Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума Бежецкого муниципального округа Тверской области.
Дума Бежецкого муниципального округа Тверской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассмотрение проекта бюджета округа и изменений в решение о бюджете, утверждение бюджета округа и изменений в решение о бюджете;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета округа;
3) осуществление контроля исполнения бюджета округа в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа, в ходе проводимых представительным органом слушаний;
4) формирование и определение правового статуса, в том числе полномочий, органа внешнего муниципального финансового контроля;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
6) представление ходатайства о введении временной финансовой администрации в Бежецком муниципальном округе Тверской области в Арбитражный суд Тверской области Российской Федерации;
7) утверждение стратегии социально-экономического развития Бежецкого муниципального округа Тверской области;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами Бежецкого муниципального округа Тверской области.
2. Глава Бежецкого муниципального округа Тверской области
Глава Бежецкого муниципального округа Тверской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета округа и по отчету об исполнении бюджета округа;
2) заключение в соответствии с законодательством контрактов (договоров) и соглашений от имени Бежецкого муниципального округа Тверской области;
3) представление ходатайства о введении временной финансовой администрации в Бежецком муниципальном округе Тверской области в арбитражный суд Тверской области Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом Бежецкого муниципального округа Тверской области.
3. Администрация Бежецкого муниципального округа Тверской области.
Администрация Бежецкого муниципального округа Тверской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития Бежецкого муниципального округа Тверской области на среднесрочный период, установление порядка его разработки и корректировки;
2) утверждение бюджетного прогноза Бежецкого муниципального округа Тверской области на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза), определение порядка его разработки, корректировки и утверждения (в случае принятия Думой Бежецкого муниципального округа Тверской области решения о формировании бюджетного прогноза Бежецкого муниципального округа Тверской области на долгосрочный период);
3) разработка стратегии социально-экономического развития Бежецкого муниципального округа Тверской области, разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития Бежецкого муниципального округа Тверской области на долгосрочный период, определение порядков их разработки, корректировки и утверждения (в случае принятия Думой Бежецкого муниципального округа Тверской области соответствующего решения о разработке стратегии социально-экономического развития Бежецкого муниципального округа Тверской области на долгосрочный период, о разработке прогноза социально-экономического развития Бежецкого муниципального округа Тверской области на долгосрочный период);
4) утверждение муниципальных программ, а также порядка их разработки, реализации и оценки эффективности реализации;
5) организация контроля за выполнением показателей муниципальных программ;
6) разработка и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
7) организация составления проекта решения о бюджете округа на три года (очередной финансовый год и плановый период), в том числе установление порядка его разработки и сроков составления;
8) рассмотрение проекта решения о бюджете округа, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа, составленных финансовым органом;
9) обеспечение исполнения бюджета округа на текущий финансовый год и плановый период и составления бюджетной отчетности;
10) внесение на рассмотрение и утверждение Думе Бежецкого муниципального округа Тверской области проектов решений о бюджете округа, о внесении изменений в решение о бюджете округа и об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
11) осуществление от имени Бежецкого муниципального округа Тверской области муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
12) установление порядка использования ассигнований резервного фонда Администрации Бежецкого муниципального округа Тверской области;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий для подведомственных исполнительным органам местного самоуправления Бежецкого муниципального округа Тверской области учреждений;
14) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления Бежецкого муниципального округа Тверской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями; порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
15) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
16) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
17) установление порядка ведения муниципальной долговой книги, состав, порядок и сроки внесения в нее информации;
18) установление порядка оценки налоговых расходов Бежецкого муниципального округа Тверской области;
19) утверждение порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Бежецкого муниципального округа Тверской области;
20) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета округа, в случае, если это установлено решением о бюджете округа;
21) утверждение положений о признании безнадежной к взысканию и списании (восстановлении в учете) задолженности по неналоговым доходам бюджета округа Бежецкого муниципального округа Тверской области, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Бежецкого муниципального округа Тверской области;
22) организация внутреннего муниципального финансового контроля в Бежецком муниципальном округе Тверской области, в том числе установление полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами Бежецкого муниципального округа Тверской области.
