Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Республики Адыгея
от 25.03.2024 N 40-А
Порядок
ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации деятельности органа исполнительной власти Республики Адыгея (далее - ведомство) в части ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета (далее - Перечень) и устанавливает последовательность процедур, осуществляемых при взаимодействии с внутренними клиентами по вопросам ведения бухгалтерского учета.
1.2. Основными задачами формирования и ведения Перечня являются:
1) выстраивание эффективного взаимодействия ведомства с внутренними клиентами по вопросам ведения бухгалтерского учета.
2) формирование положительного опыта взаимодействия клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.
1.3. Используемые понятия и определения:
Клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с ведомством с целью удовлетворения своих потребностей;
Внешний клиент - граждане Российской Федерации, лица без гражданства, лица с двойным гражданством, иностранные граждане, в том числе самозанятые, индивидуальные предприниматели, объединения граждан, не зарегистрированные в качестве юридических лиц, юридические лица;
Внутренний клиент - государственные гражданские служащие ведомства, работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими ведомства, работники подведомственных учреждений;
Точки взаимодействия - официальные сайты (порталы), мобильные приложения, социальные сети, мессенджеры, места приема клиентов в ведомстве;
Офлайн-точки - физическое пространство, в котором клиенты могут взаимодействовать с ведомством;
Онлайн-точки - точки, в которых клиенты могут взаимодействовать с ведомством на цифровой платформе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Функция - деятельность по реализации установленных полномочий органа публичной власти, осуществляемая без запроса внешнего клиента;
Клиентский путь - последовательность действий клиента от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения;
Профиль клиента - записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп клиентов с целью улучшения клиентского опыта;
Клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя;
Профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков.
2. Порядок формирования Перечня
2.1. Перечень формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с учетом утвержденного ведомством реестра межведомственных и внутриведомственных процессов.
2.2. Перечень имеет следующую структуру:
1) Направление деятельности ведомства - указывается группа процессов, осуществляемых ведомством;
2) Наименование конкретного процесса - указывается наименование процесса, определенного ведомством.
3) Точка взаимодействия - указывается конкретная онлайн/офлайн-точка взаимодействия в зависимости от канала взаимодействия при реализации процесса.
4) Осуществляемое взаимодействие с клиентом - указываются действия клиента и ведомства в отношении клиента, производимые в конкретной точке взаимодействия с целью удовлетворения потребностей клиента.
5) Особенности взаимодействия с клиентом - указываются действия ведомства, которые осуществляются при реализации конкретного процесса или группы процессов, и влияют на взаимодействие с клиентом. При отсутствии особенностей указывается вид взаимодействия (взаимодействие в онлайн/офлайн-точке).
2.3. Структура перечня точек взаимодействия содержит в себе следующие сведения о направлении деятельности ведомства - взаимодействие с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета:
1) организация работы по передаче имущества (учет материальных запасов, инвентаризация имущества);
2) организация работы по вопросам начисления заработной платы и иных выплат (учет расходов с подотчетными лицами, расчет денежного содержания, расчет среднедневного заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, обеспечение соблюдения части статьи 36 Трудового кодекса РФ);
3) консультирование, рассмотрение обращений по вопросам ведения бухгалтерского учета.
2.4. Ответственный за формирование и ведение Перечня определяется заместителем руководителя ведомства, ответственным за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности в ведомстве и утверждается протоколом голосования участников Рабочей группы по внедрению принципов клиентоцентричности.
Ответственный за формирование и ведение Перечня:
1) организует в ведомстве работу по формированию и ведению Перечня;
2) осуществляет проверку содержания включаемых в Перечень сведений о точках взаимодействия на предмет полноты представленных сведений и их соответствия требованиям настоящего Порядка;
3) обеспечивает формирование сведений, включаемых в Перечень, включение сведений в Перечень, изменение, исключение сведений из Перечня.
2.5. Подготовка информации, подлежащей включению в Перечень, осуществляется структурными подразделениями ведомства, которые непосредственно осуществляют соответствующие процессы взаимодействия с внутренними клиентами.
2.6. Выявление точек взаимодействия осуществляется на основании анализа:
1) положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие в внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета;
2) положений ненормативных (внутренних) правовых актов и иных документов, содержащих дополнительные требования, положения, регулирующие (вводящие) инструменты для осуществления функции;
3) положений актов, контрактов, соглашений, регулирующих порядок работы определенных точек взаимодействия.
В случае если использование точки взаимодействия осуществляется не на основании документа, а на основании распорядительного действия (поручения, резолюции, иного), точка взаимодействия также включается в Перечень.
