Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Лузского округа
Кировской области
от 20.12.2021 N 28
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта"
25 мая, 11 июля, 16 сентября, 20 декабря 2022 г., 20 марта, 1 августа, 20 октября 2023 г., 15, 26 января, 18 марта 2024 г.
Паспорт изменен с 19 марта 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 18 марта 2024 г. N 172
Паспорт
муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел социальной политики |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом - увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
Задачи муниципальной программы |
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - развитие спортивной инфраструктуры и материально - технической базы. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- доля населения Лузского муниципального округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения Лузского округа в возрасте 3 - 79 лет; - количество проведенных спортивно-массовых мероприятий; - удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН; - количество участников, проводимых спортивно-массовых мероприятий; - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 57126,65 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 7712,6 тыс. рублей; 2023 год - 9024,8 тыс. рублей; 2024 год - 7585,2 тыс. рублей; 2025 год - 5650,6 тыс. рублей; 2026 год - 5650,6 тыс. рублей; 2027 год - 5375,7 тыс. рублей; 2028 год - 5375,7 тыс. рублей; 2029 год - 5375,7 тыс. рублей; 2030 год - 5375,7 тыс. рублей; Источники финансирования: местный бюджет - 56681,6 тыс. рублей областной бюджет - 445,05 федеральный бюджет - 0,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение к 2030 году удельного веса населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа жителей района на 1,2%; - увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий с 83 до 98 в 2030 году; - увеличение удельного веса подростков, привлеченным к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН с 45% до 45,9%; - оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно - технологическим оборудованием - в целях создания малой спортивной площадки ВФСК ГТО поставлен 1 комплект спортивно - технологического оборудования на 2022 год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Лузского муниципального округа сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий.
Одной из важных проблем является недостаточной обеспеченностью спортивными объектами. Общее количество спортивных сооружений с 2002 по 2020 год сократилось до 37 единиц, из них 11 плоскостных, 7 футбольных полей, 14 спортивных залов, 1 стадион, 1 лыжная база, 1 стрелковый тир и 2 универсальные спортивные площадки, пропускная способность которых составляет 976 человек, уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составляет 53,0%. При этом высочайшая степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается, однако до 90% спортивных сооружений на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Эти проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта в указанные периоды. Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также рост количества населения района, активно занимающегося физической культурой и спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Администрацией Лузского района предприняты серьёзные шаги по улучшению сложившейся ситуации. Так в 2021 году на территории общеобразовательного учреждения МОКУ СОШ N 2 г.Лузы в эксплуатацию введено открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружения по программе "Газпром - детям" за счёт средств ПАО "Газпром". Площадка построенная на территории школы позволяет создать полноценные условия для спортивных занятий детей и молодёжи, после завершения занятий площадка доступна и взрослому населению.
В рамках реализации государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 года N 752-П, постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2021 года N 551-П "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на 2021 год", в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 15.10.2021 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году" область предоставила субсидию Лузскому району для оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в сумме 3200,0 тыс. рублей из областного бюджета. Софинансирование местного бюджета составит 32 330,0 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 15.10.2020"
В соответствии с выделенной субсидией из областного бюджета в 2022 году на территории Лузского муниципального округа будет построена спортивная площадка ВФСК комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), строительство площадок ведётся в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни", являющегося частью федерального проекта, входящего в национальный проект "Демография". Площадка будет оборудована современными уличными тренажёрами и спортивным оборудованием, предназначенным для подготовки и выполнения нормативов комплекса "ГТО", а также общефизических тренировок. Заниматься на ней сможет любой желающий. Новые площадки могут работать круглый год. Появление новых оборудованных современных спортивных площадок позволит привлечь больше населения к занятиям физической культуры и спорта.
Данные мероприятия позволили улучшить ситуацию в сфере спортивной инфраструктуры, но в целом в районе потребуется дальнейшая кропотливая работа по строительству и капитальному ремонту физкультурно-оздоровительного комплекса, универсальных спортивных площадок, и других объектов спортивной инфраструктуры.
В целях привлечения к занятиям спортом в Лузском районе Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляет единственное муниципальное образовательное казенное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа г. Лузы Кировской области, которая подведомственна управлению образования администрации Лузского муниципального округа. На 31.12.2020 года общая численность занимающихся в МКУ ДО ДЮСШ составляет 272 человека. В районе также работают два спортивных комплекса: МКУ "Городской спортивный комплекс" и МКУ "Лальское спортивное объединение "Старт". К основным услугам, оказываемым населению относятся: тренировочные занятия групп в секциях (футбол, тяжёлая атлетика, настольный теннис, волейбол, баскетбол, шейпинг, хатха йога и группа здоровья).
На 31.12.2020 в области физического воспитания детей и молодежи в учреждениях спортивной направленности (коллективах физкультуры района) работают 27 штатных физкультурных работника, из которых 13 физкультурных работников имеют высшее образование и 14 среднее специальное физкультурное образование. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с миграцией молодёжи из Лузского района, низким размером заработной платы молодых специалистов. Привлечение молодых специалистов в сферу физической культуры и спорта напрямую зависит от социальных условий района.
Особое внимание в Лузском районе оказывается проведению физкультурных и спортивных мероприятий. За 2020 год в районе прошло 46 физкультурно-спортивных мероприятий районного и межрайонного уровня организованные отделом культуры, спорта и молодёжной политики администрации Лузского района совместно с учреждениями и организациями района. В тоже время требуется уделять внимание и мероприятиям любительского спорта, а также повышению уровня зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физической культуры и спорта среди населения района.
Развитие физического воспитания, в свою очередь, требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, таких как "ветеранские соревнования".
Массовые спортивные мероприятия являются важным пропагандистским средством привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.
