Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 27 марта 2024 г. N 78
"Приложение N 5
к государственной программе Сахалинской
области "Совершенствование системы
управления государственным имуществом
Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 14 июля 2023 г. N 372
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на проведение комплексных кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) и расходования муниципальными образованиями Сахалинской области субсидии на проведение комплексных кадастровых работ (далее - субсидия).
2. Получателями субсидии являются муниципальные образования Сахалинской области.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации проведения комплексных кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в рамках соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области".
4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее - Министерство).
5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете).
6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет в Министерство:
1) смету, содержащую расчет стоимости комплексных кадастровых работ и объема финансирования комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета муниципального образования;
2) гарантийное письмо главы муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ.
В случае если законом об областном бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Сахалинской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ, направленных на достижение цели "Обеспечение Единого государственного реестра недвижимости полными и качественными сведениями за счет выполнения комплексных кадастровых работ" государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области".
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, определяется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного законом об областном бюджете.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Ni x Ц - Ром, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Ni - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах i-го муниципального образования, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, ед.;
Ц - документально подтвержденная средняя стоимость проведения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, тыс. руб./ед.;
Ром - ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств бюджета i-го муниципального образования в планируемом периоде, тыс. рублей.
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально заявленной потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ, и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете.
11. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в настоящем Порядке, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
13. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по установленной Министерством форме, предусмотренной соглашением.
14. Расходование субсидии муниципальными образованиями осуществляется на основании договоров (контрактов), соглашений о муниципальном задании (заказе), заключенных органами местного самоуправления (уполномоченными органами) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для достижения целей, установленных настоящим Порядком.
15. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
16. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
В случае невозможности использования всей суммы субсидии в текущем финансовом году муниципальное образование незамедлительно извещает о данном факте Министерство, при этом Министерство вправе перераспределить неиспользованные средства другим муниципальным образованиям.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов, устанавливаемых в соответствии со значением результата использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результата составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результата составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результата составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
18. Конечным результатом использования субсидии муниципальным образованием является достижение показателя "Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы", значение которого устанавливается соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
21.1. для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
21.2. для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
22. Администрации муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Министерство проверяет указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и информацию.
На основании документов и информации, проверенных Министерством и представленных до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований министерством финансов Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
Срок подготовки решения не может превышать 15 рабочих дней.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 Правил, Министерство не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату средств) по типовой форме к настоящим Правилам.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктом 14 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктом 14 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета Министерство принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
Информацию о значениях результатов использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год Министерство представляет в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии:
- плановые значения результатов использования субсидий, установленные соглашением (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями), - до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий;
- достигнутые значения результатов использования субсидий - до 20 марта, следующего за годом предоставления субсидий.
25. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.