Постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления комитетом здравоохранения Волгоградской области государственной услуги по лицензированию на территории Волгоградской области медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), утвержденный постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2022 г. N 169 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом здравоохранения Волгоградской области государственной услуги по лицензированию на территории Волгоградской области медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)", следующие изменения:
1) в пункте 2.6:
в подпункте 2.6.1 в подпункте 1, в подпункте 2.6.3 в подпункте 1, в подпункте 2.6.4 в подпункте 1, в подпункте 2.6.5 в подпункте 1 слова "по форме, утвержденной приказом Комитета" исключить;
подпункт 2.6.6 после слов "медицинской деятельности" дополнить словами ", в том числе на бумажном носителе";
2) в пункте 3.2 в подпункте 3.2.5 абзац седьмой дополнить предложением "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" Комитет вправе уведомить соискателя лицензии о проведении выездной оценки за один рабочий день до начала ее проведения.";
3) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, работников
5.1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Комитета, уполномоченных должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета, МФЦ и его работников, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, МФЦ и (или) его работников, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и (или) их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на обжалование принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) Комитета, его уполномоченных должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование от заявителя представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Комитета и (или) его уполномоченных должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы.
5.3.1. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих Комитета подаются председателю Комитета. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10 августа 2018 г. N 62н "Об определении должностного лица, уполномоченного осуществлять рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области". Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3.2. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, председателя Комитета, а также ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронном виде с использованием Единого портала. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Комитет без использования Единого портала, в порядке, определяемом Комитетом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Личный прием заявителей проводят председатель Комитета или заместители председателя Комитета в соответствии с установленным графиком по адресу: 400119, Волгоград, ул. Туркменская, д. 6. Личный прием председателем Комитета или заместителями председателя Комитета может проводиться по предварительной записи. Запись заявителей осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Комитета и на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
Работник Комитета, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве (при наличии) должностного лица Комитета, который будет проводить личный прием.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество (при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, фамилию, имя, отчество (при наличии) их руководителей и (или) работников, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении и (или) действиях (бездействии) Комитета, уполномоченного должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу, сведения об обжалуемых решении и (или) действиях (бездействиях) МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Комитета и (или) действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем. могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования заявителя, подавшего жалобу.
5.4.3. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.
5.4.4. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.5. Комитет при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31. июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения указанной информационной системы в части досудебного обжалования разрешительной деятельности, порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом Комитетом.
5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Комитетом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Комитета, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.7. Комитет вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
5.8.1. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по поступившей жалобе, Комитет в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (лицу, уполномоченному на ее рассмотрение) и в письменной форме информирует об этом заявителя.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8.2. Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.8.3. В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо оставления ее без ответа.
В рассмотрении жалобы отказывается в следующих случаях:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
заявитель, ранее подавший жалобу в Комитет, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган; содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
5.10. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 5.9 Административного регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах пятом-десятом пункта 5.9 Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения нарушений, выявленных при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях предоставления государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12.3. В случае рассмотрения жалобы в Комитете ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
5.13. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются на информационном стенде Комитета, на официальном сайте Комитета и официальных сайтах МФЦ, на Едином портале. Также заявитель может быть проинформирован об обосновании и рассмотрении жалобы в устной и (или) письменной форме.
5.13.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.13.4. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемые действия (бездействие), решение уполномоченного должностного лица.
5.14. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.14.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебных органах в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.14.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решение и (или) действия (бездействие) Комитета, его уполномоченных должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, МФЦ и (или) его работников, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги в Комитете, на официальном сайте Комитета, официальном сайте МФЦ, привлеченных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Едином портале. Информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 марта 2024 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2022 г. N 169 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом здравоохранения Волгоградской области государственной услуги по лицензированию на территории Волгоградской области медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 27 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2024 г. N 3400202403270003
газета "Волгоградская правда" от 9 апреля 2024 г. N 26