Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Местной администрации
городского поселения Терек
Терского муниципального района КБР
от 14 ноября 2023 г. N 200
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МУ "Местная администрация г.п. Терек Терского муниципального района КБР" на 2024 - 2026 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики МУ "Местная администрация г.п. Терек Терского муниципального района КБР" (далее - администрация г.п. Терек) на 2024 - 2026 годы разработаны на основе стратегических установок, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026 года, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2024 - 2026 года".
2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 - 2026 годы
Основной задачей бюджетной и налоговой политики администрации г.п. Терек на 2024 год и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
- бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
- бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
- продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- обеспечение стабильности и бюджетной устойчивости;
- повышение предпринимательской активности;
- обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;
- проведение политики дальнейшего накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения;
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики;
- эффективное использование налогового потенциала администрации г.п. Терек, создание условий для развития экономики, осуществление поддержки центров генерации дополнительных налоговых платежей (точек роста);
- оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов). Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;
- реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
- сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 - 2026 годы в области формирования и исполнения доходов бюджета поселения
2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, КБР и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
- осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
- повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов;
- мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
- проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
2.2. Основные направления бюджетной политики в области формирования и исполнения расходов местного бюджета
В условиях режима экономии бюджетных средств определяются приоритеты и цели использования финансовых ресурсов. Главной задачей при формировании бюджета поселения является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.
2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2024 - 2026 годы определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- мероприятия по подготовке к зиме;
- проведение противопожарных мероприятий в учреждениях, находящихся в ведении поселения;
- благоустройство поселения.
2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;
- формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;
- формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;
- совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий.
2.3. Основные принципы формирования местного бюджета
2.3.1. Формирование местного бюджета на 2024 год осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития администрации г.п. Терек на 2024 - 2026 годы.
2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет:
а) налоговых доходов, в том числе доходов от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и КБР;
б) неналоговых доходов;
в) безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.
2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
2.3.5. Резервный фонд администрации г.п. Терек (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ, по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 3% от расходной части местного бюджета.
3. Приоритетные направления инвестиционной политики администрации г.п. Терек
- развитие объектов инфраструктуры поселения (тепло- и водоснабжение, коммуникации и др.).
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.