Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Калачинского муниципального
района Омской области
от 20.03.2024 N 114-па
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг водоснабжения населения Калачинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг водоснабжения населения Калачинского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", решением Совета Калачинского муниципального района Омской области от 15 декабря 2023 года N 53-РС "О бюджете Калачинского муниципального района Омской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - решение о бюджете).
1.2. В соответствии с подпрограммой "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение энергетической эффективности в Калачинском муниципальном районе" (далее - подпрограмма) муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области N 2-па от 10.01.2020 предусмотрена субсидия на возмещение затрат в связи с оказанием услуг водоснабжения населения Калачинского муниципального района Омской области (далее - субсидия).
Субсидию предоставляет Администрацией Калачинского муниципального района Омской области (далее - Уполномоченный орган), осуществляющая функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.
1.3. В соответствии с разделом 7.2. подпрограммы целью предоставления субсидий является Улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом.
1.4. Субсидия предоставляется из средств бюджета Калачинского муниципального района Омской области (далее - бюджет муниципального района) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной основе.
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете или внесении изменений в решение о бюджете.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на дату обращения в Уполномоченный орган для получения субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из бюджета муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ё) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калачинским муниципальным районом;
ж) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.2. Получатель субсидии направляет в адрес Уполномоченного органа следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя получателя субсидии на подписание заявления и соглашения о предоставлении субсидии;
- расчет размера субсидии с пояснительной запиской;
- копии договоров, счетов-фактур, актов сверки взаимных расчетов с контрагентом, платежных поручений за три предшествующих года, на основании которых произведены затраты, связанные с повышением надежности систем водоснабжения населения Калачинского муниципального района;
- согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении проверки Уполномоченным органом как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
Копии документов заверяются подписью руководителя или главного бухгалтера получателя субсидии, с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, а также оттиском печати на каждом листе документа (документов).
Ответственность за достоверность представленных документов и указанных в них сведений несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение и проверку представленных документов, а также документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в целях чего запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц(на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
Выписка может быть представлена организацией самостоятельно.
2) сведения из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу);
3) сведения из Перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу);
4) сведения из Реестра иностранных агентов (на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации).
По результатам рассмотрения представленных документов, а также запрошенных сведений, Уполномоченный орган принимается решение о подготовке проекта соглашения о предоставлении субсидии или мотивированном отказе в предоставлении субсидии. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области для соответствующего вида субсидии.
Срок подготовки проекта соглашения о предоставлении субсидии или мотивированного отказа в предоставлении субсидии составляет 5 (пять) календарных дней с даты окончания проведения проверки документов. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты подготовки проекта соглашения или мотивированного отказа в предоставлении субсидии, Уполномоченный орган направляет в адрес получателя субсидии на рассмотрение и подписание подписанный со стороны Уполномоченного органа проект соглашения о предоставлении субсидии или мотивированный отказ в предоставлении субсидии по почте либо нарочно. Срок рассмотрения и направления в адрес Уполномоченного органа соглашения о предоставлении субсидии получателем субсидии составляет 5 (пять) календарных дней со дня получения проекта соглашения.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
- сведения о размере субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- перечень и сроки предоставления отчетности о достижении показателей результативности, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
- согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
- порядок возврата субсидии, в случае нарушения Получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии, нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- согласие получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Уполномоченным органом подписанного со стороны получателя субсидии соглашения, он регистрирует соглашение о предоставлении субсидии и готовит проект распоряжения о выплате субсидии, которое должно быть подписано Главой Калачинского муниципального района не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации соглашения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
2.6. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя о принятом решении, путем направления уведомления почтовой связью или нарочно.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на возмещение затрат в связи с оказанием услуг водоснабжения населения Калачинского муниципального района Омской области.
2.8. Размер субсидии составляет 100% от объемов произведённых затрат Получателя субсидии, направленных на повышение надежности систем водоснабжения населения Калачинского муниципального района, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество предоставленных субсидий юридическим лицам.
Показатель результативности подтверждается путем предоставления отчета о достижении значений показателей результативности на бумажном носителе с указанием точной даты их завершения и конечного результата по форме, определенной соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий по форме согласно типовой форме соглашения, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области, представляют в Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца за месяцем получения субсидии, в котором получены субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата.
Отчет предоставляется в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателей субсидий).
3.2. Результаты, указанные в отчете, должны соответствовать значениям показателей, предусмотренных соглашением.
3.3. Получатель субсидии обязуется обеспечивать достижение результатов предоставления субсидии, несет ответственность за своевременность предоставления отчетности и достоверность информации в предоставленной отчетности.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и иной отчетности в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления отчетности получателем субсидии.
3.5. Непредоставление или несвоевременное предоставление отчетности, указанной в пункте 3.1 Порядка, либо предоставление недостоверных данных получателем субсидии является нарушением условий и порядка предоставления субсидий.
Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии, несвоевременность представления отчетов и прилагаемых к ним документов, недостоверность указанных в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и сроки возврата субсидии
4.1. Субсидия, перечисленная Уполномоченным органом Получателю, подлежит возврату в бюджет муниципального района в следующих случаях:
- выявление в представленных Получателем субсидии документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии;
- выявление по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, нарушений Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
- неиспользование либо неполное использование субсидии в текущем финансовом году (при неполном использовании субсидии возврату подлежит только неиспользованная часть субсидии) в случае отсутствия согласованного Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области решения Уполномоченного органа о возможности осуществления расходов, за счет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии;
- не достижение результатов и показателей результативности, указанных в 2.9 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.9"
4.2. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня выявления случаев, предусмотренных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате выплаченных в счет субсидии сумм.
4.3. Получатель субсидии в течение семи календарных дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа обязан выполнить указанные в нем требования.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке.
5. Требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
5.1. Уполномоченным органом и Комитет финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
6. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Омской области и муниципальными правовыми актами Калачинского муниципального района Омской области, проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий её предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
6.2. Проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ осуществляют органы муниципального финансового контроля.
6.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, предоставляемых главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия не выплачивается, а выплаченные в счет субсидий суммы подлежат возврату в бюджет муниципального района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 20 марта 2024 г. N 114-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.