Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Тамбовской области
от 21 марта 2024 г. N 72
Порядок
проведения проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение затрат по организации проведения межрегионального форума, приуроченного к программе "Федеральная практика", а также условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение затрат по организации проведения межрегионального форума, приуроченного к программе "Федеральная практика", утвержденными постановлением Правительства Тамбовской области от 05.10.2023 N 785, (далее - Правила предоставления субсидии) и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии по счет средств бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение затрат по организации проведения межрегионального форума, приуроченного к программе "Федеральная практика", (далее - субсидия) а также условий соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области в 2023 году субсидии на финансовое обеспечение затрат по организации проведения межрегионального форума, приуроченного к программе "Федеральная практика" (далее - соглашение), в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
1.2. Объектами проверки в соответствии с настоящим Порядком являются получатель субсидии - автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области" (далее - получатель субсидии), а также лица, получившие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
1.3. Предметом проверок является соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также условий соглашения, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
1.4. Проведение проверок осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (далее - Министерство) по месту нахождения Министерства (документарная проверка).
1.5. Документарные проверки осуществляются заместителем министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области - начальником управления по развитию промышленности, заместителем начальника управления по развитию промышленности Министерства, сотрудниками отдела экономического анализа и перспективного планирования управления по развитию промышленности Министерства.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Документарная проверка проводится в срок не более 45 рабочих дней со дня:
2.1.1. представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, отчета о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением;
2.1.2. поступления от правоохранительных органов, государственных органов, граждан и организаций информации о фактах нарушения получателем субсидии правил и условий предоставления субсидии, а также условий соглашения,
2.2. При проведении документарной проверки по основанию, указанному в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, предметом проверки являются:
2.2.1. наличие и полнота документов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии к собственных средств;
2.2.2. соответствие фактически осуществленных расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечню направлений расходов, утвержденному Правилами предоставления субсидии;
2.2.3. соблюдение уровня софинансирования за счет собственных средств получателя субсидии при осуществлении расходования средств субсидии;
2.2.4. соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.2.5. соблюдение сроков осуществления расходов, а также сроков представления документов" подтверждающих целевое использование средств субсидии и собственных средств, предусмотренных соглашением;
2.2.6. соблюдение получателем субсидии, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
2.2.7. проверка достижения значения результата предоставления субсидии.
2.3. При проведении документарной проверки по основанию, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, предметом проверки являются ставшие известными факты нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также условий соглашения.
2.4. В случае недостаточности имеющейся информации об исполнении договоров, заключенных получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, Министерство осуществляет проверки в отношении контрагентов по таким договорам.
В целях настоящего порядка под контрагентами понимаются лица, получившие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии
2.5. Проверки в отношении контрагентов проводятся путем направления письменного запроса о предоставлении Министерству необходимой информации, копий документов.
2.6. По результатам проверки контрагентов Министерство в течение трех рабочих дней готовит заключение, которое приобщается к материалам проверки получателя субсидии и учитывается при оценке соблюдения получателем субсидии порядка к условий предоставления субсидии, а также условий соглашения.
2.7. По результатам проведения документарной проверки Министерство:
2.7.1. составляет акт проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления (далее - акт) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.7.2. в случае установления факта(ов) нарушения получателем и (или) иными лицами, получившими средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии, в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте (ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю и (или) иным лицам, получившим средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области.
Субсидии подлежат возврату получателем и (или) иными лицами" получившими средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7.3. совершает иные действия, предусмотренные Правилами предоставления субсидии.
2.8. По результатам проведения документарной проверки по основанию, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, Министерство информирует правоохранительные органы, государственные органы, граждан и организации, от которых поступила информация о фактах нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, условий соглашения.
2.9. Акт составляется не позднее 10 рабочих дней с момента завершения проведения документарной проверки и подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку.
Один экземпляр акта вручается получателю субсидии под роспись или направляется о его адрес заказным письмом в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3. Оценка достижения значения результата предоставления субсидии
3.1. В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Оценка достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии (далее - оценка достижения результата) осуществляется Министерством не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
Оценка достижения результата осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением, на основании представленных получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, отчета о расходах источником финансового обеспечения которых является субсидия, по нормам, установленным соглашением, и на основании иных документов, имеющихся о распоряжении Министерства.
3.3. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных соглашением.
3.4. В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности" предусмотренных порядком предоставления субсидии, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии. Субсидии подлежат возврату получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в судебном порядке о сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Должностные лица, осуществляющие проверку, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых лиц, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов.
4.2. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения и (или) признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.