Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комитета
государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 22 марта 2024 года N 30
Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2023 год и задачи на 2024 год
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления: федеральную и региональную.
На федеральном уровне тарифы и стоимость услуг естественных монополий на сегодняшний день регулирует Федеральная антимонопольная служба, а на региональном - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, услуги водоснабжения и водоотведения, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), расчет предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области, производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, речным транспортом в местном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, устанавливает регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, обеспечивающими деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, технологически связанного с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область, устанавливает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории области, устанавливает предельные (максимальные) размеры торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое министр области - председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) осуществляет тарифное регулирование ресурсоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
достижение баланса экономических интересов производителей (поставщиков) и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
Государственное регулирование в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги на региональном потребительском рынке утверждаются в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФАС России.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится в середине года с июля месяца, что позволяет обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 года N 3147-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области:
- с 1 января 2024 года тарифы на коммунальные услуги остались на уровне 2023 года в размере 0% по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре 2023 года.;
- с 1 июля 2024 года в размере 9,2%, предельно допустимое отклонение во втором полугодии - 2,0%.
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми ФАС России. На 2024 год основные показатели баланса с учетом предложений региона определены в следующих объемах:
электропотребление региона - 13 618,90 млн. кВтч (102,69% к уровню 2023 года);
потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 434,64 млн.кВтч (100,76% к уровню 2023 года);
потребление электрической энергии населением - 2 654,36 млн. кВтч (101,97% к уровню 2023 года);
потери электроэнергии в сетях - 1 292,18 млн.кВтч (98,01% к уровню 2023 года.);
полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 9 420,76 млн.кВтч (103,96 % к уровню 2023 года).
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2024 год, изменился относительно 2023 года:
- новые субъекты оптового рынка: ООО "ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ "ВОЛГА", ООО "ВН-Энерготрейд";
- исключено из состава субъектов оптового рынка: ООО "Русэнергоресурс".
На 2024 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "Русэнергосбыт", ООО "Русэнергоресурс", ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ", АО "ЕЭСнК", АО "Мосэнергосбыт", ООО "МагнитЭнерго", ООО "Электросбыт", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "ЕЭС-Гарант", ООО "Каскад-Энергосбыт", АО "Атомэнергопромсбыт", ООО "СВЭСКО", ООО "Ижэнергосбыт", ООО "Симбирская энергосбытовая компания", ООО "Мечел-Энерго", АО "Транссервисэнерго", ООО "Транснефтьэнерго", ООО "РН-Энерго", ООО "Энергосбытовая компания "Евразия", АО "Энергосбытовая компания Кировского завода", ООО "Трансэнергопром", АО "Ульяновскэнерго", ООО "АЭМЗ-ЭНЕРГО", ООО "РСК", Оренбургский филиал ООО "Гарант Плюс", ООО "ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ "ВОЛГА", ООО "ВН-Энерготрейд".
На розничном рынке области работают три гарантирующих поставщика электрической энергии: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчёта цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год, одобренным Правительством Российской Федерации, рост регулируемых тарифов сетевых организаций для всех категорий потребителей в среднем по стране составит 9,1% в 2024 году, 6,0% в 2025 году и 5,0% в 2026 году.
В соответствии с порядком, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, 30 территориальными сетевыми организациями опубликованы тарифные заявки на 2024 год на официальных сайтах компаний в сети Интернет.
По всем организациям, представившим документы на тарифное регулирование, проведен анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В результате проделанной работы 14 организаций были исключены с 1 января 2024 года из Реестра энергоснабжающих организаций.
В рамках тарифного регулирования на 2024 год Комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 17 сетевых компаний области.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2024 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области.
Единые (котловые) тарифы услуги по передаче электрической энергии
Период |
Диапазон напряжения |
Одноставочный тариф |
|
|
руб./Квт ч |
с 1 декабря 2024 по 30 июня 2024 |
ВН |
1,83592 |
СН1 |
2,57994 |
|
СН2 |
4,23747 |
|
НН |
4,62441 |
|
с 1 июля 2024 по 31 декабря 2024 |
ВН |
1,9984 |
СН1 |
2,84567 |
|
СН2 |
4,62308 |
|
НН |
5,04523 |
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены в соответствии с предельными уровнями, установленными ФАС России на 2024 год.
Рост одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2024 года составит: ВН - 108,9%, СН-I - 110,3%, СН-II - 109,1%, НН - 109,1%, что соответствует предельным уровням тарифов установленным ФАС России.
