Постановление Правительства Севастополя от 26 марта 2024 г. N 109-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-3C "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" с целью эффективной реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 22.02.2017 N 143-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки";
- от 02.09.2021 N 405-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 143-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки";
- от 31.03.2022 N 119-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 143-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки";
- от 31.08.2022 N 411-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 143-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки";
- от 09.02.2023 N 48-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2017 N 143-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
26.03.2024
N 109-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.03.2024 N 109-ПП
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки (далее - субсидия) с целью реализации мероприятия (результата) 4.2 "Увеличен объем производства товарно-пищевой рыбной продукции (объем добычи (вылова) рыбы" регионального проекта "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятие, Региональный проект, Программа соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) участники отбора - юридические лица и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х), осуществляющие деятельность в сфере промышленного рыболовства и рыбопереработки на территории города Севастополя, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - участники отбора, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидий с главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, система "Электронный бюджет");
3) отбор получателей субсидий - процедура, проводимая главным распорядителем бюджетных средств на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки получателям субсидии на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки, способствующей достижению показателей мероприятия Регионального проекта Программы, по следующим направлениям:
1) возмещение 50% фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов) на поддержание технического состояния судна и судового оборудования (ремонт, модернизация, обновление, оснащение ранее не эксплуатируемым оборудованием, техническое обслуживание, технический надзор), используемых в целях добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в текущем и отчетном годах;
2) возмещение фактически понесенных затрат в текущем и отчетном годах (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов) на добычу (вылов барабули, тюльки, шпрота, хамсы и ставриды) по ставкам, утвержденным приказом главного распорядителя бюджетных средств, в расчете на один килограмм добытых (выловленных) барабули, тюльки, шпрота, хамсы и ставриды, но не более суммы затрат, подтвержденных получателем субсидии.
Субсидия по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 Порядка, предоставляется получателям субсидии, которые понесли прямые затраты в субсидируемом периоде на добычу (вылов), хранение, переработку продукции, включая горюче-смазочные материалы, оплату труда;
3) возмещение 50% фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов) на приобретение и установку ранее не эксплуатируемого холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, ранее не эксплуатируемого оборудования для упаковки, на приобретение ранее не эксплуатируемого спецавтотранспорта, в том числе по импорту, в текущем и отчетном годах.
В случае если затраты, подлежащие субсидированию, осуществляются в иностранной валюте, сумма затрат рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перечисления средств поставщику импортного оборудования, спецавтотранспорта, без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (по субсидиям, предусмотренным в настоящем пункте).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.
Главный распорядитель осуществляет отбор получателей субсидий на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на получение субсидии (далее - заявка).
1.6. Главный распорядитель размещает информацию о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя: https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).
1.7. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается с использованием системы "Электронный бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, в том числе К(Ф)Х, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии (участником отбора).
2.2. Иные требования, которым должны соответствовать участники отбора:
1) участники отбора осуществляют деятельность на территории города Севастополя;
2) при осуществлении участником отбора добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне судном, находящимся во временном пользовании, объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на данном судне должен составлять не менее 100 тонн в год.
2.3. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.4. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
2.5. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления участником отбора документов, подтверждающих данную информацию.
2.6. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
1) несоответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) документов;
2) установления факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) если ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) подачи заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.7. Субсидия по направлениям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, рассчитывается в размере не более 50% от фактически понесенных затрат без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов.
Субсидия по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, рассчитывается путем умножения количества добытой (выловленной) рыбы на ставку, утвержденную приказом Главного распорядителя, но не более суммы затрат, подтвержденных получателем субсидии.
2.8. Соглашение заключается между Главным распорядителем и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
2.9. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии;
2) установление значений достигнутых результатов предоставления субсидии;
3) согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или его расторжение при недостижении согласия по новым условиям;
4) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы К(Ф)Х в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о его расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Севастополя.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы К(Ф)Х в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствий со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием иного лица, являющегося правопреемником.
2.10. Участник отбора, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления в адрес Главного распорядителя письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником отбора Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
Главный распорядитель может отказаться от заключения Соглашения с получателем субсидии в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.11. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат, понесенных получателями субсидии, способствующих достижению целевых показателей (индикаторов) мероприятия Регионального проекта Программы на 31 декабря года предоставления субсидии, а именно:
а) объем производства товарно-пищевой рыбной продукции (объем добычи (вылова) рыбы);
б) обновление основных фондов предприятий рыбоперерабатывающей отрасли Севастополя;
в) обновление/ремонт рыбопромысловых судов.
