Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 112-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
"Содействие занятости населения"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Содействие занятости населения | ||||||||||||||
Цель: создание условий для эффективной занятости населения Новосибирской области, обеспечение стабильности на рынке труда и сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
1. Уровень зарегистрированной безработицы (от численности рабочей силы), на конец года |
% |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
5,2 |
1,5 |
1,4 |
0,8 |
|
2. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда - далее МОТ), в среднем за год |
% |
5,9 |
5,5 |
6,5 |
8,7 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
7,5 |
6,3 |
5,9 |
4,0 |
|
|
Задача 1. Содействие занятости и защита от безработицы населения Новосибирской области |
3. Коэффициент напряженности на рынке труда |
единица |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
2,0 |
1,5 |
0,6 |
0,4 |
|
Задача 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций Новосибирской области |
4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
человек на 1000 работающих |
1,8 |
1,79 |
1,78 |
1,77 |
1,55 |
1,53 |
1,51 |
1,49 |
0,97 |
0,96 |
0,95 |
|
Задача 3. Расширение возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста |
5. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
28,9 |
32,9 |
33,0 |
33,1 |
33,2 |
33,23 |
33,25 |
Целевой индикатор введен с 2018 года на период реализации подпрограммы 3, на 2017 год приведено базовое значение индикатора |
Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан | ||||||||||||||
Цель: содействие занятости и защита от безработицы населения Новосибирской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Содействие трудоустройству и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, создание условий для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы |
6. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы |
% |
55,0 |
55,0 |
65,0 |
67,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
50,0 |
73,7 |
73,5 |
70,0 |
|
7. Доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
% |
- 1 |
- 1 |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2016 года не осуществляется |
|
8. Количество оборудованных (оснащенных) или созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за год |
единица |
- 1 |
- 1 |
204 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
9. Количество территорий с напряженной ситуацией на рынке труда (с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) |
единица |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
32 |
5 |
2 |
2 |
|
|
10. Доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности безработных граждан, закончивших прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования |
% |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
|
11. Численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста) |
человек (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
923 |
1737 |
- 2 |
- |
- |
Целевой индикатор с 2021 года исключен |
|
12. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
64,1 |
66,0 |
66,4 |
- 3 |
- |
- |
Целевые индикаторы с 2021 года исключены |
|
13. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
331 |
- 3 |
- |
- |
||
14. Удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
Целевой индикатор введен с 2021 года, значения показателя определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения". Значение показателя на 2020 год указано в качестве базового значения |
|
15. Количество учреждений занятости населения в Новосибирской области, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
единица, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
Целевой индикатор введен с 2021 года на период реализации регионального проекта "Содействие занятости" (национальный проект "Демография"). С 2023 года целевой индикатор исключен |
|
16. Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
74,5 |
75,0 |
"РП". Целевой индикатор введен с 2023 года на период реализации регионального проекта "Содействие занятости" (национальный проект "Демография"). Значение показателя на 2022 год указано в качестве базового значения 9 |
|
Задача 2. Повышение трудовой мобильности населения |
17. Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии учреждений занятости населения, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в учреждениях занятости населения |
% |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
4,8 |
5,0 |
2,5 |
5,7 |
5,8 |
5,85 |
|
Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
18. Уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат |
% |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
|
Задача 4. Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения |
19. Уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения |
% |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
|
Задача 5. Содействие в повышении производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области |
20. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК) |
единица, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
16 |
- 8 |
- |
"РП". Целевые индикаторы введены с 2019 года на период реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (национальный проект "Производительность труда"). С 2022 года целевые индикаторы исключены |
21. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК) |
единица, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
12 |
- 8 |
- |
||
22. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно |
единица, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
13 |
13 |
- 8 |
- |
||
23. Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) |
человек, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92 |
223 |
- 8 |
- |
||
24. Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) |
человек, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
110 |
- 8 |
- |
||
25. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти |
человек, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
98 |
98 |
- 8 |
- |
||
26. Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда |
человек, нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
- 8 |
- |
"РП". Целевые индикаторы введены с 2021 года на период реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (национальный проект "Производительность труда"). По целевому индикатору 27 на 2020 год приведено базовое значение целевого индикатора. По целевому индикатору 28 на 2019 год значение индикатора приведено справочно, на 2020 год - базовое значение индикатора. С 2022 года целевые индикаторы исключены |
|
27. Количество региональных центров компетенций, созданных в Новосибирской области в целях распространения лучших практик производительности труда |
единица, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- 8 |
- |
||
28. Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки |
единица, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
23 |
41 |
- 8 |
- |
||
29. Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда |
человек, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
190 |
446 |
- 8 |
- |
||
30. Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда |
человек, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- 4 |
- |
- |
Целевой индикатор с 2021 года исключен |
|
31. Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда |
тыс. человек, нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,089 |
- 8 |
- |
"РП". Целевой индикатор введен с 2021 года на период реализации регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (национальный проект "Производительность труда"). Целевой индикатор с 2022 года исключен |
|
Подпрограмма 2. Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области | ||||||||||||||
Цель: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Совершенствование государственного управления охраной труда и повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства |
32. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек |
49 |
48 |
47 |
46 |
40 |
40 |
40 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|
33. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
человек |
1181 |
1161 |
1141 |
1121 |
1040 |
1030 |
1020 |
1010 |
718 |
698 |
678 |
|
|
34. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
день |
84504 |
83004 |
71,4 |
71,4 |
