заседаний комитета, также одно заседание проведено в формате рабочего совещания. Всего на заседаниях комитета рассмотрено 38 вопросов (информация представлена в таблице ниже).
Проведено заседаний комитета |
9 |
Рассмотрено вопросов на заседании комитета |
38 |
Принято решений комитета |
34 |
Внесено вопросов в повестку Собрания Думы Города Томска |
9 |
Принято решений Думы Города Томска |
8 |
В процессе деятельности депутаты комитета осуществляли постоянное взаимодействие с комитетами Думы Города Томска и постоянной комиссией Думы Города Томска по Регламенту и правовым вопросам, структурными подразделениями и органами администрации Города Томска, прокуратурой города Томска, Администрацией Томской области.
Комитетом совместно с администрацией Города Томска в 2023 году велась работа по внесению изменений в правовые акты Думы Города Томска в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также в целях совершенствования градостроительной деятельности.
В 2023 году на заседаниях комитета рассмотрено 9 проектов решения Думы Города Томска, 9 проектов были рекомендованы для принятия Думой Города Томска.
Среди принятых решений Думы Города Томска, внесенных после рассмотрения комитетом, следует отметить решения, которыми:
1) внесены изменения в ст. 34 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" (далее - Правила):
из градостроительного регламента территориальных зон Ж-1 "Зона застройки многоэтажными жилыми домами", Ж-2 "Зона застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами", Ж-3 "Зона застройки индивидуальными жилыми домами", Ж-4 "Зона садоводства", Ж-5 "Зона перспективного развития многоэтажной жилой застройки", ЖИ-1 "Зона застройки малоэтажными жилыми домами в исторических районах", ЖИ-2 "Зона застройки жилыми домами переменной этажности в исторических районах", ОЖ "Зона общественно-жилого назначения", ОЖИ "Смешанная жилая и обслуживающая зона в исторических зонах", ОИ-1 "Зона исторического центра города", О-1 "Зона делового, общественного и коммерческого назначения", О-3 "Зона образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования", О-4 "Научно-производственная и технико-внедренческая зона", О-5 "Зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности (производственно-деловая зона)", П-1 "Зона производственно-коммунальных объектов I класса вредности", П-2 "Зона производственно-коммунальных объектов II класса вредности", П-3 "Зона производственно-коммунальных объектов III класса вредности", П-4 "Зона производственно-коммунальных объектов IV - V класса вредности", ПЛП-1 "Зона промышленных и логистических парков I класса вредности", ПЛП-2 "Зона промышленных и логистических парков II класса вредности", ПЛП-3 "Зона промышленных и логистических парков III класса вредности", ПЛП-4 "Зона промышленных и логистических парков IV - V класса вредности", Р-3 "Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма", Р-4 "Зона спортивных комплексов и сооружений", Т-3 "Зона железнодорожного транспорта" исключены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства "Минимальное количество мест для стоянки (хранения) легковых автомобилей на земельном участке, используемом в соответствии с видами разрешенного использования: магазины, гостиничное обслуживание, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), среднеэтажная жилая застройка, малоэтажная многоквартирная жилая застройка" с целью повышения инвестиционной привлекательности проектов по строительству в городе Томске;
из градостроительного регламента территориальных зон Ж-4 "Зона садоводства" и ЖИ-1 "Зона застройки малоэтажными жилыми домами в исторических районах" исключен вид разрешенного использования "Ведение огородничества", а также предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и предельных размеров земельных участков для указанного вида с целью рационального использования земельного ресурса города и приведения Правил в соответствие с действующим законодательством;
градостроительный регламент территориальной зоны О-7 "Зона размещения объекта инновационной образовательной среды (кампуса)" дополнен основным видом разрешенного использования - "Проведение научных испытаний", с целью обеспечения размещения объекта регионального значения "Создание современного межвузовского кампуса в г. Томске".
2) внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" в отношении территории, ограниченной пр. Комсомольским, ул. Пушкина, ул. Льва Толстого, проектируемым пр. Новаторов в городе Томске - установлена территориальная смешанная жилая и обслуживающая зона в исторических зонах (ОЖИ) с целью размещения детского дошкольного учреждения, также функциональная общественно-жилая зона и территориальная зона общественно-жилого назначения (ОЖ) с целью размещения общеобразовательной школы и жилой застройки.
3) внесены изменения в решение Думы Города Томска от 03.06.2014 N 1021 "Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего обслуживания на территории муниципального образования "Город Томск" в целях совершенствования нормативно-правового акта.
В соответствии с Порядком предоставления и заслушивания ежегодного отчета Мэра Города Томска о результатах его деятельности и деятельности администрации Города Томска, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Города Томска (далее - Отчет Мэра), утвержденным решением Думы Города Томска от 05.02.2013 N 615, на заседании комитета в марте 2023 года рассмотрен Отчет Мэра за 2022 год.
Депутаты обратили внимание администрации Города Томска на:
1. Низкие показатели подготовки проектов межевания территории (утверждено проектов межевания территории на общую площадь 14,4 га, что составляет 33% от поставленной задачи на 2022 год);
2. Низкие показатели по вводу в эксплуатацию жилья (объем введенного в эксплуатацию жилья в отчетном году уменьшился на 21,1% к уровню 2021 года, данный показатель достигнут благодаря вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, так как из общего объема ввода жилья - 121,4 тыс. м.2 на индивидуальные дома приходится - 72,7 тыс. м2, и только 48,7 тыс. м2 - на многоквартирные дома);
3. Недостаточная проработка проектов по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", относительно оценки правомерности изменения собственниками земельных участков границ, в результате которого документы территориального зонирования подлежат корректировке.
В рамках рассмотрения проекта решения "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов" в согласительную комиссию направлены предложения по увеличению бюджетных ассигнований на расходы на:
ремонтно-реставрационные работы в рамках МП "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы, по приоритетным направлениям, предложенным администрацией Города Томска;
выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "2-х этажный жилой дом "на погребах", расположенного по адресу: г. Томск, ул. Дзержинского, 12 (капитальный ремонт);
выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Деревянный жилой дом", расположенного по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 92 (ПСД и капитальный ремонт);
выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Жилой дом (деревянный)", ХIX в., расположенного по адресу: г. Томске, ул. Шишкова, 14 (ремонт/восстановление ворот и забора);
подготовку материалов для обоснования статуса особо охраняемых природных территорий (шесть ООПТ в соответствии с решениями судов, в т.ч. не полностью выполненные работы по ООПТ "Лесопарк в районе Академгородка").
В первом полугодии 2023 года на заседании комитета также была заслушана следующая информация:
1. О рассмотрении технического задания на разработку проекта Генерального плана, проекта Правил землепользования и застройки и карт планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Томск". Депутатами рекомендовано администрации Города Томска:
1) предусмотреть в техническом задании требование о выполнении работ по подготовке предложений по границе муниципального образования "Город Томск" в соответствии с требованиями Закона Томской области "Об утверждении границ муниципального образования "Город Томск";
2) рассмотреть возможность изменения срока разработки предложений по комплексному развитию общественного муниципального транспорта (линий маршрутного автобуса, линий электротранспорта) - январь 2024 г.;
3) рассмотреть возможность синхронизации комплексной реновации существующей застройки, разработки и реализации проектов, направленных на сохранение исторического облика г. Томска, и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, представляющего историко-архитектурную ценность, и его перепрофилирование под нежилые функции в рамках развития пешеходной инфраструктуры в историческом центре города;
4) информировать Думу Города Томска о предложениях, подготовленных разработчиком проекта Генерального плана, проекта Правил землепользования и застройки и карт планируемого размещения объектов местного значения (далее - разработчик) по второму этапу и каждого подэтапа третьего этапа выполняемых работ, путем направления соответствующих материалов;
5) рассмотреть возможность учета интересов граждан, не реализовавших право на оформление в упрощенном порядке права собственности на объекты недвижимости (гаражная, жилищная, дачная амнистия), по причине установления на части земельного участка территориальной зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, при согласовании предложений разработчика по развитию транспортного каркаса.
