Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Уполномоченным органом - управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области.
7. В предоставлении государственной услуги принимает участие многофункциональный центр и Областное казенное учреждение "Областной фонд имущества" (далее - учреждение).
8. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для принятия решения об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой (ФНС) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
управлением строительства и архитектуры Липецкой области в части получения выписки из документа территориального планирования или выписки из документации по планировке территории, утвержденного проекта планировки и утвержденного проекта межевания территории;
исполнительным органом государственной власти области в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления (управление экологии и природных ресурсов Липецкой области) в части получения сведений о наличии (отсутствии) особо охраняемых природных территорий регионального значения;
органами, уполномоченными на проведение государственной экологической экспертизы, в части получения сведений о наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
органами, уполномоченными на выдачу лицензии на проведение работ по геологическому изучению недр, для получения сведений, удостоверяющих право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр;
органами местного самоуправления в части получения выписки из документа территориального планирования или выписки из документации по планировке территории, утвержденного проекта планировки и утвержденного проекта межевания территории, получения сведений о наличии (отсутствии) особо охраняемых природных территорий местного значения, а также о наличии (отсутствии) иных вариантов размещения объекта строительства (в случаях перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую для целей, предусмотренных пунктами 4, 7, 9 части 1 статьи 7 и пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ).
9. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 239 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
6. Результат предоставления государственной услуги
10. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 48 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является:
решение об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (за исключением перевода земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности области, муниципальной и частной собственности, в другую категорию);
решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (в случае перевода земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности области, муниципальной и частной собственности, в другую категорию);
уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
решение об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
решение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (за исключением перевода земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности области, муниципальной и частной собственности, в другую категорию);
решение об отказе в переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий по форме, согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту (в случае перевода земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности области, муниципальной и частной собственности, в другую категорию).
11. Документом, содержащим решение о предоставление государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, является правовой акт Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
12. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется в срок 60 календарных дней.
Уполномоченным органом может быть оказана государственная услуга в иной срок, не превышающий 60 календарных дней.
Решение об отказе в рассмотрении заявления и его возврате заявителю принимается в течение 30 календарных дней.
Уполномоченным органом может быть принято решение об отказе в рассмотрении заявления и его возврате заявителю в иной срок, не превышающий 30 календарных дней.
Срок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня принятия.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Уполномоченного органа (для граждан - http://uizo.ru/uslugi-dlya-grazhdan/; для юридических лиц - http://uizo.ru/uslugi-dlya-yuridicheskih-lic/), в региональном реестре, а также на ЕПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган одно из следующих заявлений (далее - заявления):
заявление об отнесении земельного участка к определенной категории земель по форме, установленной в приложении 8 (для граждан), приложении 9 (для юридических лиц) и приложении 10 (для индивидуальных предпринимателей) к настоящему Административному регламенту (в случае обращения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель);
ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую по форме, установленной в приложении 11 (для граждан), приложении 12 (для юридических лиц) и приложении 13 (для индивидуальных предпринимателей) к настоящему Административному регламенту (за исключением перевода земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности области, муниципальной и частной собственности, в другую категорию);
ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий по форме, установленной в приложении 14 (для граждан), приложении 15 (для юридических лиц) и приложении 16 (для индивидуальных предпринимателей) к настоящему Административному регламенту (в случае перевода земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности области, муниципальной и частной собственности, в другую категорию).
Заявление подается одним из следующих способов по личному усмотрению заявителя:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
16. Рекомендации по заполнению заявления содержатся в приложении 17 к настоящему Административному регламенту.
17. В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, без необходимости предоставления в иной форме.
18. С заявлением о предоставлении государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган через многофункциональный центр). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если заявление подается представителем.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:
организацией, - удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
физическим лицом, - УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
в) в случае обращения с заявлением об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель:
согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на отнесение земель или земельного участка в составе таких земель к определенной категории земель (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;
проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);
г) в случае обращения с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на перевод земельного участка из одной категории в другую (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
схема расположения земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации);
проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством).
19. С заявлением о предоставлении государственной услуги заявитель по собственной инициативе может представить следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги:
а) выписку из ЕГРЮЛ;
б) выписку из ЕГРИП;
в) выписку из ЕГРН;
г) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
20. Документы, указанные в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента, представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными), в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающим заявление либо в копиях, заверенных нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
21. В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
22. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
23. В целях предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, согласно Федеральному закону от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ, Закону Липецкой области от 4 декабря 2003 года N 81-ОЗ "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области", являются:
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, в ФНС;
выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в ФНС;
выписка из ЕГРН в отношении земельного участка в Росреестре;
сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы (неэлектронное межведомственное взаимодействие) в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области (в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня), в Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Росприроднадзора (в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня);
копия решения о создании особо охраняемой природной территорий, об отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения, в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области, управлении культуры и туризма Липецкой области, управлении здравоохранения Липецкой области, органах местного самоуправления;
сведения о включении земель или земельных участков в составе земель, предлагаемых к переводу из одной категории в другую, в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в управлении сельского хозяйства Липецкой области;
сведения о невозможности использования земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения, в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области, управлении культуры и туризма Липецкой области, управлении по охране объектов культурного наследия Липецкой области, управлении здравоохранения Липецкой области, органах местного самоуправления;
копия решения о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны в управлении культуры и туризма Липецкой области и в органе местного самоуправления;
копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области (при использовании участков недр местного значения), департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу "Центрнедра" (при использовании участков недр федерального значения);
выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая соответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования, в управлении строительства и архитектуры Липецкой области и органах местного самоуправления;
утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории, подтверждающие соответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденной документации по планировке территории, в управлении строительства и архитектуры Липецкой области и органах местного самоуправления;
кадастровый план территории, в составе которой находятся земли сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить, в Росреестре.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлены.
26. Основаниями для возврата заявления являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении заявления по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
2) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
3) в случае обращения с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, дополнительно:
федеральными законами установлены ограничения или запреты на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.