Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 20.03.2024 N 45
"Приложение 5
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий на поддержку многолетних насаждений (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 385, и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 и от 25.10.2023 N 1781.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
"сад интенсивного типа" - сады семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций и с плотностью посадки от 800 растений на 1 гектар и более;
"многолетние насаждения" - насаждения семечковых, косточковых, орехоплодных, ягодных культур (далее - плодовые и ягодные культуры), а также питомники плодовых и ягодных культур;
"питомник" - многолетние насаждения, в том числе маточные насаждения плодовых и ягодных культур, возделываемые с целью получения посадочного материала.
1.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 385.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на закладку, и (или) уход за многолетними насаждениями по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников) и (или) площади уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки) и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода.
При расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые приказом Министерства: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3, для плодовых питомников - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Министерству сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), в том числе субсидии из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Отбор проводится Министерством путем запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора, установленным абзацем тринадцатым пункта 2.1 и пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2. Требования к участникам отбора
Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора получателей субсидий на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Иные требования к участникам отбора:
участник отбора должен относиться к категории получателей субсидий: ведущие производственную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
участники отбора должны представить в Министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, за отчетный финансовый год в соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 настоящего Порядка, в случае предоставления субсидии в отчетном финансовом году;
участник отбора должен иметь проект на закладку многолетних насаждений и (или) питомника, в том числе с установкой шпалеры и (или) противоградовой сетки;
участники отбора должны при закладке многолетних насаждений использовать посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которого внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые качества посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 55758-2013, ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов);
участник отбора в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
участник отбора должен использовать при закладке садов интенсивного типа посадочный материал, произведенный сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
участник отбора должен принять обязательство по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
2.2. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.3. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в системе "Электронный бюджет" следующие документы:
2.4.1. На закладку многолетних насаждений, включая питомники:
справку-расчет на предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, питомниками, в том числе на установку шпалер и противоградовой сетки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию проекта на закладку многолетних насаждений и (или) питомника, в том числе с установкой шпалеры и (или) противоградовой сетки;
копии договоров с приложением товарных накладных, платежных документов на приобретение посадочного материала, удостоверяющие сортовую принадлежность посадочного материала требованиям абзаца двенадцатого пункта 2.1 настоящего Порядка;
документы, удостоверяющие отсутствие карантинных объектов (в случае приобретения посадочного материала за пределами Карачаево-Черкесской Республики), выданные уполномоченными органами, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, на приобретение шпалер и установочных материалов, на приобретение противоградовой сетки;
в случае выращивания сельскохозяйственным товаропроизводителем посадочного материала - калькуляцию себестоимости производства единицы посадочного материала, копию документов, подтверждающих соответствие посадочного материала требованиям абзаца двенадцатого пункта 2.1 настоящего Порядка;
копии договоров на выполнение работ (закладку многолетних насаждений, в том числе на установку шпалер и (или) противоградовой сетки и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений), с приложением копии актов о приемке выполненных работ, платежных документов, подтверждающих оплату выполнения работ, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем (если выполнены работы подрядным способом);
копии документов, подтверждающих наличие земельных участков, на которых заложены многолетние насаждения, питомники (договора аренды земли (субаренды) или выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о зарегистрированных правах);
справка о наличии (открытии) расчетного счета для получения субсидии.
2.4.2. На уход за многолетними насаждениями, включая питомники:
справку-расчет на предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, питомниками, в том числе на установку шпалер и противоградовой сетки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку:
копии договоров на выполнение работ по уходу за многолетними насаждениями с приложением актов о приемке выполненных работ, платежных документов, подтверждающих оплату выполнения указанных работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем (если выполнены работы подрядным способом);
справка о наличии (открытии) расчетного счета для получения субсидии.
2.4.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
3.1. Проведение отбора обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
3.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способа проведения отбора;
дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата и время окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона Министерства;
результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с настоящим Порядком;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 6.3-6.18 настоящего Порядка;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
4. Порядок отмены проведения отбора
4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
4.2. Объявление об отмене отбора размещается в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru), посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений
5.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
5.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
5.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб - интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
5.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
5.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.7. Заявка, которая формируется в системе "Электронный бюджет" содержит следующие сведения:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
5.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.9. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Министерству не более чем 5 запросов о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.10. Министерство в ответ на запрос, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
6. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
6.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерства к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам для их рассмотрения.
6.2. Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам.
6.3. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц) или ФИО (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);
запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
6.4. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.5. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством.
6.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
6.7. Отклонение заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки после доработки с целью устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.
6.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
6.9. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
6.10. В целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, устанавливаемым в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка, в объявлении о проведении отбора Министерство определяет перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участника отбора каждому требованию, а также требования к таким документам.
