Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 25 марта 2024 г. N 39
"О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области"
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом 2 части первой пункта 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" и в целях организации принятия мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (прилагается);
2) Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (прилагается);
3) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 26.07.2016 N 100 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области" с изменениями, внесенными приказами Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 22.06.2017 N 143, от 24.10.2018 N 236, от 06.02.2019 N 31, от 18.11.2020 N 216 и от 16.08.2021 N 169.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра инвестиций и развития Свердловской области С.А. Сосновских.
4. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mir.midural.ru).
Министр |
В.В. Третьяков |
Утверждено
приказом Министерства инвестиций
и развития Свердловской области
от 25 марта 2024 г. N 39
"О Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области"
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Министерства инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство), а также настоящим положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - гражданская служба) в Министерстве (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, а также граждан, замещавших должности гражданской службы в Министерстве, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 21.07.2016 N 97 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, замещение которых связанно с коррупционными рисками" (далее - гражданин).
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Министерства, которым утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.
6. В состав Комиссии входят:
1) Заместитель Министра инвестиций и развития Свердловской области (далее - Заместитель Министра), координирующий в Министерстве вопросы по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции (председатель Комиссии), Заместитель Министра, выполняющий обязанности по организации общественно-политической работы в Министерстве (заместитель председателя Комиссии), заместитель начальника отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (секретарь Комиссии), начальник отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства, государственные гражданские служащие отдела правового обеспечения Министерства и иные гражданские служащие (члены Комиссии), определяемые Министром инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министр);
2) представитель Департамента противодействия коррупции Свердловской области (по согласованию) (член Комиссии);
3) представитель Общественного совета при Министерстве (по согласованию) (член Комиссии);
4) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой Российской Федерации (по согласованию) (член Комиссии).
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 6 настоящего положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, Общественным советом при Министерстве на основании запроса Министра. Согласование кандидатур осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Лицо, указанное в подпункте 3 пункта 6 настоящего положения, включается в состав Комиссии на основании решения Общественного совета при Министерстве.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Министром в соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства:
обращение гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) и частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
6) уведомление гражданского служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, подается гражданином или гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с гражданской службы;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности гражданской службы в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;
5) наименование, адрес места нахождения коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы в Министерстве, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Рассмотрение обращения осуществляется отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства в соответствии с настоящим положением, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
17. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, подается гражданским служащим в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
18. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, подается гражданским служащим в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, подается гражданским служащим в соответствии с Порядком сообщения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 08.04.2016 N 52 "Об утверждении Порядка сообщения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", и рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
20. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
21. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 14 настоящего положения, подается гражданским служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств, и рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
22. Регистрация обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, и уведомления, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящего положения, осуществляется отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину (гражданскому служащему) под роспись в журнале либо направляется по почте с уведомлением о получении.
23. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, или уведомлений, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего положения, должностные лица отдела государственной гражданской службы, кадровой организационной работы Министерства вправе проводить собеседование с гражданином или гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, либо с гражданином, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с коммерческой или некоммерческой организацией, направившей уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего положения, и получать от него письменные пояснения, а Министр может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении абзац шестой подпункта 2 пункта 14 отсутствует
24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 19, 20 и 21 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 37, 39 и 40 настоящего положения или иного решения.
25. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 26 и 27 настоящего положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
26. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомление, указанное в подпунктах 5 и 6 пункта 14 настоящего положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
28. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего положения.
29. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 14 настоящего положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 14 настоящего положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено в пунктах 32 - 40 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
42. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
43. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.
44. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего положения, принимается тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
45. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании Комиссии. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
46. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
47. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
48. Копия протокола заседания Комиссии в течение семи рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется Министру. В тот же срок копия протокола полностью или в виде выписки из него направляется гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
49. Министр рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
50. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
51. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы течение трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
52. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
53. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
54. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства.