Сбытовые надбавки ГП
Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков ПАО "Саратовэнерго" ООО "СПГЭС" и ООО "Русэнергосбыт" рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2017 года N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" и приняты постановлением Комитета от 27 декабря 2021 г. N 52/14 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Саратовской области в границах зоны их деятельности" и постановлением Комитета от 30 декабря 2021 г. N 54/1 "Об установлении сбытовых надбавок ООО "СПГЭС" в границах зоны его деятельности". Доля эталонной выручки гарантирующих поставщиков в совокупной величине НВВ ГП, утвержденной на 2024 год составляет 100%.
Тарифы на электрическую энергию для населения
Приказом ФАС России от 12.10.2023 года N 726/23 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов для Саратовской области на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей:
- с 1 июля 2024 года: минимальный 4,75 руб./кВт ч., максимальный 4,77 руб./кВт ч.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 декабря 2023 года N 73 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:
Категория потребителей |
Цена руб./кВт/ч |
Увеличение тарифа с 1 июля 2024 г. к июню 2024 г. за кВт/ч |
|
Тариф, руб./кВт/ч с 1 января 2024 года |
Тариф, руб./кВт/ч с 1 июля 2024 года |
|
|
Городское население |
4,38 |
4,76 |
38 коп. |
Сельское население |
3,07 |
3,33 |
26 коп. |
Тепловая энергия
По результатам тарифного регулирования на 2024 год тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии установлены в рамках предельных уровней тарифов с ростом 109,60% с 1 июля, что не превышает предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги.
Рост тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей ПАО "Т Плюс" на 2024 год по городам составит:
с учетом НДС
Наименование |
Тарифы 2023 год |
Тарифы 2024 год |
Рост, % |
||
|
с 01.12.2022 |
с 1.01-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
1 полугодия 2024 г. к декабрю 2023 г. |
2 полугодия 2024 г. к декабрю 2023 г. |
Саратов |
2471,00 |
2471,00 |
2698,33 |
100,00 |
109,20 |
Балаково (МТС) |
1609,69 |
1609,69 |
1757,78 |
100,00 |
109,20 |
Балаково (ВКС) |
2057,95 |
2057,95 |
2247,28 |
100,00 |
109,20 |
Энгельс |
1899,65 |
1899,65 |
2074,42 |
100,00 |
109,20 |
Энгельс (с учетом передачи по сетям ЭТСК) |
2475,82 |
2475,82 |
2702,45 |
100,00 |
109,15 |
При тарифном регулировании в сфере теплоснабжения на 2024 год учтены инвестиционные программы филиала "Саратовский" ПАО "Т Плюс", утвержденные в том числе в рамках заключенных концессионных соглашений по г. Саратову и г. Балаково, а также инвестиционная программа ООО "ТЭГК".
Общий объем средств за счет тарифных источников на реализацию утвержденных инвестиционных программ ПАО "Т Плюс" и ООО "ТЭГК" учтенный при тарифном регулировании на 2024 год составляет 960,45 млн. руб.
Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение
Рост тарифов по городским округам и муниципальным районам области в среднем по области составил на услугу водоснабжения 108,97% и водоотведения 109,18%.
Тарифы на услугу водоснабжение по крупным организациям Саратовской области на 2024 год с учетом НДС установлены в следующих размерах:
Водоснабжение (с НДС)
Наименование организации |
Тарифы 2024 года |
Рост в % |
||
с 1.01.-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
1 полугодия 2024 г. к декабрю 2023 г. |
2 полугодия 2024 г. к декабрю 2023 г. |
|
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" / МУПП "Саратовводоканал" |
30,92 |
33,76 |
100 |
109,18 |
МУП "Энгельс Водоканал" |
20,96 |
22,88 |
100 |
109,16 |
МУП "Балаково Водоканал" |
31,02 |
33,86 |
100 |
109,16 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
72,98 |
79,69 |
|
109,19 |
Льготный тариф |
46,62 |
50,90 |
|
109,18 |
Ставка платы за потребление |
|
|
|
|
Ставка платы за содержание |
|
|
|
|
Водоотведение (с НДС)
Наименование организации |
Тарифы 2024 года |
Рост в % |
||
с 1.01.-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
1 полугодия 2024 г. к декабрю 2023 г. |
2 полугодия 2024 г. к декабрю 2023 г. |
|
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" / МУПП "Саратовводоканал" |
16,96 |
18,52 |
100 |
109,20 |
МУП "Энгельс Водоканал" |
29,03 |
31,69 |
100 |
109,16 |
МУП "Балаково Водоканал" |
28,91 |
31,56 |
100 |
109,17 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
40,44 |
44,16 |
|
109,20 |
Льготный тариф |
18,91 |
20,64 |
|
109,15 |
Ставка платы за потребление |
|
|
|
|
Ставка платы за содержание |
|
|
|
|
Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг
Учитывая, что величина действующих на территории области нормативов на подогрев значительно ниже расчетных, а также, учитывая действующий порядок расчета платы за горячую воду (нормативы применяются в отношении всех потребителей горячего водоснабжения вне зависимости от наличия (отсутствия) индивидуальных приборов учета горячей воды), и с целью недопущения негативных последствий для жителей Саратовской области, пользующихся услугами горячего водоснабжения, единые нормативы на подогрев вводятся поэтапно по каждому району области в течение нескольких лет.
Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Саратовской области согласно постановлению от 19 января 2024 года N 6, в 2024 году сохранены на уровне нормативов, действующих в 2023 году.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", постановлением от 19 января 2024 года N 1 внесены изменения в постановление от 7 апреля 2015 года N 15/3 "О поэтапном переходе к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению" в части переноса срока о принятии решения к переходу единых нормативов по отоплению с 1 января 2025 года.
Розничные цены на природный газ для населения
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 декабря 2023 года N 400 с 1 июля 2024 года установлены розничные цены на газ, реализуемый населению Саратовской области, дифференцированные по направлениям использованиям газа:
Направления использования газа |
Розничная цена, руб./куб. м. с 1 декабря 2022 года |
Розничная цена, руб./куб. м. с 1 июля 2024 года |
Изменение розничной цены, за куб. м. |
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения, - на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты |
10,30 |
10,76 |
46 коп |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя |
9,35 |
9,40 |
5 коп |
на отопление |
6,52 |
7,24 |
72 коп |
отопление крышных котельных |
6570,0 |
7300,0 |
73 коп |
Максимальное увеличение тарифов на природный газ для населения составило 11%, что ниже рекомендованного параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, темпа роста стоимости газа с 1 июля 2024 года в размере 11,2%.
Специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО "Саратовгаз" и ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область"
В соответствии с Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2020 года N 948-П (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.08.2023 года N 788-П) источником финансирования мероприятий, исполнителем которых выступают АО "Саратовгаз" и ПАО "Газпром" газораспределение Саратовская область" предусмотрены средства специальной надбавки.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 декабря 2023 года N 405 установлены специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Саратовгаз" на 2024 год для всех групп потребителей (кроме населения), с учетом дополнительно возникающих налоговых платежей (налога на прибыль) с календарной разбивкой:
(без учета НДС)
N п/п |
Наименование газораспределительной организации |
Период действия специальных надбавок |
Специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, руб./тыс куб. м |
В том числе дополнительные налоговые платежи (налог на прибыль), руб./тыс куб. м |
1. |
АО "Саратовгаз" |
с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года |
47,59 |
9,52 |
2. |
с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года |
47,62 |
9,52 |
Расчет объема выручки для финансирования утвержденной Программы газификации на 2024 год (без учета НДС и без НП) составил 60,06 млн руб. или 75,075 млн. руб. (с учетом налога на прибыль).
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 декабря 2023 года N 404 установлены специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область" на 2023 год для всех групп потребителей (кроме населения), с учетом дополнительно возникающих налоговых платежей (налога на прибыль) с календарной разбивкой:
(без учета НДС)
N п/п |
Наименование газораспределительной организации |
Период действия специальных надбавок |
Специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, руб./тыс. куб. м |
В том числе дополнительные налоговые платежи (налог на прибыль), руб./ тыс. куб. м |
1. |
ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область" |
с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года |
82,29 |
16,46 |
2 |
с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года |
103,65 |
20,73 |
Расчет объема выручки для финансирования утвержденной Программы газификации на 2024 год (без учета НДС и без НП) составил 89,94 млн руб. или 112,425 млн. руб. (с учетом налога на прибыль).
Общая сумма финансирования на 2024 год составила 150,0 млн руб. (без учета НДС и без учета НП) или 187,5 млн руб. (с учетом налога на прибыль).
