Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 26.03.2024 N 83
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат по организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Рязанской области от 29 сентября 2013 года N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области", направлением (подпрограммой) 5 "Укрепление здоровья школьников", утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2023 г. N 788-р, государственной программы Рязанской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 (далее - подпрограмма).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета с целью возмещения затрат по организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее соответственно - субсидия, частная организация).
1.3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Министерство образования Рязанской области (далее - министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получателями субсидии являются организации, соответствующие категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и признанные победителями отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком (далее - получатель субсидии).
1.6. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в объеме 100% заявленной потребности в субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период.
1.7. Субсидия предоставляется в соответствии со следующими направлениями расходов:
- на организацию не менее одного раза в день бесплатного горячего питания, предусматривающего наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- расходы на приобретение продуктов питания для обеспечения организации не менее одного раза в день бесплатного горячего питания, предусматривающего наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора способом запроса предложений, проводимого министерством, в порядке, установленном настоящим разделом (далее - отбор).
2.2. Отбор осуществляется министерством два раза в год на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия частных организаций - участников отбора (далее - участники отбора) - категории получателей субсидии, критерию отбора и очередности поступления заявок.
В феврале - для возмещения затрат, произведенных с 1 сентября по 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году (в 2024 году в апреле - для возмещения затрат, произведенных с 1 сентября по 31 декабря 2023 года). В июле - для возмещения затрат, произведенных с 1 января по 31 мая текущего финансового года.
2.3. Для проведения отбора и определения победителей отбора министерство в срок не позднее чем за один рабочий день до начала приема заявок размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minobr.ryazan.gov.ru объявление об отборе, содержащее следующую информацию:
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, а также номер контактного телефона министерства;
- сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены до министерства;
- перечень документов, входящих в заявку, и ссылка на форму заявки;
- ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для участия в отборе в целях получения субсидии;
- требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- категории и критерии отбора получателей субсидии;
- результат предоставления субсидии и характеристику результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии), указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основание для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления об отборе, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) (далее - протокол подведения итогов отбора) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) частная организация на дату подачи в министерство заявки:
- соответствует категории получателей субсидии, определенной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- состоит на учете в налоговом органе на территории Рязанской области;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Рязанской области;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) частной организации;
2) наличие согласия частной организации на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3) наличие затрат частной организации на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СП 2.3/2.4.3590-20);
5) наличие у частной организации расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия;
6) наличие обязательства частной организации о представлении в министерство в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка отчета о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата), по форме, утверждаемой соглашением, с приложением копии документа, удостоверяющего личность руководителя частной организации либо представителя, и копия документа, удостоверяющего полномочия представителя (в случае подачи через представителя);
7) достижение результата и характеристики результата, установленных в соглашении;
8) организация на бесплатной основе питания обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
2.5. Результатом является: обеспечено возмещение затрат по организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Характеристикой результата является количество обучающихся, получающих начальное общее образование в частных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, которым организовано питание.
Точная дата завершения, конечные значения результата и характеристики результата указываются в соглашении.
2.6. Для участия в отборе участники отбора представляют в министерство не позднее срока, указанного в объявлении об отборе, заявку на участие в отборе, в составе которой содержатся следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом министерства, содержащее в том числе информацию об организации участником отбора на бесплатной основе питания обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
2) опись представляемых в составе заявки документов;
3) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные, и в соответствии с законодательством требуется получение такого согласия);
4) копии учредительных документов участника отбора;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора;
6) справка налогового органа об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) копия отчета по форме федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Росстата от 01.03.2022 N 99 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования", по состоянию на начало текущего учебного года, заверенную руководителем участника отбора;
8) копии локальных актов участника отбора, подтверждающих зачисление и выбытие обучающихся в периоде, за который участнику отбора возмещаются затраты;
9) копии договоров (иных подтверждающих документов), заключенных в процессе организации не менее одного раза в день бесплатного горячего питания, предусматривающего наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, обучающихся, получающих начальное общее образование в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и/или договоров (иных подтверждающих документов) на приобретение продуктов питания для обеспечения организации не менее одного раза в день бесплатного горячего питания, предусматривающего наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, обучающихся по образовательным программам начального общего образования;
10) сведения о фактическом количестве дней питания всех обучающихся, получающих начальное общее образование в частной организации по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - детодень), по форме, установленной приказом министерства;
11) справка-расчет размера субсидии по форме, установленной приказом министерства;
12) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории получателей субсидии, определенной в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также критерию отбора, указанному в пункте 2.13 настоящего Порядка;
13) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (договоры, платежные документы, первичные документы бухгалтерского учета), заверенные уполномоченным лицом участника отбора;
14) копия договора об открытии и ведении банковского счета, заверенная руководителем участника отбора, или справка (документ), выданная кредитной организацией, с указанием номера банковского счета, открытого ему в кредитной организации;
15) участник отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявки, а также свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. В случае если участник отбора не представил указанные документы по собственной инициативе, министерство на дату подачи заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения), в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены в единый комплект, а также заверены печатью (при наличии) участника отбора.
2.8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах, несет участник отбора.
2.9. Участник отбора вправе отозвать заявку до даты принятия министерством решения по результатам проведения отбора. В этом случае министерство возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку не предусматривается.
Документы подаются в министерство руководителем участника отбора лично либо через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Участник отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов, необходимых для получения субсидии.