Приложение N 1
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области
Форма
Председателю Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области
ОБРАЩЕНИЕ
гражданина, замещавшего должность государственной гражданской
службы Свердловской области (гражданского служащего,
планирующего свое увольнение с государственной гражданской
службы Свердловской области), о даче согласия на замещение
должности в коммерческой или некоммерческой организации
либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
отдельных государственных гражданских служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов настоящее обращение.
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Адрес места жительства __________________________________________
4. Замещаемые должности в течение последних двух лет до дня
увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области ____
_________________________________________________________________________
5. Наименование, место нахождения коммерческой или некоммерческой
организации, характер ее деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________________
6. Должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время
замещения должности государственной гражданской службы Свердловской
области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой
или некоммерческой организации __________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый
срок его действия _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) _
_________________________________________________________________________
Регистрационный номер в журнале _________________.
Дата регистрации обращения "___" ________________.
Приложение N 2
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области
Форма
Председателю Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта интересов
в Министерстве инвестиций и развития
Свердловской области
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________
замещаемая (замещаемые) должность
(должности)
___________________________________________
государственной гражданской службы
___________________________________________
Свердловской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданского служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
В соответствии с пунктом 15 Положения о представлении гражданами,
претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы
Свердловской области, и государственными гражданскими служащими
Свердловской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом
Губернатора Свердловской области от 15.12.2020 N 700-УГ "О некоторых
вопросах организации представления и приема сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", прошу
рассмотреть на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития
Свердловской области настоящее заявление.
Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги
(супруга): ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
и (или) несовершеннолетних детей: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
за отчетный период с 1 января 20 ___ года по 31 декабря 20 ___ года по
объективным причинам: __________________________________________________.
К заявлению прилагаю дополнительную информацию: ____________________
________________________________________________________________________.
Намереваюсь / не намереваюсь лично присутствовать на заседании
комиссии (нужное подчеркнуть).
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты
либо иной способ направления решения)
_________________ ___________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале _________________.
Дата регистрации обращения "___" ________________.
Приложение N 3
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области
Форма
Председателю Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта интересов
в Министерстве инвестиций и развития
Свердловской области
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________
замещаемая (замещаемые) должность
(должности)
___________________________________________
государственной гражданской службы
___________________________________________
Свердловской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ (1)
гражданского служащего о невозможности выполнить требования
Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами"
Сообщаю о невозможности выполнить требования Федерального закона от
7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" в связи с ________________________________________________
(указываются обстоятельства,
________________________________________________________________________.
по причине которых невозможно выполнить требования) (2)
_____________________________
(1) Заявление подается государственным гражданским служащим
Свердловской области, замещающим должность государственной гражданской
службы Свердловской области, включенную в Перечень должностей
государственной гражданской службы Свердловской области, при замещении
которых государственным гражданским служащим Свердловской области
запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами, утвержденный Указом Губернатора
Свердловской области от 07.05.2015 N 198-УГ "Об утверждении Перечня
должностей государственной гражданской службы Свердловской области, при
замещении которых государственным гражданским служащим Свердловской
области запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами".
_____________________________
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы: ___________
________________________________________________________________________.
(указываются дополнительные материалы (при наличии))
Принятые мной меры по выполнению указанных требований: _____________
________________________________________________________________________.
В случае прекращения вышеуказанных обстоятельств обязуюсь
незамедлительно письменно проинформировать об этом отдел государственной
гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства
инвестиций и развития Свердловской области и в течение трех месяцев со
дня прекращения указанных обстоятельств выполнить требования
Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами".
Прошу рассмотреть на заседании Комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и
развития Свердловской области настоящее заявление _______________________
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
_____________________ _____________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале ____________________.
Дата регистрации обращения "___" ___________________.
_____________________________
(2) Арест, запрет распоряжения, наложенные компетентными органами
иностранного государства в соответствии с законодательством данного
иностранного государства, на территории которого находятся счета
(вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей
в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты,
или иные обстоятельства, не зависящие от воли государственного
гражданского служащего Свердловской области.