91 |
91 |
91 |
91 |
66 |
66 |
66 |
Значение целевого индикатора на 2018 - 2023 годы запланировано на уровне 2017 года с учетом прогнозируемой ситуации в сфере производственного травматизма |
|
Задача 2. Организация проведения специальной оценки условий труда и внедрения механизма управления профессиональными рисками |
35. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 5 |
рабочее место |
85789 |
30000 |
60000 |
120000 |
125181 |
175253 |
175253 |
175253 |
175253 |
175253 |
175253 |
Значения целевых индикаторов на 2017 - 2023 годы пересчитаны в связи с уточнением методики расчета |
36. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест 5 |
% |
27,1 |
29,3 |
32,2 |
38,6 |
70,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
||
37. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда 6 |
человек |
59221 |
58628 |
74016 |
77163 |
77063 |
76963 |
76863 |
76763 |
70780 |
70680 |
70580 |
Значения целевых индикаторов на 2016 - 2023 годы пересчитаны в связи с изменением статистической отчетности в 2015 году |
|
38. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников 6 |
% |
28,4 |
28,2 |
36,4 |
34,5 |
34,4 |
34,4 |
34,3 |
34,3 |
32,9 |
32,9 |
32,8 |
||
39. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
рабочее место |
- |
3000 |
6000 |
12000 |
16649 |
17149 |
17649 |
18149 |
19718 |
20218 |
10000 |
|
|
40. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
человек |
89 |
89 |
89 |
89 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Целевой индикатор исключен с 2017 года |
|
41. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием 7 |
человек |
- |
- |
- |
54 |
54 |
54 |
54 |
46 |
49 |
49 |
49 |
Целевой индикатор введен с 2017 года, на 2016 год приведено базовое значение |
|
Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда |
42. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
человек |
18260 |
18625 |
19000 |
19380 |
19768 |
20163 |
20566 |
20978 |
21398 |
21826 |
22262 |
|
Подпрограмма 3. Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве | ||||||||||||||
Цель: расширение возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Повышение качества и доступности для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, государственных услуг в области содействия занятости населения |
43. Уровень удовлетворенности граждан, относящихся к категории инвалидов, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения |
% |
- |
- |
- |
- |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
Целевой индикатор введен с 2018 года на период реализации подпрограммы. На 2017 год приведено базовое значение целевого индикатора по оценке Минтруда и соцразвития НСО |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на региональном рынке труда |
44. Доля трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждений занятости населения, в общей численности инвалидов, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждений занятости населения |
% |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
61,0 |
62,0 |
63,0 |
Целевые индикаторы введены с 2018 года на период реализации подпрограммы, на 2017 год приведены базовые значения целевых индикаторов |
45. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста - выпускников образовательных организаций в общей численности молодых инвалидов - выпускников образовательных организаций |
% |
- |
- |
- |
- |
69,3 |
69,4 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
73,0 |
75,0 |
||
Задача 3. Организация трудоустройства инвалидов, в том числе нуждающихся в сопровождении при трудоустройстве |
46. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся в учреждения занятости населения |
% |
32,8 |
38,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
62,1 |
62,3 |
50,0 |
68,6 |
68,7 |
68,8 |
|
47. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в учреждения занятости населения |
% |
- |
- |
- |
- |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
50,0 |
70,5 |
70,7 |
71,0 |
Целевые индикаторы введены с 2018 года на период реализации подпрограммы. На 2017 год по индикатору 47 приведено базовое значение индикатора, по индикатору 48 базовое значение индикатора отсутствует, так как в 2017 году финансовая поддержка на сохранение рабочих мест для инвалидов не направлялась |
|
48. Количество сохраненных рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, на которые были направлены меры финансовой поддержки |
рабочее место |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
26 |
56 |
57 |
1 - в 2014 году мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места реализовывалось в рамках "Программы дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области в 2014 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 48-п (признано утратившим силу с 01.01.2015 в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 N 426-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п"). В 2015 году данное мероприятие включено в государственную программу Новосибирской области "Содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п (в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 N 426-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п"). В 2016 году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155, реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места не осуществляется. Реализация данного мероприятия не планируется и в последующие годы;
2 - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2021 года не осуществляется. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным с Минтрудом России от 03.12.2020 N 149-2019-P30053-1/3, мероприятия с 2021 года исключены из регионального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография";
3 - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2021 года не осуществляется. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным с Минтрудом России от 04.12.2020 N 149-2019-P20053-1/5, с 2021 года наименование регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" изменено на "Содействие занятости" (национальный проект "Демография") и мероприятия по профессиональному обучению женщин исключены из данного регионального проекта;
4 - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2021 года не осуществляется. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным с Минтрудом России от 16.12.2020 N 149-2019-L30038-28/1.1, реализация регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости") завершена в 2020 году;
5 - значения целевых индикаторов на 2017 - 2023 годы пересчитаны в связи с уточнением методики расчета согласно с рекомендованной Минтрудом России Типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда, где учитываются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда;
6 - значения целевых индикаторов на 2015 год изменены в связи с изменением с 2014 года форм федерального статистического наблюдения. Значения целевых индикаторов на 2016 - 2023 годы пересчитаны в связи с изменением Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области с 2015 года методологии статистического наблюдения "Состояние условий труда работников предприятий Новосибирской области", утвержденной приказами Росстата от 03.08.2015 N 357 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий", от 06.08.2018 N 485 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников";
7 - целевой индикатор включен в государственную программу с 2017 года в связи с рекомендованной Типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда (письмо Минтруда России от 31.01.2017 N 15-3/10/П-535);
8 - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевых индикаторов, начиная с 2022 года не осуществляется. С 01.01.2022 реализация национального проекта "Производительность труда" на территории Новосибирской области будет осуществляться в рамках государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п;
9 - значение целевого индикатора на 2022 год указано в качестве базового значения исходя из результатов реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2022 году за счет резервного фонда.
Применяемые сокращения:
РЦК - Региональный центр компетенций (акционерное общество "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области"), создан в целях реализации мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда";
ФЦК - автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 25 марта 2024 г. N 112-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.