Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ирбитского муниципального
образования
от 29 декабря 2023 г. N 1079-ПА
Паспорт муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Ирбитского муниципального образования и противодействие коррупции в Ирбитском муниципальном образовании до 2027 года"
Раздел 1. Характеристики и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.
Основой реформирования муниципальной службы области явилась областная государственная программа Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП (ред. от 27.09.2022) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2027 года", направленная на обеспечение непрерывности процесса совершенствования муниципальной службы в Свердловской области, формирование кадрового обеспечения реформы местного самоуправления.
Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области являются важнейшими ресурсами регионального развития. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально-экономического развития региона.
Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Фактическая численность муниципальных служащих в Ирбитском муниципальном образовании составляет на 1 июля 2022 года 108 человек. За период с 2019 года по 2022 года произошло качественное улучшение состава муниципальных служащих по большинству показателей. Это обусловлено проведением реформы муниципальной службы, применением современных кадровых технологий, соблюдением законодательства о муниципальной службе.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
По состоянию на 1 июля 2022 года высшее профессиональное образование имеют 94 муниципальный служащий, или более 87 процентов от их общего количества; среднее профессиональное образование имеют 14 человек, или около 13 процентов служащих. 2 процента (3 муниципальных служащих) в Ирбитском муниципальном образовании имеют два высших образования. При этом количество муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню образования для замещения должностей муниципальной службы, снизилось: на 1 января 2019 года - около 1 процентов, на 1 июля 2022 года-0 процентов.
Улучшение качественного состава муниципальных служащих по уровню образования во многом вызвано активной работой по контролю за соблюдением квалификационных требований к должностям муниципальной службы, специалистом ответственным за кадровую политику и муниципальную службу.
В распределении по возрасту состав муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования выглядит следующим образом (по состоянию на 1 июля 2022 года):
до 30 лет - 5 человек, или 4,6 процентов;
от 30 до 39 лет - 20 человек, или 18,5 процентов;
от 40 до 49 лет - 42 человек, или 38,8 процентов;
от 50 до 59 лет - 31 человека, или 28,7 процентов;
от 60 лет и старше - 10 человек, или 9,5 процента.
Среди муниципальных служащих органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования по состоянию на 1 июля 2022 года в основном преобладают женщины - 91 человек, или более 84%.
В распределении по стажу муниципальной службы состав муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 1 года - 5 человек, или 4,6 процента служащих;
от 1 года до 5 лет - 17 человек, или 15,7 процента служащих;
от 5 до 10 лет - 19 человек, или 17,6 процента служащих;
от 10 до 20 лет - 37 человек, или 34,3 процента служащих;
от 20 до 25 лет - 13 человек, или 12,1 процента служащих
более 25 лет -17 человек или 15,7 процента служащих.
На 8 человек по сравнению с 2019 годом увеличилось количество служащих с опытом работы в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования более 20 лет, это свидетельствует о стабильности и преемственности системы управления.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров, формирование резерва управленческих кадров для органов местного самоуправления.
Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений. Поступление на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная со старшей группы и выше, стимулировало многих работников к повышению своего образовательного уровня. Муниципальные служащие стремятся получить высшее образование, второе высшее образование, повышают свою квалификацию в Государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. На сегодняшний день в Ирбитском муниципальном образовании сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. В период за 2019 - 2022 годы ежегодно за счет средств областного и местного бюджетов более 35% муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования обучились на курсах повышения квалификации, в т.ч. 25% из них за счет средств местного бюджета. Так в соответствии с программой необходимо было обучить в 2019 году - 45 муниципальных служащих, обучение прошли 45, в 2022 году - 30 муниципальных служащих, обучение прошли 51 человек.
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности отделов администрации Ирбитского муниципального образования, так и функционированию иных органов местного самоуправления, а значит и всего муниципального образования в целом.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления. В период с 2019 - 2022 годы сложилась хорошая тенденция, направлять на консультационно-практические семинары не менее 21% муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих муниципального образования, ежегодно увеличивая долю данных муниципальных служащих на 1-2%.
Так же специалистами администрации Ирбитского муниципального образования проводятся правовые семинары в рамках "Правового всеобуча" данная форма семинаров необходима для более оперативного информирования муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования об изменениях в законодательстве, касающихся различных сферах деятельности органов местного самоуправления. Необходимо продолжить дальнейшую работу в данном направлении увеличивая количество семинаров в течение года.