Приложение N 4
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области
Форма
Председателю Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта интересов
в Министерстве инвестиций и развития
Свердловской области
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________
замещаемая (замещаемые) должность
(должности)
___________________________________________
государственной гражданской службы
___________________________________________
Свердловской области)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении независящих от гражданского служащего
обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к
служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов
Сообщаю о возникновении независящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия
коррупции: ______________________________________________________________
(указываются обстоятельства,
________________________________________________________________________.
препятствующие соблюдению ограничений, запретов и
требований, исполнению обязанностей)
К уведомлению прилагаю следующие дополнительные материалы:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы и (или) информация
(при наличии), подтверждающие факт
________________________________________________________________________.
наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств)
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения
действия независящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25 декабря
2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными
законами в целях противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких
ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких
обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании Комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта интересов в Министерство инвестиций и
развития Свердловской области настоящее уведомление _____________________
_________________________________________________________________________
(в моем присутствии/ без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
_____________________ _____________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале ____________________.
Дата регистрации обращения "___" ___________________.
Приложение N 5
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся
основаниями для проведения заседания Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих Свердловской области и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
Номер строки |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Наименование обращения/заявления/ уведомления |
Кем представлено обращение/заявление/уведомление |
Ф.И.О. и подпись лица, принявшего обращение/заявление/ уведомление |
Отметка о получении копии обращения/заявления/ уведомления либо направлении копии обращения/заявления/ уведомления по почте |
|
Ф.И.О. |
замещаемая должность государственной гражданской службы Свердловской области (для гражданских служащих) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
приказом Министерства инвестиций
и развития Свердловской области
от 25 марта 2024 г. N 39
"О Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области"
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (далее - Комиссия) вопросов, связанных с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство), включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 21.07.2016 N 97 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками" (далее - гражданин).
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых Комиссией решениях подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время либо об отмене заседания Комиссии;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения и выполняет иные функции в соответствии с Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве, утверждаемым приказом Министерства (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) подготавливает повестку заседания Комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) гражданских служащих (граждан);
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати Министерства;
8) осуществляет ознакомление гражданского служащего (гражданина), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения и функции в соответствии с Положением о Комиссии.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением о Комиссии.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки гражданского служащего и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения гражданского служащего (гражданина), иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении гражданского служащего, в том числе пояснений гражданского служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего (например, гражданский служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания Комиссии и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение гражданским служащим иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Утвержден
приказом Министерства инвестиций
и развития Свердловской области
от 25 марта 2024 г. N 39
"О Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области
и урегулированию конфликта
интересов в Министерстве инвестиций
и развития Свердловской области"
Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
1. |
Сосновских Сергей Александрович |
- |
Заместитель Министра инвестиций и развития Свердловской области, председатель комиссии |
2. |
Хлыбова Елена Александровна |
- |
Заместитель Министра инвестиций и развития Свердловской области, заместитель председателя комиссии |
3. |
Блошенков Александр Александрович |
- |
заместитель начальника отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства инвестиций и развития Свердловской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
|
|
4. |
Баранова Ирина Викторовна |
- |
начальник отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства инвестиций и развития Свердловской области |
5. |
Коковихин Александр Юрьевич |
- |
директор института цифровых технологий управления и информационной безопасности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет" (по согласованию) |
6. |
Маркина Людмила Владимировна |
- |
главный специалист отдела правового обеспечения Министерства инвестиций и развития Свердловской области |
7. |
Скоринова Елена Владимировна |
- |
начальник отдела продвижения инвестиционного потенциала Министерства инвестиций и развития Свердловской области |
8. |
Прилуцкая Мария Андреевна |
- |
заведующий кафедрой, организации машиностроительного производства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет", член Общественного совета при Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (по согласованию) |
9. |
Титов Максим Леонидович |
- |
консультант отдела контроля за соблюдением антикоррупционных норм Департамента противодействия коррупции Свердловской области (по согласованию) |
10. |
Шарапова Наталья Владимировна |
- |
заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 25 марта 2024 г. N 39 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области"
Вступает в силу с 3 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 26 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 27 марта 2024 г. N 6601202403270011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 9 июля 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 13 мая 2024 г. N 68
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.