Обращение с твердыми коммунальными отходами
Зона деятельности N 1
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2020 года N 35/111 (в редакции постановления комитета от 20.12.2023 N 397) установлен тариф на 2024 год:
Наименование организации |
Тариф руб./куб.м с 1 января 2023 года |
Тариф руб/куб.м с 1 января 2024 года |
Тариф руб/куб.м с 1 июля 2024 года |
Изменение тарифа 2 полугодия 2024 к 2023 г за куб.м. |
% |
Саратовский филиал АО "Ситиматик" |
507,72 |
507,72 |
525,5 |
+ 17 руб. 78 коп. |
3,5 |
Зона деятельности N 2
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 18.12.2020 г. N 35/112 (в редакции постановления комитета от 20.12.2023 N 398) установлен тариф на 2024 год:
Наименование организации |
Тариф руб./куб.м с 1 января 2023 года |
Тариф руб/куб.м с 1 января 2024 года |
Тариф руб/куб.м с 1 июля 2024 года |
Изменение тарифа 2 полугодия 2024 к 2023 г за куб.м. |
% |
Саратовский филиал АО "Ситиматик" |
462,26 |
462,26 |
478,43 |
+16 руб. 17 коп. |
3,5 |
Порядок определения размера платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года и постановлением Правительства Саратовской области от 31.07.2018 года N 420-П "Об определении размера платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в жилом помещении на территории Саратовской области".
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии области от 27 сентября 2022 года N 481 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области" и дифференцированы по численности населения в населенных пунктах.
Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг
На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
Стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг разработаны и установлены:
1) для граждан, проживающих в многоквартирных домах, являющихся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
2) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
3) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
4) для собственников жилых домов.
Стандарты установлены для каждого муниципального образования Саратовской области и дифференцированы в зависимости от порядка оплаты жителями коммунальной услуги отопления, в том числе:
- при оплате отопления равными долями в течение года;
- при оплате отопления в отопительный период;
- при оплате в межотопительный период, без учета отопления.
Комитетом установлены и размещены в системе ГИС ЖКХ порядка 32 000 стандартов стоимости ЖКУ - действующие на территории Саратовской области.
В связи с изменением тарифов на коммунальные услуги только с 1 июля 2024 года, установленные постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 28 июня 2022 года N 24/2 "О стандартах стоимости ЖКУ" стандарты, действуют весь 2023 год и до 30 июня 2024 года.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. N 3147-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2024 года в размере 9,2%, отклонение 2,0%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 15 декабря 2023 года N 323 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Саратовской области на 2024-2028 годы" утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2024 года по всем муниципальным районам Саратовской области.
Средний рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги составит с 1 января 2024 года - 0%, с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года - 9,2%.
Торговые наценки к ценам на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), установлены постановлением Правительства Саратовской области от 27.02.2010 N 65-П (ред. от 05.10.2021) "Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты".
В 2023 г. по итогам анализа влияния предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП и на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществлявших на территории Саратовской области реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, проведенного в соответствии с Методикой, утвержденной приказом ФАС России от 9 сентября 2020 года N 820/20 установлена обоснованность действующего размера розничных и оптовых надбавок, обеспечивающих стабильность финансово-хозяйственной деятельности регулируемого сегмента, в связи с чем отсутствуют основания для пересмотра действующих предельных размеров оптовых и розничных надбавок, установленных Постановлением Правительства Саратовской области от 27.02.2010 N 65-П.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
Расчет предельных размеров платы за проведение технического осмотра на 2024 год произведен в соответствии с п. 11 Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной приказом ФАС России от 30.06.2022 г. N 489/22.
Постановлением Правительства Саратовской области от 15.12.2023 N 1170-П "Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Саратовской области" установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра на 2024 год в размере:
Категория транспортного средства |
M1 |
M2 |
M3 |
N1 |
N2 |
N3 |
O1, О2 |
O3, О4 |
L |
Значение, руб. |
1 022 |
1 750 |
2 113 |
1 118 |
2 038 |
2 201 |
843 |
1 424 |
359 |
Регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, обеспечивающими деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, технологически связанного с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения (трамваи) самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область
В соответствии с Законом Саратовской области от 27.04.2020 N 42-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Саратовской области", полномочия по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, обеспечивающими деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, технологически связанного с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения, самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область возложены на органы государственной власти Саратовской области.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 14.10.2022 N 42/3 (в редакции от 28.12.2022 N 60/21) "О переходном периоде при установлении на территории Саратовской области тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, технологически связанным с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения, самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область" установлено: до момента принятия Комитетом тарифов применяются регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования, установленные органами местного самоуправления.