2.7. Для каждой точки взаимодействия определяются удовлетворяемые потребности клиента:
1) получение информации;
2) получение консультации;
3) получение форм документов;
4) представление заявления, обращения, запроса, документов;
5) получение информации о ходе рассмотрения заявления, обращения, запроса, документов;
6) получение результата, ответа, разъяснения;
7) предоставление обратной связи;
8) получение результата рассмотрения обратной связи;
9) другие потребности клиента.
2.8. Исходя из специфики работы ведомства одна точка взаимодействия может удовлетворять сразу несколько потребностей внутреннего клиента.
В случае если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов (прием заявления и документов, рассмотрение заявления и документов, направление уведомлений по каждому этапу), точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию - указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента (виды осуществляемого взаимодействия).
2.9. Необходимо избегать формального подхода при: выявлении точек взаимодействия с внутренним клиентом, рассмотрении в качестве точек взаимодействия только тех, которые используются клиентом для итоговой цели получения информации о деятельности ведомства.
2.10. В зависимости от канала взаимодействия точки взаимодействия подразделяются на онлайн-точки и офлайн-точки.
Ключевыми точками взаимодействия с внутренним клиентом являются:
1) официальные сайты (порталы) ведомства, которые:
а) проектируются с учетом потребностей, возможностей и особенностей клиентов (в том числе клиентов с ограниченными возможностями здоровья);
б) преимущественно отображают функции, сервисы в зависимости от профиля клиентского сегмента и жизненной ситуации клиента;
в) обеспечивают понимание, в какой точке клиентского сценария находится клиент, какие действия от него требуются;
г) предоставляют обратную связь в отношении любого действия, совершенного на официальном сайте (портале) ведомства и подведомственного учреждения;
д) обеспечивают заполнение форм с минимальными затратами времени и усилий;
е) обладают функцией круглосуточного цифрового;
2) внутренняя сеть ведомства (при наличии);
3) социальные сети, публичные чаты в мессенджерах, которые:
а) размещаются в открытом доступе на официальном сайте (портале) ведомства и имеют утвержденные правила модерации;
б) обеспечивают взаимодействие с клиентом в случаях официального обращения клиента, упоминания ведомства в тексте сообщения или комментирования официальной записи;
4) взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи;
5) письменное взаимодействие (электронная почта, письмо на бумажном носителе);
6) личный прием в местах приема клиентов.
2.11. В случае если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов, точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию - указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента (виды осуществляемого взаимодействия).
Проводится оценка точек взаимодействия на простоту такого взаимодействия и удобство для клиента, оперативность удовлетворения потребности клиента, доступность точек взаимодействия для всех клиентов с учетом их особенностей.
2.12. Принципы формирования точек взаимодействия:
1) стремление к простоте и легкости взаимодействия вне зависимости от канала взаимодействия;
2) взаимодействие посредством информационных систем и онлайн-каналов являются преимущественными каналами взаимодействия;
3) сохранение возможности доступа к функциям ведомства, в офлайн-каналах в виде альтернативных способов, удобных для определенного типа клиентов;
4) учет особенностей клиентов с проблемами со здоровьем, ограниченно или временно нетрудоспособных, с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста;
5) доступность для клиента его истории взаимодействия с ведомством.
3. Порядок ведения Перечня
3.1. В случае необходимости в содержание Перечня вносятся изменения путем исключения, добавления или изменения строк Перечня (отдельных точек взаимодействия в Перечне).
3.2. Внесение изменений в содержание Перечня инициирует структурное подразделение ведомства, ответственное за процесс.
3.3. Перечень подлежит актуализации в случаях:
1) изменения вида точки взаимодействия;
2) изменения в точке взаимодействия удовлетворяемых потребностей клиента.
3.4. Вносимые изменения в Перечень подлежат согласованию с руководителем структурного подразделения ведомства, ответственным за процесс, заместителем руководителя ведомства, курирующем направление деятельности и заместителем руководителя ведомства, ответственным за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности.
3.5. Актуализация перечня точек взаимодействия проводится при внесении изменений в нормативную базу по направлениям деятельности, но не реже, 1 раза в год (при наличии изменений в перечне точек взаимодействия) по следующему алгоритму:
сбор сведений от руководителей структурных подразделений ведомства по установленной форме перечня точек взаимодействия;
внесение информации в перечень точек взаимодействия в соответствии с требованиями к заполнению;
утверждение актуализированного перечня точек взаимодействия ведомства;
размещение для общего доступа обновленного перечня точек взаимодействия и информирование руководителей структурных подразделений о завершении актуализации;
архивация предыдущей версии перечня точек взаимодействия, ведение истории изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.