Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.03.2024 N 175
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 650, за 2023 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2023 год
1.1. В целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ростовской области, в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 650 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2023 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
по вопросам функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов проведены форумы по актуальным вопросам в сфере управления многоквартирными домами;
проведены специализированные семинары для представителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов, а также представителей инициативных групп собственников помещений;
государственным автономным учреждением Ростовской области "Ростовский областной учебный центр" (далее также - ГАУ РО "РОУЦ") выполнено государственное задание на оказание услуг по организации мероприятий в целях повышения квалификации государственных гражданских служащих Ростовской области;
специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - МКД) в Ростовской области, - некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд) в полном объеме предоставлены субсидии на обеспечение его деятельности, обеспечение реализации мероприятий по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, уплачены взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД по помещениям, находящимся в собственности Ростовской области;
выполнены работы по усилению грунтов оснований фундаментов и несущих конструкций в МКД;
проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД;
выполнены работы по ремонту подъездов в МКД;
завершены работы по 21 объекту коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличена протяженность водопроводных и канализационных сетей, а также проведен ремонт существующих.
1.2. В результате реализации государственной программы в отчетном периоде:
повышена удовлетворенность населения Ростовской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
обеспечено стабильное функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в МКД;
улучшено техническое состояние МКД.
2. Результаты реализации основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
2.1. Достижению результатов основных мероприятий в 2023 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы подпрограмм государственной программы.
2.2. В рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области" предусмотрена реализация 10 основных мероприятий и 12 контрольных событий, в том числе:
2.2.1. Основное мероприятие 1.1 "Информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере" выполнено.
В 2023 году в рамках основного мероприятия 1.1 организован и проведен форум для представителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере, в ходе которого приняли участие 200 человек.
Кроме того, в целях обращения внимания населения Ростовской области на особенности функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и возможности оплаты за жилищно-коммунальные услуги подготовлен и размещен на радиостанциях информационный аудиоролик (общий объем эфирного времени 10 минут).
2.2.2. Основное мероприятие 1.2 "Сопровождение программного обеспечения "Информационно-аналитическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" выполнено.
В целях обеспечения информационного сопровождения деятельности организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в 2023 году в рамках данного мероприятия обеспечена работоспособность "Информационно-аналитической базы данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" (далее - Электронная база данных), осуществлено ежеквартальное сопровождение программного обеспечения, предоставлен доступ к электронной базе данных 463 пользователям в муниципальных образованиях в Ростовской области и 10 пользователям министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее также - министерство ЖКХ области).
2.2.3. Основное мероприятие 1.3 "Проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для представителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах" выполнено.
В рамках основного мероприятия 1.3 в 10 муниципальных образованиях в Ростовской области проведено 44 специализированных семинара на тему "Изменения в жилищном законодательстве", в ходе которых приняли участие 1 440 человек.
2.2.4. Основное мероприятие 1.4 "Финансовое обеспечение выполнения государственным автономным учреждением Ростовской области "Ростовский областной учебный центр" государственного задания на оказание услуг по организации мероприятий (конференций, семинаров с участием государственных гражданских служащих Ростовской области и работников государственных учреждений Ростовской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе в сфере управления многоквартирными домами)" выполнено.
В рамках указанного мероприятия подписано соглашение от 05.10.2023 N 1 о порядке и условиях предоставления государственному автономному учреждению Ростовской области "Ростовский областной учебный центр" субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг по организации мероприятий в части повышения квалификации руководителей и специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе в сфере управления МКД.
Государственное задание исполнено в полном объеме. Обучение по программе "Актуальные вопросы жилищного законодательства в 2023 году" прошли 39 человек.
2.2.5. Основное мероприятие 1.5 "Поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами" выполнено.
В целях распространения положительного опыта в сфере управления многоквартирными домами проведен региональный конкурс "Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами в Ростовской области".
По результатам конкурса определены пять победителей в трех номинациях, каждому из которых вручены денежные премии в размере 226,0 тыс. рублей и диплом Правительства Ростовской области.
2.2.6. Основное мероприятие 1.6 "Предоставление субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на осуществление деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" выполнено.
Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на осуществление деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержден согласно приложения N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 24.04.2023 N 311 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка и во исполнение заключенного в 2023 году соглашения за счет средств областного бюджета Фонду предоставлена субсидия.
2.2.7. Основное мероприятие 1.7 "Расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по помещениям, находящимся в собственности Ростовской области" выполнено.
В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В целях исполнения Ростовской областью указанной обязанности, на основании заключенного в 2023 году соглашения Фонду уплачены взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД по помещениям, находящимся в собственности Ростовской области.
2.2.8. Основное мероприятие 1.8 "Обеспечение реализации мероприятий по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета и собственников помещений в многоквартирных домах" на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" выполнено.
В 2023 году в рамках реализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы произведена заменена 171 единицы лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах.
2.2.9. Основное мероприятие 1.9 "Обеспечение реализации отдельных мероприятий за счет средств субсидии некоммерческой организации "Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту" на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" выполнено не в полном объеме.
В рамках указанного мероприятия в целях улучшения технического состояния МКД выполнено усиление грунтов оснований фундаментов и (или) несущих конструкций трех МКД города Ростова-на-Дону, капитально отремонтировано общее имущество 151 МКД, выполнены работы по ремонту 292 подъездов.
Работы по ремонту восьми подъездов не завершены в полном объеме в связи с неудовлетворительной работой подрядных организаций, а так же в установленный срок не произведена замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ввиду нарушения сроков исполнения контрактов, вызванных в том числе длительным проведением конкурсных процедур на основании решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС).
2.2.10. Основное мероприятие 1.11 "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" выполнено.
В рамках указанного мероприятия в целях организации адресной поддержки собственников помещений в МКД за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в виде возмещения части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, а также возмещение части расходов бюджета Ростовской области и бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в МКД лифтов с истекшим назначенным сроком службы, шести муниципальным образованиям в Ростовской области предоставлена субсидия в полном объеме.
2.3. В 2023 году по подпрограмме 1 "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области" предусмотрено выполнение 12 контрольных событий, 10 из которых достигнуты в установленные сроки, два не достигнуты (контрольные события 1.9.2 - в связи с длительным проведением конкурсных процедур на основании решений УФАС, 1.9.4 - в связи с неудовлетворительной работой подрядных организаций).
2.4. В рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения бесперебойности и роста качества жилищно-коммунальных услуг на территории Ростовской области" предусмотрена реализация семи основных мероприятий и 23 контрольных событий, в том числе:
2.4.1. Основное мероприятие 2.1 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства, включая разработку проектной документации и технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения" выполнено не в полном объеме ввиду неудовлетворительной работы подрядных организаций, корректировки проектной документации одного объекта строительства.
В 2023 году в рамках данного мероприятия на территории Ростовской области построено и реконструировано 27,2 километра сетей водоснабжения, в двух муниципальных образованиях выполнен капитальный ремонт двух водопроводных скважин, капитально отремонтировано 13,8 километра водопроводных сетей.
В части разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства по трем объектам получены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации; по 8 переходящим на 2024 год объектам завершен этап проектирования - инженерные изыскания.
2.4.2. Основное мероприятие 2.2 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов канализационного хозяйства, включая разработку проектной документации" выполнено не в полном объеме ввиду неудовлетворительной работы подрядных организаций.
В 2023 году в рамках данного мероприятия на территории Ростовской области построено и реконструировано около 7,7 километра сетей водоотведения, капитально отремонтировано 2,8 километра сетей.
В части разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов канализационного хозяйства по одному переходящему на 2024 год объекту завершен этап проектирования - инженерные изыскания.
2.4.3. Основное мероприятие 2.3 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов теплоэнергетики, включая разработку проектной документации" выполнено не в полном объеме в связи с несвоевременным получением положительного заключения экспертизы проектной документации.
В 2023 году в рамках данного мероприятия на территории Ростовской области завершено строительство газовой блочно-модульной котельной в микрорайоне "Военный городок" в ст. Егорлыкской, Егорлыкского района, производственная мощность котельной составила 2,9 МВт, кроме того по одному переходящему на 2024 год объекту завершен этап проектирования - инженерные изыскания.
2.4.4. Основное мероприятие 2.5 "Приведение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с индексами максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги" выполнено в полном объеме.