Для обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными кадрами необходимо формирование резерва кадров и постоянная, целенаправленная работа с ним. Основные подходы к работе с кадровым резервом:
1. Планирование преемственности, то есть должности, на которые готовятся резервисты заранее определены.
2. Работа с группой высокопотенциальных, талантливых сотрудников, выделение их в отдельный "пул талантов" без привязки к конкретной должности.
Кадровый резерв формировался на основании решения аттестационной комиссии, на основании рекомендаций руководителей органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования. Начиная с 2014 года кадровый резерв может формироваться по итогам конкурсных процедур. По итогам конкурса в кадровый резерв в 2019 году были включены 2 человека.
Работа с кадровым резервом обеспечит органы местного самоуправления Ирбитского муниципального образования кадрами из внутренних источников (ведущие позиции быстро занимают подготовленные, успешные, хорошо владеющие информацией об Ирбитском муниципальном образовании и преданные ей сотрудники), мотивировав муниципальных служащих на то, что они видят свои перспективы в профессиональном развитии и карьерном росте.
Программы по работе с кадровым резервом тесно связаны с системами оценки и обучения.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода, который напрямую отражает цель реализации муниципальной программы - это повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ирбитском муниципальном образовании.
Данный подход подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового. Все это способствует решению поставленных задач муниципальной программы.
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, по-прежнему, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает большую тревогу в гражданском обществе и порождает недоверие к государственным структурам и местной власти, создает их негативный имидж. Поэтому актуальность разработки и принятия мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее причин, становится очевидной.
В современных условиях развития общества вопросу организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание. Коррупция оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие общества, препятствует реализации национальных проектов, разрушает систему управления, способствует снижению доверия граждан к местной власти.
В Ирбитском муниципальном образовании реализуется комплекс мер по противодействию коррупции.
Создана необходимая нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая постоянно совершенствуется и развивается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В целях выявления и устранения положений, создающих условия для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе Ирбитской межрайонной прокуратурой.
Организована работа по систематическому проведению мониторинга выполнения муниципальными служащими Ирбитского муниципального образования обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению.
Проводится мониторинг эффективности функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
В 2019 году количество нарушений, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальных служащих, составляет 12 процентов от общего количества нарушений. Аналогичный показатель за 2020 год составляет 11 процентов, за 2021 год - 11 процентов, за 2022 год - 11 процентов.
В 2019 году 3 муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства о муниципальной службе, что составляет 23 процента от общего количества лиц, допустивших нарушения. Аналогичный показатель за 2020 год составляет 66,6 процентов, за 2021 год - 41,6 процентов.
Наибольшее количество нарушений, выявленных комиссиями, связано с предоставлением неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Количество муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам заседания комиссии, возросло. Количество муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам заседания комиссии, также возросло с 23 процентов до 66 процентов, что свидетельствует об активизации деятельности комиссий и об усилении мер взыскания за несоблюдение законодательства о муниципальной службе.
Эффективным механизмом профилактики коррупционных проявлений является регламентация муниципальных услуг. Административные регламенты оптимизируют и конкретизируют полномочия органов местного самоуправления в сфере услуг, закрепляют прозрачные и ясные процедуры при их предоставлении, четкие критерии принятия решений.
Утвержден 51 административный регламент исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. Все регламенты прошли антикоррупционную экспертизу.
Формируется эффективная система оказания муниципальных услуг с помощью информационно-коммуникационной сети Интернет.
В целях обеспечения открытости и прозрачности предоставляемых населению услуг продолжается их перевод в электронный вид. Из них предоставлена возможность получения в электронном виде 51 муниципальной услуги.
Развивается система "единого окна" для решения задачи по упрощению процедур согласования и получения разрешительной документации, минимизации личного общения граждан с сотрудниками государственных органов и органов местного самоуправления (прием всех требуемых в соответствии с законодательством документов в одном месте, а также взаимодействие от имени обратившегося за услугой с согласующими инстанциями - органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными органами Свердловской области и учреждениями, вовлеченными в процесс выдачи разрешений и согласований).
Несмотря на то, что принимаемые в Ирбитском муниципальном образовании антикоррупционные меры дают положительные результаты как в сфере борьбы с коррупцией, так и в сфере устранения условий, способствующих проявлениям коррупции, уровень коррупции продолжает оставаться высоким.
