Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.03.2024 N 196
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по образованию земельных участков, предоставляемых гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (членам их семей), имеющим право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по образованию земельных участков, предоставляемых гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (членам их семей), имеющим право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Образование земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан в Самарской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по образованию земельных участков, предоставляемых гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (членам их семей), имеющим право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - земельные участки), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Субсидии предоставляются из средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) на предоставление субсидий.
4. Для получения субсидии в очередном финансовом году муниципальные образования в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, направляют в министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), составленную в произвольной форме и содержащую стоимость планируемых затрат, необходимых для образования земельных участков, включающую в себя следующие документы:
правовой акт органа местного самоуправления о разработке документации по планировке соответствующей территории (в случае его наличия на момент подачи заявки на предоставление субсидии);
документ, подтверждающий право на, земельный участок, подлежащий планированию (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности);
утвержденное задание на разработку проектов планировки (проектов межевания) и инженерных изысканий соответствующей территории, подготовленное заказчиком (органом местного самоуправления);
сметную документацию, обосновывающую стоимость планируемых затрат, необходимых для образования земельных участков, выполненную в соответствии с требованиями действующего законодательства;
реестр учета граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, по состоянию на 1 апреля года, в котором подается заявка;
в случае изменения параметров, в соответствии с которыми муниципальным образованием сформирована и представлена заявка, муниципальное образование вправе в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, представить уточненную заявку.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования земельных участков, которые могут быть использованы для передачи в собственность гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (членам их семей), имеющим право на бесплатное приобретение земельных участков. Земельные участки, которые могут быть использованы для передачи в собственность для индивидуального жилищного строительства, должны иметь возможность обеспечения их коммунальной и инженерной инфраструктурой;
наличие реестра учета граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков.
6. Расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляются министерством с учетом:
заявок муниципальных образований;
потребности муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства;
установленного пунктом 7 настоящего Порядка предельного уровня софинансирования расходного обязательства.
Объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования на образование земельных участков (Si), рассчитывается по следующей формуле
Si=Rid,
где Ri - потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении образования земельных участков;
d - предельный уровень софинансирования расходного обязательства.
Потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении образования земельных участков (R i ) рассчитывается по формуле
,
где n - количество образуемых земельных участков;
А - затраты на проведение геодезических работ в отношении одного земельного участка;
С - затраты на подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (кадастровые работы);
D - затраты на постановку одного земельного участка на кадастровый учет;
Е - затраты на определение разрешенного использования одного земельного участка, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, других необходимых экспертиз;
m - количество земельных участков, для которых необходима подготовка проекта планировки;
В - затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания одного земельного участка.
6.1. В случае превышения общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка, над доведенным до министерства в установленном порядке предельным объемом бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде расчет распределения субсидии осуществляется между муниципальными образованиями в порядке первоочередности подачи заявок на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
6.2. Расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями на 2024 год осуществляется министерством с учетом:
количества граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
средней стоимости образования одного земельного участка, рассчитанной на основании заявок муниципальных образований, представленных в министерство в целях предоставления субсидий на образование земельных участков для иных льготных категорий граждан в 2024 году;
установленного пунктом 7 настоящего Порядка предельного уровня софинансирования расходного обязательства.
Объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования на образование земельных участков в 2024 году (S i2024 ), рассчитывается по следующей формуле
S i2024=V iZ 2024d,
где V i - количество граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по представленной в министерство в срок до 1 февраля 2024 года i-м муниципальным образованием информации;
Z 2024 - средняя стоимость образования одного земельного участка, рассчитанная на основании заявок муниципальных образований, представленных в министерство в целях предоставления субсидий на образование земельных участков для иных льготных категорий граждан в 2024 году.
7. Предельный уровень софинансирования областным бюджетом расходного обязательства устанавливается равным 99%.
8. Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, перечисленных в части 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
Для принятия акта Правительства Самарской области о перераспределении средств муниципальное образование направляет в адрес министерства заявку об изменении объема предоставляемой субсидии, которая должна содержать основание изменения объема субсидии в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", финансово-экономическое обоснование планируемых расходов.
При наличии оснований в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие документальных подтверждений софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования (выписки из правового акта о бюджете муниципального образования, копий платежных поручений на сумму долевого участия муниципального образования в софинансировании);
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии посредством специализированного регионального программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области (далее - соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области;
начало реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счет субсидий (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в сроки, не превышающие 30 рабочих дней после заключения соглашения;
представление муниципальными образованиями в министерство:
1) отчета о расходовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
2) отчета о достижении значения показателя результативности по форме и в сроки, установленные соглашением;
прохождение всех этапов образования земельных участков и получение положительных решений от соответствующих государственных органов и организаций, уполномоченных на проведение работ по образованию земельных участков;
представление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет местного бюджета (в случае ее наличия), не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.
10. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
расходование на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 31 декабря года предоставления субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление за счет средств субсидии расходов на:
1) выполнение кадастровых работ, в том числе подготовку межевых планов земельных участков;
2) получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющих проведенный государственный кадастровый учет земельных участков;
3) выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий;
4) получение заключений и результатов лабораторно-инструментальных исследований земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
5) получение заключений государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам;
6) разработку документации по планировке соответствующей территории.
Субсидии предоставляются в том числе на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году расходов местного бюджета.
10.1. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
12. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество земельных участков, образованных для предоставления гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (членам их семей), состоящим на учете желающих бесплатно приобрести земельные участки (далее - показатель результативности).
Оценка результативности использования субсидий осуществляется министерством один раз в год по окончании финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности с их плановыми значениями, указанными в соглашениях.
13. Изменение значений показателей результативности, а также увеличение предусмотренных соглашением сроков реализации мероприятий не допускается, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в случае изменения доведенного до министерства объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения количества образуемых для указанных целей земельных участков в результате заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров);
при принятии министерством решения о направлении экономии средств областного бюджета, сформированной по результатам заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов, на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов, муниципальное образование вправе направить в министерство дополнительную заявку о направлении сложившейся экономии на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на образование земельных участков, предоставляемых гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (членам их семей), имеющим право на бесплатное приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае отсутствия предложений по использованию экономии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, муниципальное образование не позднее 1 сентября года предоставления субсидии направляет в министерство предложения по уменьшению объема предоставляемой субсидии.
15. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком, в том числе при принятии решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в отчетном финансовом году средств субсидии на финансовое обеспечение соответствующих расходов в текущем финансовом году, к соглашению могут быть приняты изменения, которые оформляются дополнительным соглашением, в том числе содержащим новые сроки использования муниципальными образованиями субсидии.
16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальным образованием сведений и целевое использование субсидии несет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
17. Основанием применения к муниципальным образованиям мер финансовой ответственности является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение целевого показателя, результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
S - плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
19. Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
21. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство обращение об освобождении от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
22. Министерство вправе осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 марта 2024 г. N 196 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.