Решая проблему развития массового спорта , нельзя забывать спортсменов, которые добиваются высоких результатов и представляют наш район на межрайонных, областных, межрегиональных соревнованиях. Поддержка их на муниципальном уровне, освещение результатов в районной газете, интернете, станет одним из факторов популяризации спорта среди населения.
Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и спорта, что приводит к существенной разнице в подходах к организации дополнительного образования и участию сборных команд районов в областных соревнованиях. Необходимо учитывать, что физическое воспитание детей, молодежи и подготовка спортивного резерва является многолетним целенаправленным учебно-тренировочным процессом по видам спорта, осуществляемый как в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, так и в учреждениях, организациях в сфере физической культуры и спорта, начиная со спортивно-оздоровительного этапа и заканчивая этапом высшего спортивного мастерства. Реализация единой государственной политики подразумевает взаимосвязь всех органов власти с общественными организациями.
В рамках муниципальной программы требуется решение вопроса по обеспечению спортивным оборудованием и инвентарем объектов спортивной инфраструктуры областной и муниципальной собственности.
Финансирование видов спорта за счет средств районного бюджета на сегодняшний день построено в соответствии с массовостью и результативностью проводимых мероприятий.
Необходимо продолжить использование современных информационных технологий в сфере физического воспитания и информированности населения, а также в принятии управленческих решений.
Согласно стратегическому видению, к 2030 году сфера физической культуры и спорта области будет представлять территориально распределенный комплекс качественных оздоровительных услуг, позволяющих каждому жителю Лузского района реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную ему форму физического развития и поддержания активного долголетия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы по физической культуры и спорта, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Основные направления государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта сформированы на основании положений:
"Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года",утверждённой распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р;
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ, принят Государственной Думой 16.11.2007 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Государственная программа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", утверждённой постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П.
Вышеуказанные документы определяют основные направления по созданию условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.
Целями муниципальной программы являются:
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
Для достижение поставленных целей необходимо решить следующих задачи:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы;
Оценка реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
доля населения Лузского муниципального округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения Лузского округа в возрасте 3 - 79 лет;
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;
удельный вес подростков, привлеченным к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН;
количество участников, проводимых спортивно-массовых мероприятий.
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. По расчетным показателям методика их расчета и источники информации приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Удельный вес населения округа, систематически занимающего физической культурой и спортом |
, где
Ув - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в процентах); Чз - численность населения округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (по данным годовой стат отчетности форм N 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК - человек); Чис - численность постоянного населения округа на начало года, следующего за отчетным, по данным Кировстата (человек) |
2. |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий |
Кпм - количество проведенных спортивно-массовых мероприятий (в году) ; |
3. |
Удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, от общего количества подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН |
, где
Увп - удельный вес подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом (по данным материалов, представляемых на областной смотр-конкурс, в процентах); Кпз - количество подростков, состоящихся на учете в КДН и ЗП, ПДН, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (человек); Кпс - численность подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН на начало года, следующего за отчетным, по данным КДН (человек) |
4. |
Количество участников, проводимых спортивно-массовых мероприятий |
Ку - количество участников, проводимых спортивно-массовых мероприятий (в календарном году). |
5. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
, где
Уо - уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (процентов); ЕПСф - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений (человек), определяется в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1 - ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; ЕПСн - нормативная потребность в объектах спортивной инфраструктуры (человек),определяется исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитанная в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждёнными приказами Минспорта России от 21.03.2018 N 244 |
Муниципальная программа Лузского муниципального округа Кировской области реализуется в 2022 - 2030 годах, результатами ее будут являться:
В сфере развития системы физической культуры и спорта в районе:
Удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом вырастет более чем на 4,5%;
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий увеличится с 83 до 98 в 2030 году;
увеличится удельный вес трудных подростков, привлеченным к систематическим занятиям физической культурой и спортом, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН с 43,2% до 45,9%;
количество участников проводимых спортивно-массовых мероприятий возрастет 3800 до 5300 человек (в год).
Сведения о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов исполнительной власти Лузского муниципального округа Кировской области, органов местного самоуправления, общественных спортивных организаций и решить проблемы физической культуры и спорта в целом.
Цели и задачи муниципальной Программы будут достигнуты путём реализации следующих отдельных мероприятий.
На решение задачи "Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение развития массового спорта"
В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение развития массового спорта" планируется:
проведение массовых официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Лузского муниципального округа;
организация пропаганды и популяризации физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни
обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов в межрайонных, областных, межрегиональных физкультурно-спортивных мероприятий;
привлечение к занятиям физической культурой и спортом трудных подростков,состоящих на учёте в КДН,ЗП и ПДН;
проведение семинаров, вебинаров по повышению квалификации или профессиональной переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта.
На решение задачи "Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы" направлена реализация отдельного мероприятия "Создание и обновление объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы"
В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание и обновление объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы" планируется:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта и спортивных сооружений муниципальной собственности;
обновление материально-технической спортивной базы округа (приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спорта в нормативное состояние);
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
В целях развития инфраструктуры спорта местным бюджетам предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" формируются за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2030 годы составит - 49231,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
Федеральный бюджет - 0,00 тыс.руб
Областной бюджет - 0,00 тыс.руб
Местный бюджет - 49231,3 тыс. руб.
Объём средств федерального и областного бюджета, направленных на софинансирование мероприятий муниципальной программы, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Правительством Кировской области и администрацией Лузского муниципального округа.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" Лузского муниципального округа Кировской области, включенной в состав настоящей муниципальной программы, устанавливается решением Собрания представителей Лузского муниципального округа Кировской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (Приложение N 3).
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представлена в приложении N 2.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области физической культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.