Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.03.2024 N 181
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 639, за 2023 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2023 год
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 639 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2023 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос о доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов;
осуществлены мониторинги исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда;
проведены работы по адаптации и дооборудованию 16 областных и муниципальных учреждений (10 учреждений социального обслуживания, 4 - здравоохранения, 2 - культуры);
проведены мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 3 профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области;
приобретено специальное оборудование и спортивный инвентарь для государственного адаптивного учреждения;
обеспечены техническими средствами реабилитации инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху;
оказаны услуги по сурдопереводу, предоставлены услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи инвалидам по слуху;
организовано сопровождение сурдопереводом информационных программ на региональном телевизионном канале для инвалидов по слуху;
произведены видеоролики, аудиоролики, интервью, сюжеты, организована их трансляция на региональных телерадиоканалах.
2. Результаты реализации основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2023 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий.
В рамках подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 4 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" выполнено.
В течение 2023 года в рамках основного мероприятия министерством труда и социального развития Ростовской области совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос о доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов. Из 1000 опрошенных инвалидов 830 человек (83,0 процента) дали положительную оценку доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и 730 человек (73,0 процента) дали положительную оценку отношению населения к проблемам инвалидов.
Кроме того, министерством труда и социального развития Ростовской области ежеквартально осуществлялись мониторинги:
исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По состоянию на 1 января 2024 г. объем финансирования муниципальных программ в 2023 году составил 38 166,6 тыс. рублей, из них освоено 26 601,7 тыс. рублей, что составляет 69,7 процента;
работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда. Выявлено, что на территории Ростовской области находится 31 371 объект социальной и транспортной инфраструктуры, из них социально значимых - 8 667 объектов (без учета жилого фонда);
выполнения работ по адаптации паспортизированных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации. Установлено, что в течение 2023 года работами по адаптации охвачено 202 объекта муниципальной собственности.
В 2023 году состоялось 2 заседания Координационного комитета по делам инвалидов при Губернаторе Ростовской области, на которых рассмотрены вопросы о роли учреждений культуры в приобщении инвалидов к социально-культурной среде и вовлечении детей-инвалидов в мероприятия и конкурсы различной направленности; об обеспечении доступа инвалидов к услугам в сфере образования; об организации летнего отдыха в оздоровительных лагерях Ростовской области для детей с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации.
В течение 2023 года в региональных средствах массовой информации размещено 1 757 публикаций по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, о порядке предоставления технических средств реабилитации инвалидам, оказании услуг по сурдопереводу глухим и слабослышащим людям, трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлении инвалидам возможности посещать учреждения культуры и другие.
Основное мероприятие 1.2 "Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры путем дооборудования и установки технических средств адаптации (создание физической и информационной доступности зданий, устройство санитарно-гигиенических комнат, отделка помещений визуальными и тактильными средствами, установка подъемников, поручней, ограждений, пандусов, приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, а также технологическое присоединение к электрическим сетям для переключения на резервные источники питания)" - выполнено в полном объеме.
С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2023 года осуществлены работы по созданию физической и информационной доступности объектов социальной инфраструктуры: приобретено учебное, компьютерное и реабилитационное оборудование;
проведены работы по дооборудованию 1 государственного учреждения сферы культуры;
в 10 государственных учреждениях социального обслуживания населения проведены работы по адаптации и дооборудованию помещений зданий с учетом потребностей инвалидов;
в 3 профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, проводились работы по адаптации и дооборудованию помещений зданий с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Ростовский-на-Дону строительный колледж", в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Ростовский технологический техникум" и в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина" в г. Зверево работы выполнены в полном объеме). Для указанных учреждений приобретено учебное, компьютерное и специализированное оборудование;
для государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области "Паралимпийская адаптивная спортивная школа N 27" приобретены экипировка, оборудование, инвентарь.
По подпрограмме "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" предусмотрено выполнение 4 контрольных событий. Достигнуты раньше установленного срока - 3, в установленный срок - 1.
В рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 4 контрольных событий.
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение инвалидов услугами по сурдопереводу, диспетчерской связи и техническими средствами реабилитации" выполнено.
В течение 2023 года для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху приобретено 2 165 единиц дополнительных технических и тифлотехнических средств реабилитации; инвалидам по слуху предоставлены услуги по сурдопереводу в объеме 1 138 часов, услуги диспетчерской связи - в объеме 53 500 минут; для инвалидов по слуху организован сурдоперевод и субтитрирование программ в эфире телеканала "Россия" (Россия-1) в объеме 1022 программ; в эфире телеканала "ДОН 24" - в объеме 26 208 минут.
Основное мероприятие 2.3 "Создание информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" выполнено.
В течение 2023 года инвалидам и другим маломобильным группам населения оказаны следующие услуги: организовано изготовление инфографики 30 штук, изготовление инфографики для программ 10 штук, производство интервью и их размещение на телеканале Российский информационный канал "Россия - 24" (Россия - 24) 70 минут, производство программ и их размещение на телеканале "Россия" (Россия - 1) 120 минут, производство интервью и их размещение на телеканале "Россия" (Россия - 1) 120 минут, размещение инфографики на телеканале Российский информационный канал "Россия - 24" (Россия - 24) 796 штук, размещение программ на телеканале Российский информационный канал "Россия - 24" (Россия - 24) 120 минут, размещение видеоматериалов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 310 минут, производство программ и их размещение на телеканале Российский информационный канал "Россия - 24" (Россия - 24) 30 минут, размещение программ на телеканале "Россия" (Россия - 1) 30 минут, производство аудиороликов 5 штук, трансляция аудиороликов на радиоканале "Радио России" 46 минут, трансляция аудиороликов на радиоканале "Маяк" 46 минут, трансляция аудиороликов на радиоканале "Вести ФМ" 46 минут, производство интервью и их размещение на радиоканале "Радио России" 100 минут, производство сюжетов и их размещение на радиоканале "Радио России" 50 минут, производство видеороликов 5 штук, производство программ и их размещение на телеканале "ДОН 24" 100 минут, производство сюжетов и их размещение на телеканале "ДОН 24" 40 минут, производство материалов и их размещение в периодическом печатном издании - газете "Молот" 19 полос, производство материалов и их размещение на радиоканале "ФМ на-Дону" 116 минут.
