Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 14.03.2024 N 166-П
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томского района
1. Общие положения
1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томского района устанавливает порядок действий Администрации Томского района и ее органов по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвестору, инициатору инвестиционного проекта при реализации инвестиционных проектов на территории Томского района (далее - Регламент).
2. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
инвестор - субъект, осуществляющий вложение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта на территории Томского района;
инвестиционный проект - в соответствии с понятием "инвестиционный проект", определенным в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта на территории Томского района;
уполномоченный орган по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томского района (далее - Уполномоченный орган) - орган Администрации Томского района, который осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе Томского района при проведении оценки инвестиционных проектов, координации в сфере инвестиционной деятельности, оказанию содействия улучшения инвестиционного климата на территории Томского района;
заявка на сопровождение инвестиционного проекта на территории Томского района (далее - Заявка) - информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта, сведения об инвестиционном проекте, представляемые инвестором, инициатором инвестиционного проекта, с изложением основных условий его реализации на территории Томского района;
общественный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе Томского района (далее - Совет) - постоянно действующий, координационный совещательный орган, образованный в целях создания благоприятного инвестиционного климата, развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Томский район", а также координации деятельности Администрации Томского района и ее органов;
куратор инвестиционного проекта - обеспечивающее сопровождение инвестиционного проекта должностное лицо, замещающее должность не ниже заместителя Главы Томского района, определенное постановлением Администрации Томского района исходя из отраслевой принадлежности инвестиционного проекта;
соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта на территории Томского района (далее - Соглашение) - соглашение, заключаемое Администрацией Томского района с инвестором, инициатором инвестиционного проекта, устанавливающее объемы, направления и сроки реализации инвестиционного проекта, условия и порядок сопровождения инвестиционного проекта, а также права и обязанности сторон.
2. Формы сопровождения инвестиционных проектов
3. На территории Томского района для инвестора, инициатора инвестиционного проекта предусмотрены следующие формы сопровождения инвестиционных проектов:
1) информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта,
2) организационное сопровождение инвестиционного проекта.
4. Для получения сопровождения инвестор, инициатор инвестиционного проекта обращаются в Уполномоченный орган.
Контактная информация об Уполномоченном органе:
наименование - Управление по экономической политике Администрации Томского района;
адрес - 634050, г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 56;
электронный адрес - vla@atr.tomsk.gov.ru;
телефон - 8 (3822) 408-313;
режим работы - рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30 по местному времени.
3. Информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта
5. Информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта включает подготовку предложений и предоставление инвесторам, инициаторам инвестиционных проектов информации на безвозмездной основе:
1) по механизмам и возможным инструментам поддержки, на которые может претендовать инвестор, инициатор инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством;
2) по имеющимся на территории Томского района инвестиционным площадкам для реализации инвестиционного проекта;
3) по реестру инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Томский район";
5) о социально-экономическом положении Томского района;
6) об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале Томского района;
7) по иным вопросам, относящимся к инвестиционной деятельности Томского района.
6. Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов инвестор может обратиться по каналу прямой связи, определенному постановлением Администрации Томского района.
4. Организационное сопровождение инвестиционного проекта
7. Организационное сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в целях:
1) сокращения сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
2) оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, а также очной презентации инвестиционного проекта на Совете;
3) подготовки Соглашений;
4) осуществления мер содействия в прохождении инвестором, инициатором инвестиционного проекта, установленных законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами процедур и согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
5) оказания содействия в поиске дополнительного финансирования для реализации инвестиционных проектов, нефинансовых партнеров (по снабжению, внедрению новых технологий, продвижению продукции и т.д.).
8. Основанием для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) организационного сопровождения инвестиционного проекта является представление инвестором, инициатором инвестиционного проекта Заявки в адрес Уполномоченного органа по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с учетом положений пункта 9 настоящего Регламента.
9. Состав документов к Заявке:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- презентацию инвестиционного проекта (по возможности);
- технические требования и условия для реализации инвестиционного проекта.
Для всех исходных данных и расчетных величин, представленных инициатором инвестиционного проекта в бизнес-плане, указываются источники их получения. Для ценовых величин указывается конкретная дата, на которую приводятся расчеты.
10. При необходимости получения недостающей информации, предусмотренной Заявкой, Уполномоченный орган запрашивает данную информацию у инвестора, инициатора инвестиционного проекта, в этом случае срок принятия решения продлевается на период получения необходимой информации.
11. Заявка подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты ее поступления. В случае поступления Заявки в выходной или нерабочий праздничный день ее регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
12. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения Заявки принимает предварительное решение об организационном сопровождении инвестиционного проекта или об отказе в организационном сопровождении инвестиционного проекта. Положительное решение принимается в случае соответствия инвестиционного проекта условиям:
1) объем инвестиций не менее 5 млн рублей;
2) объем собственных средств инвестора, инициатора инвестиционного проекта не менее 10% от сметной стоимости инвестиционного проекта;
3) реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам социально-экономического развития Томского района.
13. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия предварительного решения:
1) положительного - направляет весь пакет документов в электронном виде или копии пакета документов на бумажном носителе членам Совета, а также в адрес Главы сельского поселения, на территории которого планируется к реализации инвестиционный проект, для предварительного рассмотрения;
2) отрицательного - направляет официальный ответ в адрес инвестора, инициатора инвестиционного проекта об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с указанием причин.
14. Основанием для принятия предварительного отрицательного решения является невыполнение двух и более условий, определенных в пункте 12.
15. Каждый член Совета в течение пяти рабочих дней с даты получения документов изучает представленные материалы по вопросам своей компетенции и предоставляет в Уполномоченный орган предварительное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на территории Томского района в печатном или электронном видах.
При необходимости более детального изучения представленных материалов члены Совета имеют право запрашивать дополнительные материалы, связанные с реализацией инвестиционного проекта, у инвестора, инициатора инвестиционного проекта, реализующего конкретный инвестиционный проект, инициатора инвестиционного проекта, органов и структурных подразделений Администрации Томского района, Администрации сельского поселения, на территории которого планируется к реализации инвестиционный проект, других организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
В данном случае сроки рассмотрения исходных материалов продлеваются на период получения недостающей информации.
16. Уполномоченный орган обобщает поступившие от членов Совета предварительные заключения и подготавливает в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 15 настоящего Регламента, проект заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Томского района.
В заключении Уполномоченным органом отражаются основные параметры инвестиционного проекта, указываются данные об ожидаемом бюджетном и социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта, дается оценка о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Томского района, а также указываются замечания, обозначенные членами Совета в предварительных заключениях, которые не были устранены инвестором, инициатором инвестиционного проекта в ходе подготовки инвестиционного проекта к рассмотрению на заседании Совета.
17. Уполномоченный орган организует заседания Совета с предоставлением следующих материалов:
- краткое технико-экономическое обоснование проекта;
- документы, представленные инвестором, инициатором инвестиционного проекта согласно пункту 9 настоящего Регламента;
- дополнительная информация, связанная с реализацией инвестиционного проекта;
- заключение Уполномоченного органа о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Томского района.
На заседании Совета вправе присутствовать представитель инвестора, инициатора инвестиционного проекта.
18. Члены Совета рассматривают материалы по инвестиционному проекту и принимают одно из следующих решений:
1) сопровождение проекта целесообразно;
2) сопровождение проекта нецелесообразно.
19. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта на территории Томского района будут:
- предоставление инвестором, инициатором инвестиционного проекта недостоверных сведений;
- не предоставление инвестором, инициатором инвестиционного проекта в полном объеме необходимых документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента;
- мотивированное отрицательное заключение хотя бы одного члена Совета;
- нахождение инвестора, инициатор инвестиционного проекта в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.
20. В случае подтверждения целесообразности и экономической обоснованности инвестиционного проекта, Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Томского района о сопровождении инвестиционного проекта на территории Томского района и назначении Куратора инвестиционного проекта (далее - Постановление о сопровождении инвестиционного проекта).
21. На основании Постановления о сопровождении инвестиционного проекта Куратор инвестиционного проекта осуществляет подготовку Соглашения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в течение трех рабочих дней со дня подписания Постановления о сопровождении инвестиционного проекта.
22. Сведения об инвестиционных проектах, по которым приняты Постановления о сопровождении инвестиционного проекта, подлежат включению в реестр инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Томский район" (далее - Реестр инвестиционных проектов).
23. Куратор инвестиционного проекта осуществляет организационное сопровождение инвестиционного проекта с целью его окончательной реализации в соответствии с заключенным Соглашением.
При этом сроком окончания сопровождения инвестиционного проекта является совместное решение Куратора инвестиционного проекта и инвестора, инициатора инвестиционного проекта о прекращении работы в связи с завершением инвестиционного проекта или отсутствием необходимости его дальнейшей реализации, которое оформляется в письменном виде и передается в Уполномоченный орган.
24. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты получения данного совместного решения подготавливает проект постановления Администрации Томского района о прекращении сопровождения инвестиционного проекта и исключении его из Реестра инвестиционных проектов.
25. На основании отрицательного решения Совета в течение двух рабочих дней после подписания протокола заседания Совета инвестиционный проект с выпиской из протокола возвращается Заявителю.
5. Заключительные положения
26. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в Уполномоченный орган, несет инвестор, инициатор инвестиционного проекта.
27. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра инвестиционных проектов, который размещается на сайте Администрации Томского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.