Результаты проведенного в 2021 году анкетирования среди населения для определения восприятия состояния коррупции на территории Ирбитского муниципального образования, свидетельствуют, что проблема противодействия коррупции остается достаточно острой.
Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", одной из основных мер по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. К основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отнесено принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.
Согласно Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указ Президента РФ от 16.08.2021 года N 478, мероприятия по противодействию коррупции направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;
Согласно статье 5 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области о противодействии коррупции) мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются:
1) формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области;
5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области;
7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;
8) иные меры, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.
Согласно статье 10 Закона Свердловской области о противодействии коррупции формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей:
1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Свердловской области, в том числе учебных пособий и материалов;
2) выпуск передач государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции в Свердловской области;
3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в Свердловской области;
4) организацию творческих конкурсов в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области.
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 N 971-УГ "О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области", Постановлением главы Ирбитского муниципального образования от 15.05.2014 N 213-ПГ "О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в границах Ирбитского муниципального образования" с целью обеспечения непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области и Ирбитском муниципальном образовании и осуществления мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, осуществляется мониторинг состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционный мониторинг) в границах Ирбитского муниципального образования.
В качестве основных задач антикоррупционного мониторинга определены:
1) комплексное наблюдение за изменением состояния и уровня коррупции в границах Ирбитского муниципального образования;
2) непрерывное наблюдение за осуществлением органами местного самоуправления деятельности, связанной с коррупционными рисками;
3) своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на уровень коррупции в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования;
4) оценка эффективности проводимых в границах Ирбитского муниципального образования мероприятий по противодействию коррупции;
5) информирование о состоянии и эффективности противодействия коррупции в границах Ирбитского муниципального образования.
Одним из основных направлений антикоррупционного мониторинга является изучение общественного мнения о состоянии коррупции в Ирбитском муниципальном образовании.
Изучение общественного мнения о состоянии коррупции в Ирбитском муниципальном образовании проводится в соответствии с Постановлением Главы Ирбитского муниципального образования от 30.12.2010 N 484-ПГ "Об утверждении порядка проведения ежегодного социологического опроса уровня восприятия коррупции в Ирбитском муниципальном образовании".
Социологический опрос является одним из основных инструментов исследования уровня коррупции в Ирбитском муниципальном образовании и состоит из трех компонентов: опрос граждан, опрос предпринимателей и опрос сотрудников органов местного самоуправления.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями реализации муниципальной программы является:
1) Формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе муниципального управления направленного на обеспечение социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования.
2) Искоренение причин и условий, порождающих коррупцию на территории Ирбитского муниципального образования.
Задачами реализации муниципальной программы, направленными на достижение вышеуказанных целей, являются:
1) Совершенствование правового регулирования муниципального управления Ирбитского муниципального образования в сфере кадровой политики;
2) Профессиональное развитие муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Ирбитского муниципального образования;
3) Формирование резерва управленческих кадров муниципальных служащих в Ирбитском муниципальном образовании;
4) Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе;
5) Обеспечение условий для осуществления органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования полномочий по реализации соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих на территории Ирбитского муниципального образования;
6) Формирование системы антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного мировоззрения, гражданским инициативам, направленным на противодействие коррупции в Ирбитском муниципальном образовании.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в Ирбитском муниципальном образовании.
Реализация Программы должна также способствовать совершенствованию системы мер противодействия коррупции в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования и ее эффективности.
При реализации Программы должны быть обеспечены следующие результаты:
- выработка механизма предупреждения коррупции, выявление или урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования;
- создание на муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения;
- закрепление механизма проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определенных категорий муниципальных служащих в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования;
- формирование эффективного кадрового потенциала и резерва управленческих кадров в муниципальных организациях и муниципальных служащих в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования;
- формирование у муниципальных служащих мотивации к повышению результативности профессиональной деятельности;
- обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.
Для оценки уровня достижения поставленных целей, выполнения задач и мероприятий Программы установлены целевые показатели, которые приведены в строке 5 Паспорта муниципальной программы. Значения целевых показателей по годам приведены в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Расчет целевых показателей муниципальной программы производится в соответствии с методикой расчета целевых показателей муниципальной программы, приведенной в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Исполнителем мероприятий программы выступает Администрация Ирбитского муниципального образования в качестве соисполнителей Программы будут являться органы местного самоуправления и функциональные органы Администрации Ирбитского муниципального образования.
