Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от 26 марта 2024 г. N 185-па
Требования
к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Арсеньевского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. В настоящих Требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, для обеспечения муниципальных нужд Арсеньевского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) используются следующие термины и определения:
муниципальные заказчики - муниципальный орган и муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) и осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа за счет средств бюджета городского округа;
муниципальные органы - главные распорядители средств бюджета городского округа.
2. Настоящие Требования определяют порядок разработки и принятия, содержание, обеспечение исполнения следующих правовых актов:
а) администрации городского округа, утверждающих:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков (далее - нормативные затраты);
- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями;
б) муниципальных органов, утверждающих:
- нормативные затраты;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями.
3. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Требований, разрабатываются в форме постановлений администрации городского округа.
4. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований, разрабатываются в форме проектов распоряжений (приказов) соответствующих муниципальных органов.
5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее - общие требования), муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
7. Муниципальные органы рассматривают предложения, поступившие в электронной или письменной форме в рамках осуществления общественного контроля в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 6 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
8. Муниципальные органы не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений, указанных в пункте 7 настоящих Требований, размещают эти предложения и ответы на них на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты нормативных актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований, с учетом поступивших предложений.
10. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и третьем абзаце подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
11. Муниципальные органы в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
12. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
13. Муниципальные органы до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований.
14. Правовые акты, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Требований, пересматриваются муниципальными органами не реже одного раза в год.
15. Постановление администрации городского округа, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд (далее - Правила определения требований), должны предусматривать:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик, при этом требования к отдельным видам товаров, работ. услуги не должны превышать требования, установленные на федеральном и краевом уровнях;
б) порядок формирования и ведения муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;
в) порядок применения указанных в пункте 11 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N 926 (далее - Общие правила), обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
16. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые муниципальными органами в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);
г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные Общими правилами.
17. Постановление администрации городского округа, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен администрацией городского округа;
в) требование об определении муниципальными заказчиками нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, которые не должны превышать предельный уровень цен, установленный на федеральном и краевом уровнях, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
18. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых ими самими, а также подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями должны содержать следующие сведения:
а) наименование заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
19. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
20. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
21. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и (или) одного или нескольких подведомственных казенных учреждений.
22. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 марта 2024 г. N 185-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.