Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу УГСЗН Республики Адыгея
от 13 марта 2024 г. N 01/2-21
Доклад
о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея за 2023 год
В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) для решения задач:
1) обеспечения единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовки предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле,
Текст приложения приводится в соответствии с источником
подготовлен Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор) Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея за 2023 год, который содержит информацию об обобщении и анализе правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея за 2023 год.
1. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), обобщение вопросов применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора)
Текст приводится в соответствии с источником
4) направление проекта ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, для рассмотрения на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации;
5) представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее - должностные лица), в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
6) органами прокуратуры осуществляется рассмотрение проекта ежегодного плана в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ;
7) должностными лицами до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматриваются и учитываются предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и после доработки проект ежегодного плана утверждается до 15 декабря руководителем соответствующего органа.
Утвержденный ежегодный план размещается в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте соответствующего контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется должностными лицами посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня принятия контрольным (надзорным) органом решения о внесении изменений в ежегодный план.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 2 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". О внесении изменений в ежегодный план соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановлением N 336 введен мораторий на проведение проверок, в связи с чем УГСЗН Республики Адыгея план проверок на 2023 год не формировался.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) поступление в УГСЗН Республики Адыгея информации и (или) документов, свидетельствующих о несоблюдении работодателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
Текст приложения приводится в соответствии с источником
копии документов, подтверждающих исполнение требований пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в части предоставления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
копии штатных расписаний за проверяемый период;
копия сводной ведомости специальной оценки условий труда (при наличии);
сведения о фактически работающих инвалидах (занимаемая должность, копии приказов о принятии и увольнении инвалидов, копии справок МСЭ, индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (при наличии), копии трудовых договоров, должностных инструкций);
копии приказов об увольнении с работы инвалидов в течение проверяемого периода;
сведения о юридическом лице - банковские реквизиты.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.4. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок
В соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ проведение каждой из проверок не может превышать десяти рабочих дней. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
УГСЗН Республики Адыгея обеспечивается строгое соблюдение сроков проведения проверок. Случаи превышения установленного срока проведения проверок отсутствуют, проверки не переносились.
1.5. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Текст приложения приводится в соответствии с источником
недопущении их вновь, а также возбуждает дело об административном правонарушении в отношении контролируемого лица.
К акту прилагаются письменные объяснения (при наличии) работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими контрольное (надзорное) мероприятие, и контролируемым лицом или его представителем. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу.
В 2023 году УГСЗН Республики Адыгея плановые м внеплановые проверки не проводились.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.7. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 30.07.2014 N 331 "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов", предусмотрена обязанность работодателя создавать (выделять) рабочие места в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами работодатели обязаны представлять государственному казенному учреждению Республики Адыгея "Адыгейский республиканский Центр занятости населения" и его филиалам сведения:
о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность по статье 19.7, части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, соблюдение и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
2.1. Соблюдение обязательных требований, в том числе типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые УГСЗН Республики Адыгея
Перечень обязательных требований, предъявляемых при проведении УГСЗН Республики Адыгея проверок работодателей разработан и размещен на официальном сайте УГСЗН Республики Адыгея во вкладке "Государственный контроль".
Профилактические мероприятия проводятся УГСЗН Республики Адыгея в целях предотвращения нарушений работодателями положений законодательства о занятости населения, квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
УГСЗН Республики Адыгея утверждена и размещена на официальном интернет-портале (http://www.zanad.ru/) Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2023 год (приказ УГСЗН Республики Адыгея от 09.12.2022 N 01/2-97).
Положение о контроле N 275 предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
В 2023 году осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации; распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте УГСЗН Республики Адыгея.
В целях повышения эффективности деятельности УГСЗН Республики Адыгея по применению законодательства об административных правонарушениях, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится изучение и анализ судебной практики, а также лучших практик осуществления контрольно-надзорной деятельности. Подготовлен Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности УГСЗН Республики Адыгея за 2022 год и утвержден приказом от 27.03.2023 N 01/2-11А.
Текст приложения приводится в соответствии с источником
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.10.2014 N 259 "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
Текст приложения приводится в соответствии с источником
3) ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, об изменениях, связанных с выделением, созданием или ликвидацией квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Во всех нормативных правовых актах вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи четко урегулированы. В нормативных правовых актах не содержатся вопросы недостаточной ясности.
2.3. Вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Анализ правоприменительной практики деятельности УГСЗН Республики Адыгея при осуществлении контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты позволяет сделать вывод об отсутствии устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
Предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики отсутствуют.
Начальник отдела |
Н.П. Калита |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 13 марта 2024 г. N 01/2-21 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.