Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" следующие изменения:
В государственной программе "Развитие здравоохранения Новосибирской области":
1. Раздел I. "Паспорт государственной программы Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В Новосибирской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 109 медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Новосибирской области.
Особое внимание в системе здравоохранения Новосибирской области уделяется повышению качества и доступности медицинской помощи населению, обеспечению медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами, внедрению современных технологий оказания медицинской помощи и созданию современной инфраструктуры. От этой работы напрямую зависит качество жизни людей, и, соответственно, социально-экономическое развитие региона.
Болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются одной из основных причин смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал области.
Удельный вес лиц пожилого возраста в Новосибирской области возрастает, что приводит к росту сердечно-сосудистой патологии, которая занимает II место в общей структуре заболеваемости среди взрослого населения и I место в структуре причин смертности и инвалидности.
В рамках региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" проводится работа по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и осложнений у пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением, лекарственное обеспечение пациентов с высоким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.
В рамках проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" поэтапно формируются сеть региональных сосудистых центров (далее - РСЦ) и первичных сосудистых отделений (далее - ПСО), при поддержке Правительства Новосибирской области был открыт один из лучших РСЦ в России на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Центральная клиническая больница" и РСЦ на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер". Благодаря приобретению современного высокотехнологичного оборудования ПСО на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" дооснащено до РСЦ, а в 2023 году дооснащено до РСЦ еще два ПСО на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" и на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Карасукская центральная районная больница". Таким образом, на территории области полноценно функционирует 9 РСЦ.
Обновление материальной базы учреждений и оптимизация маршрутизации позволили увеличить количество рентгенэндоваскулярных вмешательств на коронарных сосудах, выполненных в лечебных целях.
Онкологические заболевания являются главными причинами смертности населения и закономерно имеют наибольший потенциальный вклад в значение показателя ожидаемой продолжительности жизни.
В рамках региональной составляющей федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" современным медицинским оборудованием переоснащаются региональные медицинские организации, оказывающие помощь пациентам с онкологическими заболеваниями.
В целях повышения уровня ранней выявляемости онкологических заболеваний и доступности медицинской помощи по профилю "онкология" продолжена работа по организации в регионах центров амбулаторной онкологической помощи.
Особое внимание уделяется профилактике и предупреждению, в том числе неинфекционных заболеваний, продолжены мероприятия по информированию населения о возможности прохождения профилактических осмотров.
Первичное звено здравоохранения является основой системы оказания медицинской помощи, первой линией контакта пациента с системой здравоохранения. Благодаря реализации региональной составляющей федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение" формируется сеть медицинских организаций первичного звена здравоохранения, позволяющая обеспечить доступность населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме, выполняются вылеты санитарной авиации, организована санитарно-авиационная эвакуация населения.
Продолжено создание и тиражирование "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Бережливые технологии внедрены в подразделениях медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Особое внимание уделяется женскому репродуктивному здоровью, что благоприятно влияет на снижение материнской смертности.
В рамках региональной составляющей федерального проекта "Развитие детского здравоохранения Новосибирской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" национального проекта "Здравоохранение" приобретаются аппараты ультразвуковые экспертного класса для улучшения качества диагностики врожденных пороков развития у детей, а также закупаются медицинские изделия.
С 01.01.2023 на территории Новосибирской области проводится расширенный неонатальный скрининг на 36 врожденных и наследственных заболеваний.
В федеральном референс-центре, сформированном на базе федерального государственного бюджетного научного учреждения "Медико-генетический научный центр имени академика Н.П. Бочкова", прошли обучение специалисты из регионального медико-генетического центра.
В 2021 году создан Фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями "Круг добра" (далее - Фонд).
С начала работы Фонда в перечень тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных) заболеваний, включено 76 заболеваний, в перечни лекарственных препаратов, закупаемых федеральным казенным учреждением "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации для нужд Фонда включены 58 наименований лекарственных препаратов, девять медицинских изделий и одобрено включение одной модели в перечень технических средств реабилитации, закупаемых Фондом.