По подпрограмме "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации" предусмотрено выполнение 4 контрольных событий, из которых достигнуто в установленный срок - 3, достигнуты раньше установленного срока - 1.
Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм и контрольных событий государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 1 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
На ход реализации государственной программы повлияли:
контроль за ходом реализации государственной программы, а также достижение основных параметров в рамках выделенных на это средств областного бюджета в установленные сроки.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2023 год составил 154 151,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 153 936,8 тыс. рублей;
местный бюджет - 215,1 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" составил 153 936,8 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью - 153 936,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 153 936,8 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 151 073,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 150 958,3 тыс. рублей;
местный бюджет - 114,9 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 2 978,5 тыс. рублей, из них 2 978,5 тыс. рублей - экономия средств по результатам размещения заказов, проведения конкурентных процедур, в ходе выполнения работ.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований местного бюджета составил 100,2 тыс. рублей, из них 100,2 тыс. рублей - экономия в ходе выполнения работ.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 2 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
5. Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2023 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 19 показателей, из них: по 14 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 4 - фактическое значение превышает плановое, по 1 - фактическое значение ниже планового.
Показатель 1 "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов Ростовской области" - плановое значение - 83,0 процента, фактическое значение - 83,0 процента.
Показатель 2 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры" - плановое значение - 83,3 процента, фактическое значение - 83,9 процента.
Показатель 3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов" - плановое значение - 73,0 процента, фактическое значение - 73,0 процента.
Показатель 1.1 "Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.2 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан" - плановое значение - 86,6 процента, фактическое значение - 88,9 процента (перевыполнение планового показателя объясняется активным привлечением лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет к занятиям адаптивной физической культурой и спортом).
Показатель 1.3 "Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" - плановое значение - 33,0 процента, фактическое значение - 33,3 процента.
Показатель 1.4 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ростовской области" - плановое значение - 22,9 процента, фактическое значение - 22,9 процента.
Показатель 1.5 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.6 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста" - плановое значение - 50,0 процента, фактическое значение - 50,0 процента.
Показатель 1.7 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.8 "Доля выпускников-инвалидов 9-х и 11-х классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.9 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций" - плановое значение - 13,2 процента, фактическое значение - 13,2 процента.
Показатель 2.1 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных" - плановое значение - 73,0 процента, фактическое значение - 73,0 процента.
Показатель 2.2 "Доля инвалидов по слуху, получивших услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи, от количества обратившихся за услугой" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 2.3 "Доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 2.4 "Доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся" - плановое значение - 72,1 процента, фактическое значение - 72,1 процента.
Показатель 2.5 "Доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся" - плановое значение - 73,9 процента, фактическое значение - 73,9 процента.
Показатель 2.11 "Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости" - плановое значение - 0,3 процента, фактическое значение - 0,8 процента.
Показатель 2.12 "Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего и профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)" - плановое значение - 118 процентов, фактическое значение - 113 процентов.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 3 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
Значения показателей по муниципальным образованиям в Ростовской области государственной программой Ростовской области "Доступная среда" не устанавливались.
6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
6.1. Эффективность реализации государственной программы в 2023 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы:
6.1.1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2 - 1,01;
степень достижения целевого показателя 3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.2 - 1,03;
степень достижения целевого показателя 1.3 -1,01;
степень достижения целевого показателя 1.4 -1,00;
степень достижения целевого показателя 1.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.6 -1,00;
степень достижения целевого показателя 1.7 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.8 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.9 -1,00;
степень достижения целевого показателя 2.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 -1,00;
степень достижения целевого показателя 2.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.4 -1,00;
степень достижения целевого показателя 2.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.11 - 0,40;
степень достижения целевого показателя 2.12 - 0,96.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2023 году составляет 0,95 (18/19), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении N 3.
6.1.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2023 году составляет 1,0 (4/4), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
6.1.3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
6.1.3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0 (3/3).
6.1.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов составляет:
151 073,2 тыс. рублей / 154 151,9 тыс. рублей = 0,98.
6.1.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет:
1,0/0,98 = 1,0,
в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
0,95 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 0,98,
в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2023 году является высоким.
Расходы, произведенные в 2023 году в рамках реализации государственной программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области, министерства культуры Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области и министерства региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2023 году составила 2 978,5 тыс. рублей, в том числе 2,0 тыс. рублей - экономия средств по результатам размещения заказов, проведения конкурентных процедур.
В целях достижения наилучших результатов по основным мероприятиям с использованием наименьших затрат закупки товаров, работ, услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения конкурентных процедур.
Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в 2023 году не осуществлялось.
В 2023 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы не проводились.
В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2023 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Предложения по дальнейшей реализации государственной программы отсутствуют.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.