2.10. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок с присвоением ей входящего номера, даты и времени поступления.
2.11. Заявка, поданная в министерство после даты окончания приема заявок, отклоняется в соответствии с пунктом 2.12.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за датой окончания срока приема заявок:
1) осуществляет проверку соблюдения участником отбора условий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.4 настоящего Порядка) и порядка предоставления субсидии, достоверности представленной участником отбора информации.
Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается:
- в рассмотрении документов и сведений, представленных участником отбора, а также запрашиваемых министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, их анализе на предмет соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидии;
- в определении достоверности представленной участником отбора информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
2) принимает решение о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки в форме уведомления с указанием оснований отклонения заявки;
3) оценивает заявки, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, по критерию отбора, указанному в пункте 2.13 настоящего Порядка, и составляет рейтинговую таблицу участников отбора, допущенных к отбору, в порядке убывания суммарного балла;
4) формирует список победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа. Днем принятия соответствующего решения является день регистрации приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в порядке, установленном министерством.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора условиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.4 настоящего Порядка);
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) и (или) их оформление с техническими ошибками;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки направляется участнику отбора министерством посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у участника отбора - почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Возврат заявки на доработку не предусматривается.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых по итогам оценки по критерию отбора набрали наибольшее количество баллов.
В случае если несколько участников отбора имеют одинаковое значение суммарного балла, первый порядковый номер в рейтинговой таблице присваивается участнику отбора, подавшему заявку раньше в соответствии с записью в журнале регистрации заявок.
Отбор, для участия в котором допущен только один участник отбора, признается состоявшимся.
Приказ министерства о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, и направляется победителям отбора посредством электронной почты, а в случае отсутствия у них электронной почты - почтовым отправлением не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- непризнание участника отбора победителем отбора;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и (или) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на цель, указанную пункте 1.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.13. Критерием отбора является наличие в частной организации обучающихся, получающих начальное общее образование по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (при наличии от 1 до 50 обучающихся присваивается 3 балла, более 50 обучающихся - 5 баллов).
2.14. Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minobr.ryazan.gov.ru допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки до момента размещения министерством объявления об отмене проведения отбора, информируются об отмене проведения отбора министерством посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у участника отбора - почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minobr.ryazan.gov.ru.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся министерство в течение 3 рабочих дней со признания отбора несостоявшимся размещает информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minobr.ryazan.gov.ru о признании отбора несостоявшимся с указанием причины признания отбора несостоявшимся.
2.15. Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minobr.ryazan.gov.ru в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, и включает в себя следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления об отборе, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.16. Размер субсидии (С), рублей, рассчитывается по формуле:
С = Д факт х Р,
где
Д факт - фактическое количество детодней в период, за который получателю субсидии возмещаются затраты;
Р - фактическая стоимость питания в день на одного ребенка, сложившаяся у получателя субсидии, но не более расчетной стоимости питания в день на одного ребенка, установленной министерством.
Фактическое количество детодней в периоде, за который получателю субсидии возмещаются затраты, определяется суммированием фактического числа всех обучающихся, получающих начальное общее образование в частных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, получивших питание.
Размер расчетной стоимости питания в день на одного ребенка устанавливается приказом министерства на уровне расчетной стоимости бесплатного горячего питания, предусматривающего наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, в день на одного обучающегося начальных классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
2.17. Соглашение между министерством и получателем субсидии заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае если в срок, не превышающий 4 рабочих дней, следующих за днем размещения в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора, получатель субсидии не подписал соглашение, министерство принимает решение в форме приказа о признании его уклонившимся от заключения соглашения и отказе ему в предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение должно содержать условие, согласно которому получатели субсидии организовали обучающимся, получающим начальное общее образование по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не менее одного раза в день бесплатное горячее питание в период, за который получателю субсидии возмещаются затраты.
2.18. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значений результата и характеристики результата по форме, определенной типовой формой соглашения, указанной в абзаце втором пункта 2.17 настоящего Порядка (далее - отчет), в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом).
3.2. Отчет подается в министерство руководителем получателя субсидии лично либо через представителя на бумажном носителе. К отчету прилагается копия документа, удостоверяющего личность руководителя получателя субсидии либо представителя, и копия документа, удостоверяющего полномочия представителя (в случае подачи через представителя).
Отчет регистрируется в день его поступления как входящий документ в установленном порядке.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.
3.3. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в министерство документации.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и характеристики результата, в соответствии с настоящим Порядком в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата и характеристики результата, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет проверку достижения получателем субсидии значений результата, характеристики результата, а также исполнения обязательства, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, на основании отчета.
Для проведения проверки министерство издает приказ, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной министерством), составленном министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Министерства, направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. В случае установления факта недостижения получателем субсидии результата и характеристики результата субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально степени достижения его значения.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии значения результата и характеристики результата (А), рассчитывается по формуле:
,
где:
d - достигнутое значение результата и характеристики результата;
D - значение результата и характеристики результата, установленные в соглашении;
V - размер предоставленной субсидии.
4.4. В случае выявления министерством нарушений условий предоставления субсидии либо поступления от органов государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии результата и характеристики результата или непредставления им отчета министерство направляет в течение 15 рабочих дней, следующих за днем установления (поступления) такой информации, получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 26 марта 2024 г. N 83 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.