2. О перспективах застройки отдельных территорий муниципального образования "Город Томск" (Московский тракт (от коммунального моста до пер. Буяновский), территории СибЭлектроМотор (пр. Кирова), ул. Нахимова (расселенная территория), мкр. Черемошники, мкр. Супервосток) и обеспечении их инфраструктурой.
3. Об определении земельных участков для строительства амбулаторно-поликлинических учреждений на территории муниципального образования "Город Томск".
4. О мерах, предпринимаемых администрацией Города Томска по недопущению ограничения доступа неопределенному кругу лиц к земельным участкам (территориям), находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленным для использования в целях благоустройства.
5. О требованиях к внешнему виду, количеству, местам установки рекламных щитов (билборды размером 3 м*6 м) и о новых подходах к регламентации размещения наземных рекламных конструкций, депутатами рекомендовано разработать в 2023 году раздел Дизайн-кода, отражающий требования к наземным рекламным конструкциям (срок доработки раздела продлен до 20.01.2024).
6. О планах администрации Города Томска по застройке территории в границах улиц П. Федоровского, А. Крячкова, в том числе о размещении объектов социальной, транспортной инфраструктуры.
7. О проекте строительства многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса "Дворец Спорта". Депутатами рекомендовано подготовить соглашение о разработке за счет средств застройщика проекта планировки территории в границах проектируемого спортивно-оздоровительного комплекса, утверждение которого осуществить в рамках изменения территориального и функционального зонирования.
В отчетном периоде неоднократно обсуждался вопрос "О перспективах деятельности ООО СЗ "УМП Томскстройзаказчик", депутатами рекомендовано рассмотреть возможность увеличения доли прибыли, перечисляемой ООО СЗ "УМП Томскстройзаказчик" в бюджет муниципального образования "Город Томск" (дивиденды участника общества), после чего вернуться к вопросу целесообразности дальнейшей деятельности организации в 2024 году.
Во втором полугодии на заседании комитета также была заслушана следующая информация:
1. О ходе реализации мероприятий по обеспечению инфраструктурой территории Кузовлевского тракта.
2. О размещении нестационарных торговых объектов в муниципальном образовании "Город Томск". О ситуации с размещением торговых объектов на пл. Ленина (перед зданием на пл. Ленина, 8) и пл. Транспортной (ул. Нахимова, 15а). Депутатами рекомендовано администрации Города Томска разработать раздел Дизайн-кода, отражающий требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов; провести рабочую встречу с собственником торгового объекта по ул. Нахимова, 15а для решения вопроса об изменении архитектурного решения внешнего вида объекта и организации благоустройства прилегающей территории, а также подготовить проект нормативно-правового акта для установления порядка определения прилегающих территорий для целей благоустройства.
3. О реализации механизма комплексного развития территории в муниципальном образовании "Город Томск". Депутатами рекомендовано администрации Города Томска провести дополнительный анализ территорий, в отношении которых приняты решения о комплексном развитии, либо подготовлены соответствующие проекты.
Также была заслушана информация о муниципальных программах "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика "Города Томска" на 2024-2030 годы; "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы"; "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2024-2028 годы".
В рамках протокольного поручения, в связи с принятием приказа Минкультуры России от 30.10.2023 N 3003 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Томск Томской области, администрации Города Томска, поручено предоставить информацию о планах по изменению градостроительной политики и дальнейшем развитии муниципального образования "Город Томск", в том числе о перспективах сохранения и приспособления для дальнейшего использования объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью, в связи с чем данный вопрос включен в план работы комитета на 2024 год.
Деятельность комитета носит открытый характер, информация о работе комитета и принятых решениях освещалась в течение года в средствах массовой информации. Повестки заседаний, проекты решений комитета и Думы Города Томска со всеми сопутствующими материалами своевременно размещались в соответствующем разделе о деятельности комитета на официальном сайте Думы Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.