Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 08.02.2024 N 63
Порядок
организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Юрьевецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации Ивановской области от 27 января 1997 года N 31 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Администрация Юрьевецкого муниципального района в лице муниципального казенного учреждения "Управление ЕДДС и административной хозяйственной части администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области" и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности участвуют в сборе и обмене информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами.
1.3. Сокрытие, несвоевременное предоставление или предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сбор и обмен информацией
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях:
- приема и доведения решений (сигналов) на приведение сил и средств Юрьевецкого районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ИОП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до организаций и объектов о, введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, а также ведения статистических данных;
наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.
2.2. Информация, в зависимости от назначения, подразделяется на оперативную и текущую.
2.2.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по её ликвидации.
Оперативная информация должна содержать сведения:
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их возможных последствиях;
об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
об источниках возникновения и масштабах чрезвычайной ситуации;
о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и её последствий.
Контроль за предоставлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени предоставления и содержания устного доклада в журналах учета данных (базах данных) обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в дежурной (дежурно-диспетчерской) смене.
2.2.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Текущая информация должна содержать сведения:
о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории Юрьевецкого муниципального района;
о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, находящихся на территории Юрьевецкого муниципального района, и их потенциальной опасности;
о деятельности администрации Юрьевецкого муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии, использовании финансовых резервов и резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, и иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки сведений для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Контроль за предоставлением текущей информации осуществляется путем учета её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, ответственного за предоставление указанной информации.
2.3. Обмен информацией осуществляется между координационными органами, постоянно действующими органами управления, органами повседневного управления, силами постоянной готовности РЗ ПОП РСЧС.
2.3.1. Координационными органами РЗ ИОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
2.3.2. Постоянно действующими органами управления РЗ ИОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - структурное подразделение администрации Юрьевецкого муниципального района, уполномоченное на решение задач в области ГО ЧС;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.3.3. Органами повседневного управления РЗ ИОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Юрьевецкого муниципального района (далее - ЕДДС);
на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объектов и организаций (далее - ДДС).
2.3.4. ЕДДС в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:
круглосуточный прием от населения, ДДС сообщений о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и доведение информации до главы Юрьевецкого муниципального района, главного специалиста по делам ГО ЧС и МП администрации Юрьевецкого муниципального района, ДДС сил постоянной готовности на территории Юрьевецкого муниципального района, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения, и в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) МЧС России по Ивановской области;
сбор информации, обобщение и анализ обстановки;
доведение до сил и средств постоянной готовности РЗ ИОП РСЧС задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС при проведении АСДНР, поддержании взаимодействия с привлекаемыми силами ИОП РСЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств РЗ ИОП РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
предоставление Главному управлению МЧС России по Ивановской области докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых решениях, о ходе проведения АСДНР;
сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации;
формирование информационной системы Юрьевецкого муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оперативному дежурному ЕДДС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах своей компетенции.
2.4. Сбор и обмен информацией может осуществляться в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
2.5. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной форме. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и предоставляется в орган управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с действующими нормативными документами.
2.5.1. При обмене информацией между органами управления РЗ ИОП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим предоставлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или её угрозе является поступление информации, соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется в установленном порядке.
2.5.2. При обмене информацией между органами управления РЗ ИОП РСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне ИОП РСЧС основанием для предоставления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или её угрозе является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в подпункте 5.1 пункта 5 раздела 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка
2.6. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных (диспетчерских) смен, единой дежурно-диспетчерской службы Юрьевецкого муниципального района, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера - на руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, создаваемого координационными органами РЗ ИОП РСЧС соответствующего уровня.
Организация обмена информацией возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в органах управления ИОП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
При введении режимов функционирования подсистем и звеньев ИОП РСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ответственность за обмен информацией возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
2.7. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется, исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ИОП РСЧС объектового уровня должно включать телефон, факсимильный терминал, персональный компьютер, с возможностью выхода в сети связи общего пользования, для передачи (приема) речевой информации, документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой.
2.8. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДНР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
3.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Юрьевецкого муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2. Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и ЕДДС в порядке и в сроки, определенные Главным управлением МЧС России по Ивановской области.
4. Информирование населения и распространение информации
4.1. Руководители органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района и организаций информируют население через средства массовой информации и по каналам связи о риске, которому может подвергнуться население в определенных местах пребывания на территории Юрьевецкого муниципального района, и о мерах необходимой безопасности в соответствии с федеральными законами от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", а также через комплекс технических средств оповещения населения.
4.2. Информация о чрезвычайных ситуациях, общественно значимых происшествиях и ликвидации их последствий, предоставляемая в средства массовой информации и через комплекс технических средств оповещения населения, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для её искажения и паники среди населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 8 февраля 2024 г. N 63 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.