Все мероприятия по реализации муниципальной программы, приведены в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
В рамках муниципальной программы предусмотрены мероприятия, требующие и не требующие финансовых затрат.
Реализация, в том числе финансирование, мероприятий муниципальной программы производится за счет средств, предусмотренных бюджетом Ирбитского муниципального образования, в объеме, установленном муниципальной программой.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Ирбитского муниципального образования и противодействие коррупции в ирбитском муниципальном образовании до 2027 года"
N строки |
N цели, задачи, целевого показателя |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
1 |
Подпрограмма 1 "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Ирбитского муниципального образования до 2027 года |
||||||||
2 |
1.1. |
Цель 1 Формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе муниципального управления направленного на обеспечение социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования |
||||||||
3 |
1.1.1. |
Задача 1 Совершенствование правового регулирования муниципального управления Ирбитского муниципального образования в сфере кадровой политики |
||||||||
4 |
1.1.1.1 |
Целевой показатель 1 Доля муниципальных правовых актов, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Свердловской области о муниципальной службе принятых от общего количества правовых актов предусмотренных к принятию |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП (ред. от 27.09.2022) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2027 года" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП); Отчет по исполнению муниципальной программы. |
|
5 |
1.1.2. |
Задача 2 .Профессиональное развитие муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Ирбитского муниципального образования |
||||||||
6 |
1.1.2.1 |
Целевой показатель 1 Доля муниципальных служащих, принявших участие в консультационно-практических семинарах, от общего количества муниципальных служащих |
проценты |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП (ред. от 27.09.2022) Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
7 |
1.1.2.2. |
Целевой показатель 2 Количество правовых семинаров для муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования, в рамках "Правового всеобуча" |
единица |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
8 |
1.1.2.3. |
Целевой показатель 3 Доля муниципальных служащих прошедших аттестацию, от количества муниципальных служащих подлежащих аттестации |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
9 |
1.1.3. |
Задача 3 Формирование резерва управленческих кадров муниципальных служащих в Ирбитском муниципальном образовании. |
||||||||
10 |
1.1.3.1. |
Целевой показатель 1 Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку |
Количество человек |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Закон Свердловской области 29.10.2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2020 N 187-ПП (ред. от 27.12.2022) "О предоставлении за счет средств областного бюджета дополнительных гарантий в виде получения дополнительного профессионального образования муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и повышения квалификации депутатам представительных органов муниципальных образований, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
11 |
1.1.4. |
Задача 4 Формирование резерва управленческих кадров муниципальных служащих в Ирбитском муниципальном образовании |
||||||||
12 |
1.1.4.1. |
Целевой показатель 1 Количество конкурсов на включение в резерв управленческих кадров Ирбитского муниципального образования |
единица |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Закон Свердловской области 29.10.2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области"; Указ Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области"; Отчет по исполнению муниципальной программы. |
|
13 |
2 |
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Ирбитском муниципальном образовании до 2027 года" |
||||||||
14 |
2.1. |
Цель 1 Искоренение причин и условий, порождающих коррупцию на территории Ирбитского муниципального образования. |
||||||||
15 |
2.1.1. |
Задача 1 Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе |
||||||||
16 |
2.1.1.1. |
Целевой показатель 1 Доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общей доли запланированных заседаний комиссии |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Свердловской области от 20.02.2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
17 |
2.1.1.2. |
Целевой показатель 2 Доля муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу по конкурсу и из кадрового резерва, от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы в текущем году |
процент |
Не менее 75% (от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы |
Не менее 75% (от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы |
Не менее 75% (от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы |
Не менее 75% (от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы |
Не менее 75% (от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы |
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Свердловской области от 20.02.2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
18 |
2.1.2. |
Задача 2 обеспечение условий для осуществления органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования полномочий по реализации соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих на территории Ирбитского муниципального образования |
||||||||
19 |
2.1.2.1. |
Целевой показатель 1 Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства |
человек |
Не более 9 |
Не более 9 |
Не более 9 |
Не более 9 |
Не более 9 |
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Свердловской области от 20.02.2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
20 |
2.1.2.2 |
Целевой показатель 2 Доля муниципальных служащих, своевременно предоставивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих обязанных предоставлять такие сведения |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Отчет по исполнению муниципальной программы |
|
21 |
2.1.3. |
Задача 3 формирование системы антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного мировоззрения, гражданским инициативам, направленным на противодействие коррупции в Ирбитском муниципальном образовании |
||||||||
22 |
2.1.3.1. |
