Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 26 марта 2024 г. N 94
Порядок
предоставления субсидий путем возмещения расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Сорокинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (далее - Закон от 08.12.2015 N 135), Положением о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п, и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии Перевозчику путем возмещения расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Сорокинском муниципальном районе.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения расходов на оплату проезда граждан льготных категорий на автомобильном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - субсидия) Сорокинского муниципального района по регулируемым тарифам.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган);
б) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулярные перевозки в Сорокинском муниципальном районе в соответствии с муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - Перевозчик);
в) получатель субсидии - перевозчик;
г) субсидия - средства бюджета Сорокинского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
д) льготные категории граждан - граждане, имеющие право на льготный проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации, с законодательством Тюменской области.
е) оператор АСОП - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, исполняющий функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда в целях сопровождения электронных транспортных карт на оказание услуг по реализации мер социальной поддержки на оплату проезда на автомобильном транспорте.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Сорокинского муниципального района.
1.4. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной Программы Сорокинского района "Основные направления развития транспортных услуг в Сорокинском муниципальном районе" путем возмещения расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам Сорокинского муниципального района.
1.5. При формировании проекта решения Думы Сорокинского муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы Сорокинского муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
1) На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о предоставлении из бюджета Сорокинского муниципального района субсидии на возмещение расходов на оплату проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам в Сорокинском муниципальном районе (далее по тексту - договор о предоставлении субсидии);
2) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) Получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) Получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка;
6) Получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) У получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно местной администрацией);
9) Получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
11) Получатель субсидии должен осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на основании муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам;
12) Согласие Получателя субсидии на осуществление отделом ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
13) Наличие у Получателя субсидии действующего договора на организацию безналичной оплаты проезда с использованием электронных транспортных карт, заключенного Получателем субсидии с оператором автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП), на период, не менее срока действия договора о предоставлении субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется Уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сорокинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, на цель, установленную настоящим Порядком.
2.3. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы: письменное обращение в произвольной форме о заключении договора о предоставлении субсидии с указанием реквизитов действующего муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также сведения о соответствии Перевозчика условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Перевозчик несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) рассматривает предоставленные документы;
2) при необходимости запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) принимает решение о предоставлении субсидии;
4) подготавливает проект договора о предоставлении субсидии (в количестве двух экземпляров) согласно приложению к настоящему Порядку;
5) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, о чем в письменной форме уведомляет Перевозчика с указанием основания для отказа.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных Перевозчиком документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной Перевозчиком информации;
3) несоответствие Перевозчика требованиям пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Основанием для предоставления Перевозчику субсидии в целях возмещения затрат в связи с перевозкой льготных категорий граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам является договор о предоставлении субсидии, заключаемый Уполномоченным органом с Перевозчиком.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект договора о предоставлении субсидии, в двух экземплярах, подписывает и направляет Перевозчику для подписания.
2.8. Перевозчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии подписывает его и возвращает один экземпляр договора о предоставлении субсидии в Уполномоченный орган.
2.9. Договор о предоставлении субсидии должен содержать формы отчета об осуществлении расходов (объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам) и акта выполненных работ.
Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия также подлежат включению в договор.
2.10. Срок действия договора о предоставлении субсидии устанавливается в пределах срока действия контракта, указанного в подпункте 11 пункта 2.1 настоящего Порядка, в пределах текущего финансового года.
2.11. Объем субсидии устанавливается в размере средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Сорокинского муниципального района в соответствии с решением Думы Сорокинского муниципального района о бюджете Сорокинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.12. Размер субсидии определяется на основании предоставляемого Перевозчиком в Уполномоченный орган акта выполненных работ, согласованного организацией, осуществляющей содержание автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) и исполняющей функции оператора АСОП, как произведение числа перевезенных пассажиров из числа граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка за отчетный период, на размер установленного тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном сообщении.
2.13. Субсидия, в целях возмещения расходов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, перечисляется Уполномоченным органом Перевозчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления Перевозчиком акта выполненных работ, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.14. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем ее перечисления на счет Перевозчика, указанный в договоре о предоставлении субсидии.
2.15. Перечисление средств за последний месяц года осуществляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
2.16. Перечисление средств осуществляется в соответствии с действующим порядком финансирования расходов бюджета.
3. Требования к отчетности
3.1. Перевозчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим, предоставляет в Уполномоченный орган:
а) отчет об объемах перевозки пассажиров и фактически выполненных рейсах по маршрутам, согласно Приложения N 2 к Договору;
б) акт выполненного объема работ по перевозке пассажиров, согласованный организацией, осуществляющей содержание и исполняющей функции оператора АСОП, согласно Приложения N 3 к Договору.
в) отчет о достижении значений показателей результативности, согласно Приложения N 4 к Договору.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка за последний месяц текущего финансового года предоставляются не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Расчет за последний месяц текущего финансового года производится на основании представленных документов.
3.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности(при необходимости).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки за соблюдением Получателями субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Сорокинского муниципального района, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия, перечисленная Получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Сорокинского муниципального района, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления уполномоченным органом нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление Получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
Датой выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значения результата предоставления субсидии, является дата составления специалистом уполномоченного органа акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами администрации Сорокинского муниципального района.
4.4. В случае выявления нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении уполномоченного органа) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению в уполномоченном органе предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление Получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
4.5. В случае выявления нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению в уполномоченном органе информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление Получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
4.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет Сорокинского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования.
4.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.6 настоящего Порядка, субсидия по иску Администрации Сорокинского муниципального района, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного Получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.