4. Финансовое управление Администрации Бежецкого муниципального округа Тверской области (финансовый орган).
4.1. Финансовое управление Администрации Бежецкого муниципального округа Тверской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Бежецкого муниципального округа Тверской области;
2) разработка проекта бюджетного прогноза Бежецкого муниципального округа Тверской области (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (в случае принятия Думой Бежецкого муниципального округа Тверской области решения о формировании бюджетного прогноза Бежецкого муниципального округа Тверской области на долгосрочный период);
3) составление проекта решения о бюджете округа, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете округа и представление их с необходимыми документами и материалами Администрации Бежецкого муниципального округа Тверской области для внесения в Думу Бежецкого муниципального округа Тверской области;
4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, предоставляемых главными администраторами (администраторами) доходов бюджета округа;
5) формирование оценки эффективности налоговых расходов Бежецкого муниципального округа Тверской области на основе данных, представленных ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Бежецкого муниципального округа Тверской области целей муниципальной программы Бежецкого муниципального округа Тверской области и (или) целей социально-экономической политики Бежецкого муниципального округа Тверской области, не относящихся к муниципальным программам Бежецкого муниципального округа Тверской области;
6) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа, для составления прогноза доходной части бюджета округа;
7) установление методики планирования бюджетных ассигнований бюджета округа;
8) проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и не программным направлениям деятельности;
9) ведение реестра расходных обязательств Бежецкого муниципального округа Тверской области;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи, утверждение порядка её составления и ведения, а также порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа;
11) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;
12) утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа;
13) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Бежецкого муниципального округа Тверской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) составление и ведение кассового плана, утверждение порядка его составления и ведения, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) установление порядка исполнения бюджета округа по расходам; организация исполнения бюджета округа, составление отчета об исполнении бюджета округа;
16) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
17) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам бюджета округа в пределах его компетенции;
18) осуществление ведения муниципальной долговой книги Бежецкого муниципального округа Тверской области;
19) ведение учета выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
20) осуществление контроля над операциями со средствами бюджета округа получателей средств бюджета округа;
21) взаимодействие с органами, осуществляющими казначейское обслуживание исполнения бюджета округа;
22) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
23) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Бежецким муниципальным округом Тверской области, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) осуществление предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
25) ведение реестра источников доходов бюджета округа;
26) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Бежецкого муниципального округа Тверской области.
4.2. Исключительные полномочия руководителя финансового органа:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета округа и внесение в нее изменений, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете округа;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета, внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Бежецкого муниципального округа Тверской области.
5. Контрольно-счетная палата Бежецкого муниципального округа Тверской области.
Контрольно-счетная палата Бежецкого муниципального округа Тверской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проектов решений о бюджете округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета округа, а также проектов о внесении изменений в решение о бюджете округа, подготовка и предоставление заключений на указанные проекты решений;
3) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
4) экспертиза муниципальных программ;
5) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
6) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
7) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) осуществление иных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Бежецкого муниципального округа Тверской области.
6. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета округа.
6.1. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей средств бюджета округа;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета округа, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета округа;
11) отвечает от имени Бежецкого муниципального округа Тверской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) разрабатывает и реализует муниципальные программы, обеспечивает их приведение в соответствие с решением о бюджете округа в установленные сроки;
13) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель средств бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель средств бюджета округа.
Получатель средств бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю средств бюджета округа предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета округа;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета округа.
1. Главный администратор (администратор) доходов бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
9) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
10) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
11) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет округа и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
12) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета округа, формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета округа;
13) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Бежецкого муниципального округа Тверской области;
14) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления Бежецкого муниципального округа Тверской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Бежецкого муниципального округа Тверской области.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета округа.
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
8) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по осуществлению внутреннего финансового аудита.
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, осуществляющим внутренний финансовый аудит;
3) повышения качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.