Целевой показатель 1 Количество поступивших от граждан и организаций обращений о коррупционных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими. |
единица |
Не более 25 |
Не более 25 |
Не более 25 |
Не более 25 |
Не более 25 |
Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Свердловской области от 20.02.2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Отчет по исполнению муниципальной программы |
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Ирбитского муниципального образования и противодействие коррупции в ирбитском муниципальном образовании до 2027 года"
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, рублей |
Номер целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||
всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
8 |
1 |
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
2 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
местный бюджет |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
5 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
3. Прочие нужды |
|||||||
6 |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
7 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
местный бюджет |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
10 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Подпрограмма 1 "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления Ирбитского муниципального образования до 2027 года" |
|||||||
11 |
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ1, В ТОМ ЧИСЛЕ |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
12 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
14 |
местный бюджет |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
15 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
3. Прочие нужды |
|||||||
16 |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
17 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
18 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
19 |
местный бюджет |
2500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
500000,0 |
|
20 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
21 |
Мероприятие 1. Участие муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в консультационных семинарах, всего, из них: |
200000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
1.1.2.1. |
22 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
23 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
24 |
местный бюджет, их них: |
200000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
|
25 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
26 |
Мероприятие 2. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности всего, из них: |
750000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
1.1.3.1. |
27 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
28 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
29 |
местный бюджет, из них: |
750000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
|
30 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
31 |
Мероприятие 3. Обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности необходимых им для исполнения иных полномочий в т.ч. руководителей ОМС (охрана труда, ПТМ, экология и т.д.) |
750000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
|
32 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
33 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
34 |
местный бюджет, из них: |
750000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
150000,0 |
|
35 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
36 |
Мероприятие 4. Обеспечение повышения квалификации и консультационных семинаров муниципальных служащих, и лиц, замещающих муниципальные должности (командировочные расходы: суточные, проживание, оплата проезда) всего, из них: |
800000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
1.1.2.1. 1.1.3.1. |
37 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
38 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
39 |
местный бюджет, из них: |
800000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
160000,0 |
|
40 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
41 |
Мероприятие 5. Проведение мониторинга правовых актов регулирующих вопросы муниципальной службы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.1.1 |
42 |
Мероприятие 6. Поведение правовых семинаров для муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования, в рамках "Правового всеобуча" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2.2. |
43 |
Мероприятие 7. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе, в том числе резерва управленческих кадров Ирбитского муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.4.1. |
44 |
Мероприятие 8. Проведение аттестации муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2.3. |
|
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Ирбитском муниципальном образовании до 2027 года" |
|||||||
45 |
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
46 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
47 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
48 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
49 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
50 |
Мероприятие 9. Подготовка и реализация программ семинаров, совещаний и "круглых столов" по тематике антикоррупционной направленности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2.1. 2.1.3.1 |
51 |
Мероприятие 10. Подготовка и размещение в средствах массовой информации телепередач, статей и иных материалов коррупционной направленности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2.1. 2.1.3.1 |
52 |
Мероприятие 11. Работа телефона доверия для мониторинга фактов коррупции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3.1 |
53 |
Мероприятие 12. Проведение исследования состояния коррупции в Ирбитском муниципальном образовании социологическими методами в рамках антикоррупционного мониторинга, обобщение результатов исследования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3.1 |
54 |
Мероприятие 13. Подготовка и своевременное внесение необходимых дополнений, изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты Ирбитского муниципального образования, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции в соответствии с изменениями вносимыми в федеральное законодательство и законодательство Свердловской области о противодействии коррупции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2.1 2.1.3.1. |
55 |