В 2023 году в рамках данного мероприятия в 51 муниципальном образовании в Ростовской области предприятиям жилищно-коммунального хозяйства возмещена часть платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги. Реализация данного мероприятия способствовала ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению.
2.4.5. Основное мероприятие 2.6 "Приобретение водонапорных башен" выполнено в полном объеме.
В 2023 году в рамках данного мероприятия в пяти муниципальных образованиях в Ростовской области приобретено 24 единицы водонапорных башен.
2.4.6. Основное мероприятие 2.7 "Приобретение специализированной коммунальной техники, оборудования и материалов" выполнено в полном объеме.
В 2023 году в ходе реализации данного мероприятия в 13 муниципальных образованиях Ростовской области осуществлена поставка 40 единиц техники, кроме того в рамках реализации инициативных проектов трех муниципальных образований Ростовской области осуществлена поставка 40 единиц оборудования и 1 611 единиц материалов.
2.4.7. В рамках мероприятия 2.8 "Реализация регионального проекта "Чистая вода (Ростовская область)". Строительство, реконструкция объектов водопроводного хозяйства" выполнено не в полном объеме ввиду неудовлетворительной работы подрядных организаций, проведения корректировки проектной документации.
В 2023 году в рамках данного мероприятия на территории Ростовской области построено и реконструировано 19,6 километра сетей водоснабжения.
2.5. В 2023 году по подпрограмме 2 "Создание условий для обеспечения бесперебойности и роста качества жилищно-коммунальных услуг на территории Ростовской области" предусмотрено выполнение 23 контрольных событий, из них: 16 достигнуты в установленные сроки, семь не достигнуты (контрольные события 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.7, 2.2.2, 2.8 - в связи с неудовлетворительной работой подрядных организаций, проведением корректировки проектной документации; контрольное событие 2.3.2 - в связи с несвоевременным получением положительных заключений экспертиз проектной документации).
2.6. По основным мероприятиям 2.1, 2.2, 2.3 и приоритетному основному мероприятию 2.8, выполненным не в полном объеме, в отношении муниципальных образований, допустивших нарушения обязательств соглашений, министерством ЖКХ области в срок до 1 апреля 2024 г. будет проведена работа по формированию и направлению в министерство финансов Ростовской области предложений о необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет или о продлении срока устранения нарушения в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834.
2.7. В 2023 году по подпрограмме 3 "Обеспечение реализации государственной программы" выполнено в полном объеме одно основное мероприятие 3.1 "Обеспечение деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области", направленное на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий, приоритетных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 1 к настоящему отчету.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
3.1. Основными факторами, повлиявшими на ход реализации государственной программы в 2023 году, являются:
неудовлетворительная работа подрядных организаций;
проведение корректировки проектной документации;
несвоевременное получение положительных заключений экспертиз проектной документации в связи с длительным оформлением.
Вместе с тем указанные факторы не повлияли на итог реализации мероприятий государственной программы.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
4.1. Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы в 2023 году составил 16 409 463,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 14 115 095,0 тыс. рублей;
безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1 207 832,6 тыс. рублей;
местных бюджетов - 1 086 535,5 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" составил 15 322 927,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 14 115 095,0 тыс. рублей;
безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1 207 832,6 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью - 15 389 772,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 14 182 748,7 тыс. рублей;
безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1 207 023,8 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 15 837 179,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 13 623 577,4 тыс. рублей;
безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1 207 023,5 тыс. рублей;
местных бюджетов - 1 006 578,9 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей.
Процент фактического освоения средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 96,4 процента.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 559 171,6 тыс. рублей, из них:
312 604,8 тыс. рублей - в связи с неудовлетворительной работой подрядных организаций и проведением корректировки проектной документации;
96 630,8 тыс. рублей - экономия в ходе проведения конкурсных процедур;
88 187,0 тыс. рублей - сроки исполнения контрактов нарушены в связи с длительным проведением конкурсных процедур по решениям УФАС;
29 697,1 тыс. рублей - экономия в ходе выполнения работ;
26 866,5 тыс. рублей - экономия в связи с фактическим объемом оказанных услуг;
4 169,7 тыс. рублей - в связи с несвоевременным получением положительных заключений экспертиз проектной документации;
634,0 тыс. рублей - в связи с корректировкой сметной документации;
377,4 тыс. рублей - экономия в связи с применением регрессивной шкалы при исчислении страховых взносов по заработной плате;
4,3 тыс. рублей - экономия за счет округления.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 2 к настоящему отчету.
5. Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2023 год
5.1. Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 12 показателей, из которых по 1 показателю фактическое значение превышает плановое, по 11 показателям фактические значения соответствуют плановым.
Показатель 1 "Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива", плановое значение - 14,25 процента, фактическое значение - 14,25 процента.
Показатель 2 "Доля населения Ростовской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", плановое значение - 78,1 процента, фактическое значение - 78,1 процента.
Показатель 3 "Доля городского населения Ростовской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", плановое значение - 90,0 процента, фактическое значение - 90,0 процента.
Показатель 1.1 "Доля отремонтированных систем в многоквартирных домах в общей структуре многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту", плановое значение - 11,5 процента, фактическое значение - 11,5 процента.
Показатель 1.2 "Количество управляющих организаций и товариществ собственников жилья", плановое значение - 2 482 единицы, фактическое значение - 2 482 единицы.
Показатель 1.3 "Количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами", плановое значение - 1 296 единиц, фактическое значение - 1 296 единиц.
Показатель 2.1 "Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения", плановое значение - 28,0 процента, фактическое значение - 28,0 процента.
Показатель 2.2 "Количество аварий в сфере ЖКХ", плановое значение - 1 362 единицы, фактическое значение - 1 362 единицы.
Показатель 2.3 "Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии", плановое значение - 11,2 процента, фактическое значение - 11,2 процента.
Показатель 2.5 "Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами", плановое значение - 11 штук, фактическое значение - 11 штук.
Показатель 2.6. Количество разработанной проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики", плановое значение - 4 штуки, фактическое значение - 4 штуки.
Показатель 3.1 "Уровень экономии бюджетных средств при проведении процедур государственного заказа", плановое значение - 0,53 процента, фактическое значение - 3,57 процента, показатель перевыполнен.
В части значений показателей 1, 1.2, 2, 2.1, 2.2, 2.3, 3 приведены оперативные данные, которые будут уточняться после получения данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 3 к настоящему отчету.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям в Ростовской области за 2023 год приведены в приложении N 4 к настоящему отчету.
6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2023 году
6.1. Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы:
6.1.1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.6 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.1 - 6,74.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1 (12/12), что характеризует высокий уровень эффективности государственной программы по степени достижения целевых показателей в 2023 году.
Отклонения по показателям представлены в приложении N 3 к настоящему отчету.
6.1.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 0,72 (13/18), что характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
6.1.3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
6.1.3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,72 (13/18).
6.1.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
15 837 179,8 тыс. рублей / 16 409 463,1 тыс. рублей = 0,96.
6.1.3.3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,72 / 0,96 = 0,75, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2023 году является удовлетворительной.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1 х 0,5 + 0,72 х 0,3 + 0,75 х 0,2 = 0,87, в связи с чем уровень реализации государственной программы в целом по итогам 2023 года является удовлетворительным.
6.2. Бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2023 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий государственной программы результатов и связанных с их реализацией затрат. В ходе исполнения государственной программы в 2023 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Произведенные в 2023 году расходы государственной программы полностью соответствуют установленным расходным полномочиям.
При реализации государственной программы ответственный исполнитель в рамках установленных бюджетных полномочий исходил из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного государственной программой объема средств. Степень достижения целей государственной программы в 2023 году сопоставима с периодом времени, затраченным на их достижение.
Государственное задание, доведенное в 2023 году в рамках реализации основного мероприятия 1.4 подпрограммы 1 государственной программы ГАУ РО "РОУЦ", выполнено в соответствии с целями и задачами государственной программы.
Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственной программы в 2023 году, по результатам проведенных конкурсных процедур по завершенным и незавершенным мероприятиям составила 96 630,8 тыс. рублей.
В ходе реализации государственной программы выполнялись условия софинансирования, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", а также условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области.
Расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области в 2023 году, на реализацию государственной программы не осуществлялись.
7. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
7.1. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы отсутствуют.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.