Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 112-п
"I. Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения"
1. Оценка текущего состояния сферы государственной программы
В 2020 - 2021 годах рынок труда Новосибирской области реагировал на введение ограничительных мер, обусловленных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. В 2022 - 2023 годах рынок труда функционировал в условиях санкционного давления иностранных государств. Основным трендом 2023 года являлось увеличение потребности в кадрах в производственном секторе.
Уровень общей безработицы в Новосибирской области в среднем за 2023 год составил 3,4 процента от численности рабочей силы и в сравнении с 2022 годом (4,7 процента) снизился на 1,3 процентных пункта, в сравнении с 2021 годом (6,1 процента) - на 2,7 процентных пункта.
По данным Федеральной службы государственной статистики, рассчитанным на основе опросов населения в соответствии с методологией Международной организации труда, численность безработных граждан в Новосибирской области за 2023 год составила 47,3 тыс. человек и в сравнении с 2022 годом снизилась на 18,1 тыс. человек, в сравнении с 2021 годом - на 40,1 тыс. человек (в 2022 году численность безработных составляла 65,4 тыс. человек, в 2021 году - 87,4 тыс. человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости населения Новосибирской области (далее - центры занятости), на конец 2023 года составила 7,8 тыс. человек, что на 41,8% меньше, чем в конце 2022 года, и в 3,2 раза меньше, чем в конце 2021 года (в 2022 году численность зарегистрированных безработных составляла 13,4 тыс. человек, в 2021 году - 25,3 тыс. человек).
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2023 года составил 0,6 процента и в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (0,9 процента) снизился на 0,3 процентного пункта, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (1,8 процента) - на 1,2 процентных пункта.
Снижение уровня безработицы и численности безработных граждан в Новосибирской области в 2023 году обусловлены последствиями "демографической ямы" 90-х годов, активным развитием производственного сектора экономики, в том числе задачами по выполнению государственного оборонного заказа, требующими дополнительных трудовых ресурсов.
Вместе с тем, ситуация на территориальных рынках труда Новосибирской области значительно дифференцирована из-за неравномерности распределения населения и вакантных рабочих мест и низкой территориальной мобильности рабочей силы, что способствует росту напряженности в отдельных муниципальных районах Новосибирской области.
Новосибирская область продолжает оставаться одним из привлекательных регионов Российской Федерации для переселения соотечественников, проживающих за рубежом. За 2020 - 2023 годы в Новосибирскую область прибыли для проживания более 10 тысяч соотечественников из 11 стран мира, в том числе в 2023 году - 1873 соотечественника, 70% прибывших соотечественников - это трудоспособные граждане.
В условиях роста спроса на рабочую силу существует необходимость создания условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве.
В 2023 году, по сведениям Государственной инспекции труда в Новосибирской области, общее количество зарегистрированных несчастных случаев на производстве составило 86, что ниже уровня 2022 года на 18,1% (в 2022 году количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составляло 105 случаев).
Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, в 2023 году составила 39 человек, что больше, чем в 2022 году на 62,5% (в 2022 году численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составляла 24 человека).
Для обеспечения условий для снижения производственного травматизма со смертельным исходом необходимо продолжать профилактическую работу по предупреждению травматизма, а также работу по дальнейшему внедрению культуры безопасного труда.
В целях сохранения позитивных тенденций и решения имеющихся проблем на рынке труда Новосибирской области остается необходимость в реализации мероприятий по содействию занятости населения.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Стратегические приоритеты и цели государственной политики в Новосибирской области в сфере содействия занятости населения определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, и Прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, одобренным распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.10.2023 N 731-рп.
Приоритетами государственной политики в сфере содействия занятости в Новосибирской области являются:
обеспечение стабильной ситуации на официальном рынке труда;
создание условий для максимальной реализации трудового потенциала, обеспечения эффективной занятости граждан;
содействие добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
содействие улучшению условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) являются:
непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более одного процента;
создание условий для формирования культуры безопасного труда.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы соответствуют приоритету государственной политики Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, определенному государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 (далее - государственная программа Российской Федерации).
Реализация мероприятий государственной программы направлена на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более одного процента" и "Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности" через достижение к 2030 году целевых показателей:
уровень регистрируемой безработицы - не более одного процента;
количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом - не более 91 случая;
численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - не более 24 человек.
Реализация мероприятий государственной программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Для достижения цели государственной программы решаются задачи по следующим направлениям:
"Мероприятия по содействию занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
"Безопасный труд".
Решение задач по указанным направлениям будет осуществляться путем:
1) реализации комплекса мер активной политики занятости, в том числе:
организации содействия трудоустройству ищущих работу и безработных граждан на вакантные рабочие места;
организации для ищущих работу и безработных граждан временных и оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организации профессиональной ориентации для ищущих работу и безработных граждан в целях выбора сферы деятельности и трудоустройства;
предоставления возможности безработным гражданам пройти профессиональное обучение, повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и компетенции по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
содействия гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства;
поддержки предпринимательских инициатив и самозанятости безработных граждан;
обеспечения работодателей Новосибирской области квалифицированными кадрами;
проведения специализированных мероприятий по трудоустройству различных категорий граждан (ярмарок трудоустройства, ярмарок вакансий, семинаров с гражданами и работодателями);
2) обеспечения социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице;
3) сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве, в том числе:
проведения специализированных информационно-консультационных мероприятий по трудоустройству инвалидов (ярмарок вакансий, семинаров с гражданами и работодателями);
государственной поддержки работодателей Новосибирской области, оказывающих услуги по сохранению рабочих мест для инвалидов и по сопровождению инвалидов при трудоустройстве; по организации социальной занятости инвалидов, в том числе инвалидов с ментальными расстройствами;
предоставления инвалидам социального сертификата в рамках государственного социального заказа;
4) государственной поддержки работодателей Новосибирской области при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
5) содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:
оказания соотечественникам, переехавшим в Новосибирскую область из-за рубежа, услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, по организации профессионального обучения;
предоставления соотечественникам, переехавшим в Новосибирскую область из-за рубежа, мер социальной поддержки;
проведения информационно-консультационных мероприятий, семинаров по организации самозанятости и разработке бизнес-проектов;
6) улучшения условий и охраны труда, в том числе:
организации консультационной помощи работодателям и работникам по вопросам охраны труда с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий;
проведения информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам улучшения условий труда и профилактики производственного травматизма;
реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в организациях Новосибирской области;
уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 25 марта 2024 г. N 112-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.