Важным приоритетным направлением для устойчивого функционирования отрасли является обеспечение медицинскими кадрами. В Новосибирской области продолжена реализация региональной составляющей федерального проекта "Медицинские кадры России" национального проекта "Здравоохранение".
Важным направлением в развитии кадрового потенциала остается применение широкого спектра мер социальной поддержки медицинских работников, в том числе имеющих материальных характер.
Отдельное место занимает реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер".
В рамках региональной составляющей федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" медицинскими изделиями оснащены государственные медицинские организации.
В Новосибирской области возросла доступность высокотехнологичной медицинской помощи, увеличилось число пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе проживающих в сельской местности.
В целях обеспечения реципиентов медицинских организаций Новосибирской области качественной и безопасной донорской кровью, и ее компонентами государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский клинический центр крови" поставляются тест-системы для проведения исследований, донорам выплачивается компенсация на питание.
Продолжается работа по обновлению парка автомобилей скорой медицинской помощи, что позволило обеспечить 20-минутный доезд практически в 90,0 процентах случаев.
Проводятся мероприятия, направленные на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, доступности медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества, медицинскими изделиями, в том числе предоставляемыми для использования на дому, а также на обеспечение автомобилями и автомашинами.
Продолжается работа по совершенствованию и повышению доступности лекарственного обеспечения граждан.
В связи с сохраняющейся угрозой распространения инфекционных заболеваний большое внимание уделяется мерам их профилактики и лечения.
В целях подготовки к эпидемическому сезону гриппа и острых респираторных вирусных инфекций реализованы мероприятия по профилактике заболеваний и подготовке к оказанию необходимой медицинской помощи. Одним из ключевых мероприятий стала вакцинация.
Еще одним приоритетным направлением для системы здравоохранения остается совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным туберкулезом, гепатитами B и C, лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, эндокринными заболеваниями, диабетом, болезнями органов дыхания.
Продолжается работа, направленная на увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза.
Для борьбы с хроническим вирусным гепатитом C Правительством Российской Федерации утвержден план мероприятий до 2030 года, направленный на улучшение системы профилактики, выявления и лечения данного заболевания. В соответствии с указанным планом проводятся работы по созданию регистра пациентов, разработке методических рекомендаций и подготовке специалистов.
Созданию благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышению качества оказания медицинской помощи также способствует укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области.
Важную роль в улучшении качества оказываемой медицинской помощи играет цифровизация в здравоохранении. Гражданам Новосибирской области доступны сервисы в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Самыми востребованными сервисами остаются запись к врачу и доступ к медицинским документам.
В многопрофильных медицинских организациях создаются кабинеты медико-психологического консультирования и помощи.
В целях обеспечения бесплатного оказания медицинской помощи ежегодно на территории Новосибирской области утверждается Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Территориальная программа разрабатывается ежегодно и утверждается в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Система здравоохранения Новосибирской области функционирует в условиях сложной экономической ситуации, обусловленной санкционными ограничениями и связанными с этими рисками нарушениями логистических цепочек, удорожанием продукции.
Кроме того, с 2020 года приоритетное направление работы системы здравоохранения Новосибирской области было продиктовано мировым глобальным характером необходимости противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) послужила напоминанием о том, что здоровье является основой социальной, экономической и политической стабильности.
Учитывая общественную значимость, в целях решения имеющихся проблем и сохранения позитивных тенденций в сфере здравоохранения Новосибирской области остается необходимость реализации мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области", включенных в ее состав региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография" и ведомственных проектов.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ), которым определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Указом установлен целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели к 2030 году, - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
Положениями Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года", определены приоритетные направления в сфере здравоохранения:
увеличение численности населения Новосибирской области за счет естественного и миграционного прироста населения;
формирование здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью, отвечающей мировым стандартам.
