Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Сельского поселения
"Малоземельский сельсовет" ЗР НАО
от 29.06.2023 N 73
Порядок
предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок и основания предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО отдельным категориям граждан.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО.
1.2. Виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда.
1.4. Включение жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда и исключение из него осуществляются на основании постановления администрации Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО (далее - администрация) с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
1.5. Использование жилых помещений в качестве специализированных жилых помещений допускается только после отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
1.6. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договору социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, а также, если имеется обременение прав на это имущество.
1.7. Жилые помещения, отнесенные к муниципальному специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта.
1.8. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным действующим законодательством.
1.9. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется администрацией путем ведения списка граждан, нуждающихся в предоставлении таких помещений. Учет ведется раздельно по видам специализированных жилых помещений.
Включение в списки граждан и установление очередности на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляются исходя из даты, указанной в заявлении гражданина о предоставлении такого помещения.
1.10. В течение десяти календарных дней со дня получения и регистрации заявления администрация принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения, о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет гражданина.
Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения производится в случаях:
1) отсутствия оснований для предоставления гражданину специализированного жилого помещения;
2) отсутствия необходимых документов, предусмотренных п. 2.3, п. 3.4, п. 4.3 настоящего Порядка либо в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности.
1.11. Предоставление специализированных жилых помещений осуществляется на основании решения органа исполнительной власти местного самоуправления. Решение о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения. Договор заключается в письменной форме.
Договор найма специализированного жилого помещения является основанием для вселения гражданина в специализированное жилое помещение. Формы типового договора найма специализированного жилого помещения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя, в соответствии с требованиями ст. 70 ЖК РФ, несущие солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма специализированного жилого помещения.
Наниматель, проживающий в специализированном жилом помещении, обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке и на условиях, определенных правовыми актами органов местного самоуправления, договором найма специализированного жилого помещения.
1.12. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут по требованию Наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, по соглашению сторон, по инициативе нанимателя, в судебном порядке, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.13. Специализированный жилищный фонд подлежит учету. Учет жилых помещений специализированного жилищного фонда, свободных жилых помещений, граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях, а также контроль за сроками проживания граждан в жилых помещениях специализированного жилищного фонда осуществляется администрацией Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО.
2. Порядок предоставления служебных жилых помещений.
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. При этом в многоквартирном доме в качестве служебных могут быть использованы все жилые помещения либо часть из них.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей или собственников жилых помещений.
Служебные жилые помещения предоставляются:
не менее 28 квадратных метров общей площади на одинокого гражданина;
не менее 36 квадратных метров общей площади на семью из двух человек;
не менее 12 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек.
2.2. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, не обеспеченных жилыми помещениями на территории Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО, в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, с муниципальными унитарными предприятиями, с муниципальными учреждениями либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления СП "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО, работающие на постоянной основе.
2.3. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения гражданин представляет в администрацию следующие документы:
- заявление на имя главы Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО о предоставлении служебного жилого помещения;
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи.
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей и др.)
- ходатайство работодателя, с которым работник состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения;
- копию приказа, трудового договора о приеме на работу, заверенные надлежащим образом;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность в органы местного самоуправления, заверенные надлежащим образом;
- сведения из территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о зарегистрированных правах собственности у гражданина либо их отсутствии, переходе прав собственности на всех членов семьи.
2.4. По результатам рассмотрения заявления гражданина администрация в течение десяти рабочих дней принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жилого помещения, о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет гражданина.
2.5. Постановление администрации сельского поселения о предоставлении служебного жилого помещения является основанием для заключения администрацией договора найма служебного жилого помещения с гражданином в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Срок договора найма служебного жилого помещения определяется продолжительностью трудовых отношений, прохождения службы либо сроком нахождения на выборной должности.
2.6. После окончания действия договора Наниматель вместе с членами семьи обязан освободить служебное жилое помещение и сдать его по акту Наймодателю в 10-дневный срок.
3. Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях.
3.1. К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
3.2. Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.
3.3. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека.
3.4. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения гражданин представляет в администрацию следующие документы:
- заявление гражданина на имя главы Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО о предоставлении жилого помещения в общежитии;
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей и др.)
- ходатайство руководителя о предоставлении жилого помещения в общежитии;
- справку с места работы, службы или учебы;
- сведения из территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о зарегистрированных правах собственности у субъекта либо их отсутствии, переходе прав собственности на всех членов семьи;
3.5. По результатам рассмотрения заявления гражданина администрация в течение десяти рабочих дней принимает решение о предоставлении жилого помещения в общежитиях либо об отказе в предоставлении жилого помещения, о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет гражданина.
3.6. Постановление администрации сельского поселения о предоставлении жилого помещения в общежитии является основанием для заключения администрацией договора найма жилого помещения в общежитии с гражданином в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.
3.7. После окончания действия договора Наниматель вместе с членами семьи обязан освободить жилое помещение в общежитии и сдать его по акту Наймодателю в 10-дневный срок.
4. Порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда
4.1. Маневренный жилищный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека.
4.2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания:
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (на период проведения ремонта);
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Жилые помещения по договорам найма жилого помещения маневренного фонда предоставляются гражданам - собственникам жилых помещений в доме, в отношении которого принято решение о проведении капитального ремонта или реконструкции, в случае если жилые помещения, в которых они проживают, являются для них единственными.
Заселение жилых помещений маневренного фонда производится без расторжения при этом договоров найма на ремонтируемые жилые помещения и снятия с регистрационного учета по месту постоянного жительства.
4.3. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения гражданин представляет в администрацию следующие документы:
- заявление на имя главы Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей и др.);
- сведения из территориального органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о зарегистрированных правах собственности у гражданина либо их отсутствии, переходе прав собственности на всех членов семьи;
- документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений в муниципальном маневренном жилищном фонде (копию решения о капитальном ремонте или реконструкции дома, решения суда об обращении взыскания на жилое помещение, справки о факте чрезвычайной ситуации, приведшей к разрушению жилого помещения, копию документа, подтверждающего непригодность для проживания жилого помещения и иные документы).
4.4. По результатам рассмотрения заявления администрация в течение 10 рабочих дней принимает решение о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде либо об отказе в предоставлении жилого помещения, о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет гражданина.
4.5. Постановление администрации сельского поселения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда является основанием для заключения администрацией договора найма жилого помещения маневренного фонда с гражданином в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период, установленный в соответствие со статьей 106 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.6. После окончания действия договора Наниматель вместе с членами семьи обязан освободить жилое помещение маневренного фонда и сдать его по акту Наймодателю в 10-дневный срок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Администрации Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.