Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.03.2024 N 197
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящими методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются методика распределения и механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда в целях завершения этапов адресной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 24.02.2022 N 51-р (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования, адресная программа).
1.2. Предоставление муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в установленном порядке.
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в целях финансового обеспечения выполнения мероприятий в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, связанных с приобретением жилых помещений муниципальными образованиями при реализации отдельных этапов адресной программы, в том числе жилых помещений, общей площадью превышающих расселяемую общую площадь аварийных жилых помещений, а также в связи с увеличением средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области.
1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
отсутствие заключенных муниципальных контрактов на расселение жилых помещений, включенных в соответствующий этап адресной программы, и (или) наличие вступивших в законную силу решений (постановлений) суда о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых аварийных жилых помещений;
стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений превышает среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную правовым актом Правительства Самарской области на соответствующий год реализации отдельного этапа адресной программы по соответствующему муниципальному образованию.
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
2.1. Расчет размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на завершение этапов адресной программы, осуществляется по формуле
Vi 2=(SN)-Vi,
где Vi 2 - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, соответствующего критериям отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктом 1.4 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
S - площадь планируемых к приобретению муниципальным образованием жилых помещений для завершения переселения граждан соответствующего этапа адресной программы;
N - показатель рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения;
Vi - объем финансирования, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования на расселение жилых помещений, включенных в соответствующий этап адресной программы.
2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований при наличии потребности в ином межбюджетном трансферте на завершение отдельных этапов адресной программы направляют в министерство заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, копии вступивших в законную силу судебных актов о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых аварийных жилых помещений (при наличии), реестр заключенных муниципальных контрактов с указанием площади расселяемых аварийных жилых помещений и расчет, выполненный по формуле
C=(SN)-Vi,
где C - потребность в финансовом обеспечении расходов на завершение соответствующего этапа адресной программы в связи с увеличением рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения;
S - площадь планируемых к приобретению жилых помещений для завершения переселения граждан соответствующего этапа адресной программы;
N - показатель рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения;
Vi - объем финансирования, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования на расселение жилых помещений, включенных в соответствующий этап адресной программы.
3. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Министерство рассматривает заявление и расчет, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения указанного заявления муниципального образования, но не ранее даты доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств до министерства, и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию иного межбюджетного трансферта или об отказе в его предоставлении.
3.2. Основанием для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта является несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также отсутствие доведенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств до министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта министерство в течение 30 календарных дней со дня получения заявления муниципального образования, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в письменной форме в адрес уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования мотивированный отказ в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
3.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методикой их распределения на основании пунктов 1.4, 2.1 настоящего Порядка и утверждается постановлением Правительства Самарской области.
3.4. Соглашение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение) заключается с учетом требований части 7 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения.
Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля. Самарской области проверок соблюдения получателем межбюджетного трансферта условий, целей и правил его предоставления.
3.6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством на основании заключенного соглашения в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем его заключения.
3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании иного межбюджетного трансферта в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением.
3.8. Целевыми показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов являются объем расселяемой общей площади и численность расселяемых граждан.
3.9. Не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4. Заключительные положения
4.1. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, и соглашения иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта в части допущенных нарушений.
4.2. В случае если иной межбюджетный трансферт не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта его получателем.
4.4. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта его получателем.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 марта 2024 г. N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.