Исходя из приоритетов и целей государственной политики в сфере здравоохранения определены основные цели государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области":
цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;
цель 2 - снижение смертности населения от всех причин до 11,5 случая на 1000 населения к 2030 году;
цель 3 - повышение удовлетворенности населения медицинской помощью, процент.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа "Развитие здравоохранения Новосибирской области" соответствует стратегическим приоритетам, целям и показателям, предусмотренным в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Достижению целей государственной программы будет способствовать решение следующих задач (направлений):
совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
информационные технологии и управление развитием отрасли.
Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий государственной программы, направленных на:
1) в рамках задачи "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни":
медицинскую профилактику неинфекционных заболеваний";
профилактику инфекционных заболеваний путем иммунизации населения;
профилактику ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С;
организацию оказания специализированной медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, туберкулезом, гепатитами B и C, лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, граждан при психических расстройствах, больным с сосудистыми заболеваниями и прочими заболеваниями;
организацию оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечение безопасности и качества донорской крови и (или) ее компонентов;
оказание специализированной помощи больным сахарным диабетом;
реализацию отдельных мер по сохранению репродуктивного здоровья женщин;
организацию ранней диагностики врожденных и наследственных заболеваний у детей и обеспечение полноценным питанием детей до трех лет определенных категорий;
организацию оказания паллиативной медицинской помощи пациентам;
обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан и лечебным питанием детей-инвалидов;
создание условий для оказания гражданам (застрахованным лицам) гарантированной бесплатной доступной медицинской помощи;
создание правовых, экономических и организационных условий для повышения качества оказания медицинской помощи;
предоставление гражданам возможности прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации для оценки своего здоровья;
формирование системы защиты прав пациентов;
увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи";
развитие санитарной авиации;
обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, посредством охвата фельдшерскими пунктами, фельдшерско-акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями, а также медицинской помощи с использованием мобильных комплексов;
обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;
повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижение детской смертности;
обеспечение развития профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями;
обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи;
обеспечение системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;
повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;
увеличение доля граждан, ведущих здоровый образ жизни;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей в части медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) в рамках задачи "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей":
реализацию организационных мер по проведению санаторно-курортного лечения детям;
обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации;
3) в рамках задачи "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении":
обеспечение населения необходимым числом медицинских работников;
ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
создание условий для повышения полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
создание условий для приобретения знаний, компетенций и получения специальности лицами, обучающимся в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области;
4) в рамках задачи "Информационные технологии и управление развитием отрасли":
увеличение объема экспорта медицинских услуг;
оказание медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи;
реализацию функций и полномочий, возложенных на министерство здравоохранения Новосибирской области и государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;
организационно-методическое обеспечение и эксплуатацию информационных систем и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Новосибирской области;
приведение государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, в соответствие с санитарными правилами, правилами противопожарной и общественной безопасности и иными требованиями нормативно-правовых актов, оснащение современным медицинским оборудованием (в том числе для оказания высокотехнологичной медицинской помощи), медицинскими изделиями, технологическим, бытовым и прочим оборудованием, транспортными средствами, а также иными нефинансовыми активами.".
2. Признать утратившими силу:
раздел II "Обоснование необходимости реализации государственной программы";
раздел IV "Система основных мероприятий государственной программы";
раздел V "Механизм реализации и система управления государственной программой";
приложение N 2 "Основные мероприятия государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области".
приложение N 4 "Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 5 "Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 6 "Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 7 "Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 8 "Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 9 "Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 10 "Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 11 "Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 12 "Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 13 "Подпрограмма 10 "Управление развитием отрасли. Структурные преобразования в сфере здравоохранения" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 14 "Подпрограмма 11 "Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 15 "Подпрограмма 12 "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 16 "Подпрограмма 13 "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области".
3. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области";
приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 марта 2024 г. N 113-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п"
Вступает в силу с 25 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 5400202403280016