Мероприятие 14. Проведение мониторинга выполнения муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, а также мониторинга декларирования муниципальными служащими Ирбитского МО доходов, расходов, обязательств имущественного характера, а также соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2.2. |
56 |
Мероприятие 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления через СМИ, в том числе через сеть Интернет (официальный сайт Ирбитского муниципального образования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2.1 2.1.3.1 |
57 |
Мероприятие 16. Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и противодействие коррупции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.1.1. |
58 |
Мероприятие 17. Прием на муниципальную службу в Ирбитское муниципальное образование по конкурсу и из кадрового резерва |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.1.2. |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие кадровой политики в системе муниципального управления в Ирбитском муниципальном образовании и противодействие коррупции до 2027 года"
Номер строки |
Целевой показатель |
Методика определения значения целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Целевой показатель 1.1.1.1. Доля муниципальных правовых актов, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Свердловской области о муниципальной службе принятых от общего количества правовых актов предусмотренных к принятию |
целевой показатель определяется по формуле:
А=В/С
А - доля правовых актов, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Свердловской области о муниципальной службе, от общего количества правовых актов, предусмотренных к принятию, выраженная в процентах; В - количество принятых правовых актов по вопросам муниципальной службы; С - количество требуемых на региональном уровне правовых актов по вопросам муниципальной службы, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Свердловской области. В расчете не учитываются требования федеральных нормативных правовых актов о принятии на региональном уровне соответствующих правовых актов, имеющие рекомендательный характер либо относящиеся к реализации конкретных мероприятий. |
2. |
Целевой показатель 1.1.2.1 Доля муниципальных служащих, принявших участие в консультационно-практических семинарах, от общего количества муниципальных служащих |
целевой показатель определяется по формуле:
А=В/С
А - доля муниципальных служащих, принявших участие в консультационно-практических семинарах, от общего количества муниципальных служащих, выраженная в процентах; В - количество муниципальных служащих, принявших участие в консультационно-практических семинарах; С - общее количество муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования. |
3. |
Целевой показатель 1.1.2.2 Количество правовых семинаров для муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования, в рамках "Правового всеобуча" |
числовое значение определяется исходя из фактически проведенных правовых семинаров для муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования, в рамках "Правового всеобуча". |
4. |
Целевой показатель 1.1.2.3 Доля муниципальных служащих прошедших аттестацию, от количества муниципальных служащих подлежащих аттестации |
целевой показатель определяется по формуле:
А=В/С
А - доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, выраженная в процентах; В - количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию; С - общее количество муниципальных служащих Ирбитского муниципального образования, подлежащих аттестации. |
5. |
Целевой показатель 1.1.3.1 Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку |
числовое значение определяется на основании актов выполненных работ и исходя из количества муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, фактически прошедших обучение и повышение квалификации, переподготовку. |
6. |
Целевой показатель 1.1.4.1 Количество конкурсов на включение в резерв управленческих кадров Ирбитского муниципального образования |
числовое значение определяется на основании потребности в управленческих кадров |
7. |
Целевой показатель 2.1.1.1 Доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общей доли запланированных заседаний комиссии |
целевой показатель определяется по формуле:
А=В/С
А - доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общей доли запланированных заседаний комиссии, выраженная в процентах; В - количество проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; С - общее количество запланированных заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Ирбитского муниципального образования. |
8. |
Целевой показатель 2.1.1.2 Доля муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу по конкурсу и из кадрового резерва, от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы в текущем году |
целевой показатель определяется по формуле:
А=В/С
А - доля муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу по конкурсу и из кадрового резерва, от общего количества граждан, назначенных на высшие и главные должности, выраженная в процентах; В - количество муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу по конкурсу и из кадрового резерва; С - общее количество граждан, назначенных на высшие и главные должности муниципальной службы в Ирбитского муниципального образования в текущем году. |
9. |
Целевой показатель 2.1.2.1 Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства |
числовое значение определяется на основании отчета антикоррупционного мониторинга. |
10. |
Целевой показатель 2.1.2.2 Доля муниципальных служащих, своевременно предоставивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих обязанных предоставлять такие сведения |
целевой показатель определяется по формуле:
А=В/С
А - доля муниципальных служащих, своевременно предоставивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих обязанных предоставлять такие сведения, выраженная в процентах; В - количество муниципальных служащих, своевременно предоставивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; С - общее число муниципальных служащих обязанных предоставлять такие сведения. |
11. |
Целевой показатель 2.1.3.1 Количество поступивших от граждан и организаций обращений о коррупционных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими |
числовое значение определяется на основании количества поступивших от граждан и организаций обращений о коррупционных правонарушениях. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 29 декабря 2023 г. N 1079-ПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.