Расчет за 1 поездку |
тариф по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО "Город Саратов" в наземном электрическом транспорте (трамвай), руб. |
наличный |
30 |
безналичный |
27 |
Прочая деятельность
Контрольно-надзорная деятельность
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1162-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области", Комитетом осуществляются следующие виды регионального государственного контроля (надзора):
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1162-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области" контрольно-надзорная деятельность комитета осуществляется без проведения плановых проверок.
В 2023 году с учетом постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", оснований для проведения внеплановых проверок не возникало.
В соответствии со ст. 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в 2023 году Комитетом в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" проводились систематическое наблюдение и анализ обязательных требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", от 26.01.2023 года N 108 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", от 26.01.2023 года N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", от 26.01.2023 года N 109 "О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет в 2023 году проводил следующие профилактические мероприятия в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной Приказом комитета N 96-1/п от 19.12.2022 года на 2023 год:
1) проведено 186 консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
2) в целях информирования по вопросам соблюдения обязательных требований на сайте комитета размещено 17 публикаций;
3) по итогам обобщения правоприменительной практики подготовлен и размещен на сайте комитета доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
4) объявлено 51 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (2 - в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; 1 - в рамках систематического наблюдения и анализа обязательных требований при соблюдении стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, 48 - в сфере теплоснабжения).
Правление государственного регулирования тарифов области
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2023 году проведено 53 заседания Правления, на которых принято 644 правовых акта (419 постановлений, 225 распоряжений).
На официальной странице комитета в сети "Интернет" на сайте Правительства области размещены реестры регулируемых организаций, все проекты тарифных решений, принятые постановления и протоколы заседаний Правления.
Результаты работы со средствами массовой информации
В течение года была продолжена еженедельная работа по освещению деятельности комитета в сети интернет и на официальных страницах комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в социальных сетях. Количество подписчиков на официальные страницы комитета в социальных сетях за 2023 год составило 583 человека.
Рассмотрение обращений граждан
В комитет государственного регулирования тарифов в 2023 году поступило 240 обращений граждан, за аналогичный период 2022 года поступило 239 обращений. На "Телефон прямой линии" за 2023 год обратились 72 человека, а за аналогичный период 2022 года поступило 91 обращение.
Наблюдается тенденция к снижению числа обращений граждан, связанная с активной разъяснительной работой, проводимой комитетом в рамках работы Горячей линии, а также на официальных страницах Комитета в сети интернет. На личных приемах граждан министром области - председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 18 человек. Все поступившие на личных приёмах обращения были поставлены на контроль, рассмотрены и по всем обращениям даны разъяснения.
Внедрение Стандартов клиентоцентричности
В 2023 году в рамках реализации федерального проекта "Государство для людей" комитетом утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению Стандартов клиентоцентричности.
Стандарт применяется в целях формирования клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении, позволяющего выявлять и изучать потребности клиента, постоянно улучшать взаимодействие органов власти и уполномоченных организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей, исходя из жизненной ситуации и с намерением превзойти ожидания.
Стандарт является обязательным для применения, в том числе, органами государственной власти и содержит требования:
к выявлению и изучению потребностей клиентов в рамках жизненной ситуации;
к проектированию новых и реинжинирингу существующих услуг и сервисов;
к процессу удовлетворения потребностей клиента путем предоставления услуг и сервисов;
к взаимодействию с органами власти и уполномоченными организациями в типовых точках взаимодействия с клиентами.
К концу 2023 года комитетом реализованы следующие мероприятия, направленные на внедрение Стандартов клиентоцентричности:
утверждена организационная модель внедрения клиентоцентричности;
сформирован реестр внутриведомственных и межведомственных процессов комитета;
назначены ответственные сотрудники за внедрение Стандартов клиентоцентричности по различным направлениям деятельности комитета.
Следующим этапом внедрения Стандартов клиентоцентричности является сбор и анализ обратной связи от внешних и внутренних клиентов с целью дальнейшего повышения эффективности деятельности комитета.
Задачи на 2024 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2024 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области, в том числе на основании заключенных концессионных соглашений при условии обеспечения доступности тарифов для потребителей.
3. В рамках реализации контрольных (надзорных) функций комитета осуществлять профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, при наличии оснований - осуществлять внеплановые выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
4. Продолжить внедрение Стандартов клиентоцентричности в деятельности комитета.
5. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
6. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 22 марта 2024 г. N 30 "Об итогах работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.