6.11. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
6.12. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.13. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
6.14. В запросе, указанном в пункте 6.13 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
6.15. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 6.14 настоящего Порядка.
6.16. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 6.13 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 6.14 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 6.21 настоящего Порядка.
6.17. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
6.18. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в' рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем 13 пункта 3.2 настоящего Порядка.
6.19. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
6.20. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 6.18 настоящего Порядка, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется объем субсидии, пропорциональный объему, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг.
6.21. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
6.22. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены.
6.23. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Министерства об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Объявление об отмене отбора размещается Министерством на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
7. Условия и порядок предоставления субсидий
7.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 7.5 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора, в размере, определенном в соответствии с пунктом 6.22 настоящего Порядка.
7.2. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, включенному в реестр получателей субсидии, определяется по формуле:
R sub=P gekiS sub,
где:
R sub - размер субсидии;
P geki - площадь закладки многолетних насаждений и (или) питомников, в том числе с установкой шпалер и (или) противоградовой сетки, а также с учетом плотности посадки сада интенсивного типа, имеющаяся у сельскохозяйственного товаропроизводителя, принятая к субсидированию, га;
S sub - ставка субсидии на 1 га соответствующей площади закладки многолетних насаждений или питомников, определяемая Министерством на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, рублей.
Размер субсидии не должен превышать размер фактически понесенных затрат на закладку многолетних насаждений.
7.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки садов интенсивного типа), включая питомники, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю республики, включенному в реестр получателей субсидии, определяется по формуле:
U sub=S gekC sub,
где:
U sub - размер субсидии;
S gek - площадь многолетних насаждений, на которых проводились уходные работы за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки садов интенсивного типа), включая питомники, имеющаяся у сельскохозяйственного товаропроизводителя республики, принятая к субсидированию, га;
С sub - ставка субсидии на 1 га по уходу за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки садов интенсивного типа), включая питомники, определяемая Министерством на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, рублей.
Размер субсидии не должен превышать размер фактически понесенных затрат на уход за многолетними насаждениями.
7.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
7.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае предоставления субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Порядка, соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Направление в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии Министерством решения о предоставлении субсидии.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Министерство формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
7.6. Результатом предоставления субсидии является площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (гектаров).
7.7. Министерство устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка.
7.8. Министерство на основании решения, указанного в пункте 6.21, формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии.
Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке.
Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
8. Порядок взаимодействия Министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
8.1. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка.
8.2. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
8.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
8.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписанное победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 3.2 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
8.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
8.6. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 3.2 настоящего Порядка.
9. Требования к отчетности
9.1. Получатели субсидии в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка:
При предоставлении субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет";
при предоставлении субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
9.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство дополнительную отчетность:
отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя.
9.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленного в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня предоставления такого отчета.
10. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
10.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
10.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в полном размере.
10.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.".
Приложение 1
к Порядку
СПРАВКА-РАСЧЕТ
размеров субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, питомниками,
в том числе на установку шпалер и противоградовой сетки
_________________________________________________________________________
(получатель субсидии)
Наименование выполненных работ |
Площадь закладки (ухода), (га) |
Затраты<**> | Ставка субсидии (рублей на 1 га)<*> |
Объем субсидии к перечислению, (рублей)<*> |
|||
на 1 га |
всего | из федерального бюджета |
из республиканского бюджета |
из федерального бюджета |
из республиканского бюджета |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Закладка питомников плодовых культур |
|||||||
Закладка многолетних насаждений с плотностью посадки до 1250 растений на 1 га, в том числе с установкой шпалеры, противоградовой сетки |
|||||||
Закладка многолетних насаждений с плотностью посадки от 1251 до 2500 растений на 1 га, в том числе с установкой шпалеры, противоградовой сетки |
|||||||
Закладка садов многолетних насаждений с плотностью посадки от 2501 до 3500 растений на 1 га, в том числе с установкой шпалеры, противоградовой сетки |
|||||||
Закладка многолетних насаждений с плотностью посадки свыше 3500 растений на 1 га |
|||||||
Работы по уходу за питомниками |
|||||||
Работы по уходу за многолетними насаждениями |
______________________________
<*> Заполняется государственными служащими Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
<**> Без учета налога на добавленную стоимость - для заявителей, являющихся плательщиками налога на добавленную
стоимость. С учетом налога на добавленную стоимость, учтенного поставщиками товаров, работ и услуг во
взаиморасчетах - для заявителей, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации -
получателя субсидии _________________ ______________________
(подпись) (ФИО)
МП
"__" ____________ 20__ г.
Исполнитель _____________________ тел. ___________________________"
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 марта 2024 г. N 45 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.