Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства природных
ресурсов Краснодарского края
от 26.03.2024 N 440
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Сохранение лесов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края (далее - Учреждение), функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство), на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Сохранение лесов" (далее - субсидия).
1.2. Субсидии из бюджета Краснодарского края Учреждению предоставляются в целях приобретения техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Сохранение лесов" в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1057, и согласно объемам средств, предусмотренным на эти цели законом о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
целевого направления использования бюджетных средств;
осуществления Учреждением в соответствии с учредительными документами мероприятий по охране лесов от пожаров;
отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. В целях получения субсидии Учреждение представляет в Министерство:
заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии с документальным подтверждением и (или) обоснованием необходимости ее предоставления в виде предварительной сметы на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Сохранение лесов", подтвержденной коммерческими предложениями поставщиков, а также при необходимости о качественных характеристиках приобретаемой техники;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, составленную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подписанную руководителем, главным бухгалтером Учреждения и заверенную печатью Учреждения;
справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, составленную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подписанную руководителем, главным бухгалтером Учреждения и заверенной печатью Учреждения.
2.3. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты Учреждения, подавшего заявку;
наименование и реквизиты правового акта, предусматривающего предоставление субсидии на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Сохранение лесов";
информацию о планируемой к приобретению техники, её наименование, количество, стоимость;
размер субсидии, планируемой к предоставлению Учреждению в текущем финансовом году и фактически использованной на дату подачи заявки.
2.4. Заявка направляется в Министерство в письменном виде на бланке Учреждения.
2.5. Министерство осуществляет рассмотрение представленных Учреждением документов в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о предоставлении субсидии, направляемой на приобретение техники для осуществления охраны лесов от пожаров в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края "Сохранение лесов", либо направляет Учреждению письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Учреждению субсидии:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 2.6 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа, не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке.
2.8. Размер субсидии Учреждению определяется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
S цс=Pi*Si, где:
S цс - размер субсидии, планируемой к предоставлению Учреждению в текущем финансовом году;
Pi - количество техники и (или) оборудования для осуществления охраны лесов от пожаров в текущем финансовом году i-го наименования, единиц;
Si - стоимость единицы техники и (или) оборудования для осуществления охраны лесов от пожаров в текущем финансовом году i-го наименования, определяемая по ценовым предложениям, действующим на текущий момент, рублей.
2.9. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Министерством на лицевой счет Учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края. Срок перечисления субсидии в течение финансового года определяется в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным в соглашении, но не позднее 25-го числа месяца, в котором Учреждением производится оплата за поставленную технику для осуществления охраны лесов от пожаров.
2.10. Министерство предоставляет субсидию Учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, заключаемого между Министерством и Учреждением (далее - соглашение) по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
Заключение соглашений осуществляется в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края.
Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, осуществляется в случае, если Законом о бюджете Краснодарского края предусмотрено такое сопровождение.
2.11. В текущем финансовом году в соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
Внесение изменений в соглашение на основании предложений Учреждения производится после предоставления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера субсидии:
при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета Краснодарского края, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
при условии отсутствия потребности Учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения показателя результативности использования субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии.
2.12. Результатом предоставления субсидии (значение которого указывается в соглашении) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является количество техники, фактически приобретенной для осуществления охраны лесов от пожаров.
2.13. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается Министерством до устранения нарушений.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) (далее - отчетность) по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе с нарастающим итогом.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.4. При принятии Министерством решений, указанных в пунктах 4.2 - 4.3 настоящего Порядка, Учреждение предоставляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.5. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Краснодарского края в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.6. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Возврату в бюджет Краснодарского края подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результата предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.8. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии, Министерство в течение 30 календарных дней по истечении указанного срока принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение несет ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование субсидии, несвоевременность представления отчетности, недостоверность сведений, представляемых в отчетности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра природных |
Г.Г. Сагайдаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.