Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 20.03.2024 N 45
"Приложение 7
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур в текущем финансовом году, и (или) возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, понесенных производителями зерновых культур в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур (далее - субсидии, Порядок) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 385, согласно Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"зерновые культуры" - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
"производители зерновых культур" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
1.3. Субсидии предоставляются в целях осуществления компенсации из средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур (далее соответственно - средства, получатели средств).
1.4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 385, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений на основании заявок участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2. Требования к участникам отбора получателей субсидий
2.1. Участник отбора получателей субсидий на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора получателей субсидий на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.3. Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.4. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям настоящего Порядка посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий
3.1. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается Министерством не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
3.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
3.2.1. Способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.2.2. Дату и время начала подачи заявок участников отбора получателей субсидий, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий.
3.2.3. Наименование, место нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактный телефон Министерства.
3.2.4. Результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий.
3.2.5. Порядок подачи заявок участниками отбора получателей субсидий и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора получателей субсидий.
3.2.6. Порядок отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, а также условия отзыва заявок.
Участник отбора, отозвавший заявку, не лишается права на подачу заявки в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
3.2.7. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Порядка.
3.2.8. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий.
3.2.9. Порядок предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленный пунктами 5.10 и 5.11 раздела 5 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления.
3.2.10. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение.
3.2.11. Условия признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения.
3.2.12. Требования к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям.
3.2.13. Порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, сроки рассмотрения заявок.
3.3. Дата окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, указанная в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка, не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.
4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий
4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
4.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий размещается в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru).
4.3. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.5. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
5.1. К участию в отборе получателей субсидий допускаются сельскохозяйственные товаропроизводители зерновых культур.
5.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
5.3. Участниками отбора формируются заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
5.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
5.7. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.8. Заявка содержит следующие сведения:
5.8.1. Информацию и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 N 19Э-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
5.8.2. Информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям.
5.8.3. Информацию и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
справку-расчет размера причитающихся сумм субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат связанных с производством и реализацией зерновых культур в текущем финансовом году и (или) отчетного финансового года из бюджета Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год и (или) отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ или копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий финансовый год и (или) отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер, с отметкой о принятии отчета, заверенная руководителем производителя зерновых культур и скрепленная печатью производителя зерновых культур (при наличии печати);
сводный реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с отчетного финансового года, заявленных к субсидированию с приложением копий документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства (договоры купли-продажи, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные документы (заверенные банком в случае осуществления безналичного расчета), сведения о партии зерна собственного производства, оформленные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - ГИС "Зерно") товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в ГИС "Зерно", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722, согласно приложению 2 настоящего Порядка;
заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем сведения о размере фактически понесенных затрат за период, заявленный для предоставления средств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, согласно приложению 3 настоящего Порядка с приложением копий документов;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки (информация может быть получена с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде").
5.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
5.10. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.11. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.10 раздела 5 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
6. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
6.1. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей).
6.2. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.3. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
6.4. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
6.5. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
В случае отклонения Министерством заявки, не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, участник отбора вправе повторно подать заявку в Министерство о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящими Правилами.
6.6. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.7. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
6.8. В запросе, указанном в пункте 6.7 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
6.9. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 6.8 настоящего Порядка.
6.10. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 6.7 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 6.8 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 6.14 настоящего Порядка.
6.11. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
6.12. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
6.13. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 3.2.8 пункта 3.2 настоящего Порядка.
6.14. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
6.15. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
6.16. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, указанный в пункте 6.13 настоящего Порядка, следующим способом:
участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
6.17. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях на основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается актами Министерства.
Министерство на основании решения, указанного в первом абзаце настоящего пункта, формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии) принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), в течение 3 (трех) рабочих дней со дня формирования указанного в настоящем пункте Порядка протокола и проекта сводного реестра получателей субсидий.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
6.18. Основаниями для отказа во включении в сводный реестр получателей субсидии являются:
непредставление отчета о выполнении результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
6.19. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.
6.20. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии подпунктом 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Порядка.
7. Условия и порядок предоставления субсидий
7.1. Ставки субсидии, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на вышеназванные цели нормативным правовым актом Министерства.
Расчет субсидии производится по следующей формуле:
C = S x V,
где:
С - объем субсидий;
S - ставка субсидий;
V - объем реализованного зерна в тоннах.
В случае, если в отчетном финансовом году сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось, при расчете размера ставок, указанных пункте 1.1 настоящего Порядка, применяется коэффициент 0,5.
Предельный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
7.2. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством, при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
7.3. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий.
7.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае предоставления субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Направление в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии Министерством решения о предоставлении субсидии.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Министерство формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
7.5. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).
8. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
8.1. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии пунктом 7.4 раздела 7 настоящего Порядка.
8.2. В целях заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать следующие условия:
в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или, при недостижении согласия по новым условиям, оно расторгается;
значение результатов предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значений результатов предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
8.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписанное победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 3.2.10 пункта 3.2 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
8.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
8.6. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с подпунктом 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Порядка.
9. Требования к отчетности
9.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с указанием информации о достижении результатов предоставления субсидии по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
10.1. Министерством осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в устанавливаемом им порядке, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с Порядком, осуществляется Министерством.
Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
10.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
10.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
10.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
10.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
10.7. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.".
Приложение 1
к Порядку
СПРАВКА-РАСЧЕТ
причитающихся сумм субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат,
связанных с производством и реализацией зерновых культур в текущем финансовом году и (или) отчетного финансового года
Наименование заявителя _______________________________________________________________________________________________
ИНН заявителя ________________________________________________________________________________________________________
Наименование зерновой культуры |
Объем произведенных зерновых культур |
Объем реализованной продукции в тыс. тонн<*> |
Объем реализованной продукции, принятый к субсидированию в тыс. тонн <**> |
Ставка субсидии на 1 тонну, рублей <**> |
Сумма субсидии к перечислению, рублей <**> |
|||
отчетный год |
текущий год |
отчетный год |
текущий год |
отчетный год |
текущий год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ячмень (с агрострахованием, осуществляемым с государственной поддержкой) |
||||||||
Ячмень (без агрострахования) |
||||||||
Пшеница (с агрострахованием, осуществляемым с государственной поддержкой) |
||||||||
Пшеница (без агрострахования) |
||||||||
Кукуруза (с агрострахованием, осуществляемым с государственной поддержкой) |
||||||||
Кукуруза (без агрострахования) |
||||||||
Рожь (с агрострахованием, осуществляемым с государственной поддержкой) |
||||||||
Рожь (без агрострахования) |
||||||||
Итого (с агрострахованием, осуществляемым с государственной поддержкой): |
||||||||
Итого (без агрострахования): |
||||||||
Всего |
______________________________
<*> Заполняется претендентом на получение субсидии.
<**> Заполняется Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Руководитель ________________ __________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, реализованных
в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, заявленных к субсидированию в 20__ г.
Наименование заявителя _____________________________________________________________________________________
ИНН заявителя ______________________________________________________________________________________________
N п/п | Наименование зерновой культуры |
Объем произведенных зерновых культур<*> |
Реализация зерновых культур, заявленных к субсидированию<**> |
|||||||
партия зерна | УПД и (или) Торг-12 | Товаросопроводительный документ на партию зерна (СДИЗ) |
||||||||
номер | дата | объем (тонн) |
наименование, N документа |
дата | объем (тонн) |
номер СДИЗ |
дата | объем (тонн) |
||
1 | Пшеница | |||||||||
2 | Рожь | |||||||||
3 | Кукуруза | |||||||||
4 | Ячмень | |||||||||
Итого | X | X | X |
______________________________
<*> Заполняется претендентом на получение субсидии.
<**> Заполняется Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Руководитель ________________ __________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Приложение 3
к Порядку
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, реализованных в текущем финансовом году
и (или) отчетном финансовом году, заявленных к субсидированию в 20__ г.
Наименование заявителя ___________________________________________________________________________________________________________
ИНН заявителя ____________________________________________________________________________________________________________________
N п/п | Наименование затрат |
Документы, подтверждающие фактически понесенных затрат производителями зерновых культур в текущем финансовом года и (или) отчетном финансовом году |
Фактически понесенные затраты на объем зерновых культур, подлежащий субсидированию <*> (рублей) |
|||||||
договор (при наличии) |
товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы и (или) товарные чеки и (или) акты выполненных работ и (или) прочие документы |
платежные документы | ||||||||
номер, дата |
наименование документа |
номер, дата |
сумма по документу (рублей) |
наименование документа |
номер и дата |
сумма по документу (рублей) |
||||
с НДС | без НДС | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Семена и посадочный материал |
||||||||||
Итого | X | X | X | X | X | |||||
2 | Минеральные удобрения и др. препараты |
|||||||||
Итого | X | X | X | X | X | |||||
3 | Средства защиты растений |
|||||||||
Итого | X | X | X | X | X | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Иные расходы | |||||||||
Итого | X | X | X | X | X | |||||
Всего | X | X | X | X | X |
______________________________
<*> Заполняется претендентом на получение субсидии.
<**> Заполняется Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Руководитель ________________ __________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)"
Текст сноски "**" не приводится
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 марта 2024 г. N 45 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.