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
2.12. Субсидия перечисляется получателю субсидии с лицевого счета Главного распорядителя на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления обязан перечислить средства субсидии в бюджет города Севастополя.
3.5. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
3.6. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4. Требования в части проведения отбора
4.1. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.3. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и очередность поступления заявок.
4.4. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении и оценке заявок участников отбора получателей субсидий в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий (далее - Комиссия).
Указанное решение должно содержать:
- информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы;
- информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:
- рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
4.5. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя и включает в себя следующую информацию:
- дату размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок на получение субсидии участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- результат (результаты) предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Главного распорядителя в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
4.6. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
4.7. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
4.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
4.10. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. С заявкой также представляется сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением следующих документов:
а) договоров на приобретение запасных частей для судов, заверенных участником отбора;
б) платежных документов, подтверждающих перечисление средств (безналичный расчет) со счета участника отбора на оплату запасных частей, текущий ремонт и (или) модернизацию судов, со ссылкой на соответствующие договоры и (или) счета, счета-фактуры, заверенных кредитной организацией;
в) счетов и (или) счетов-фактур на приобретение запасных частей для судов, или судовых механизмов, или устройств, или технических средств, заверенных участником отбора;
г) договоров с исполнителем (подрядчиком) работ на ремонт, модернизацию, обновление, техническое обслуживание, технический надзор за судами, заверенных участником отбора;
д) актов на установку (списание) запасных частей и материалов для судов, заверенных участником отбора;
е) актов выполненных работ на текущий ремонт и (или) модернизацию судов, заверенных участником отбора;
ж) свидетельства о праве единоличной собственности участника отбора (100% собственности) на судно либо копии документа, подтверждающего право временного пользования судном (кроме судов, находящихся в собственности у нерезидентов) на срок три года и более с момента обращения за получением субсидии, зарегистрированного органом государственной регистрации судна (при аренде судна без экипажа), заверенной участником отбора;
з) договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, заверенных участником отбора.
4.12. Помимо документов, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, участники отбора представляют копии следующих документов:
а) разрешений на добычу (вылов) барабули, тюльки, шпрота, хамсы и ставриды, выданных участнику отбора на текущий год Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (Крымским отделом Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству);
б) договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, заверенные участником отбора;
в) реестра затрат на добычу (вылов) водных биоресурсов по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя;
г) договоров, товарных накладных или универсальных передаточных документов, подтверждающих затраты;
д) реестра ведомостей начисления заработной платы работникам участника отбора, задействованным в процессе добычи (вылова), хранения и переработки водных биоресурсов (при наличии данных затрат);
е) платежных документов, подтверждающих оплату затрат, заверенные кредитной организацией;
ж) актов списания горюче-смазочных материалов (при наличии данных затрат).
4.13. Помимо документов, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, участники отбора представляют копии следующих документов, подтверждающих приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, приобретение спецавтотранспорта:
1) за национальную валюту копии:
а) договоров на приобретение холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта, заверенные участником отбора;
б) товарных накладных, счетов и (или) счетов-фактур на приобретение холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта, заверенные участником отбора;
в) платежных поручений, заверенные кредитной организацией, на оплату расходов по приобретению или установке холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, по приобретению спецавтотранспорта;
2) за иностранную валюту копии:
а) договоров на приобретение и установку оборудования, приобретение спецавтотранспорта, заверенные участником отбора;
б) платежных поручений и/или документов, подтверждающих оплату по безналичному расчету приобретения и установки оборудования, приобретения спецавтотранспорта, заверенные кредитной организацией;
в) свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты на оплату приобретения и установки оборудования, приобретения спецавтотранспорта, заверенные кредитной организацией;
г) деклараций на товар, подтверждающих приобретение спецавтотранспорта, оборудования, заверенные участником отбора;
д) деклараций таможенной стоимости приобретаемого оборудования, спецавтотранспорта, заверенные участником отбора;
е) международных товарно-транспортных накладных на приобретение оборудования, спецавтотранспорта, заверенные участником отбора;
3) обязательства о неотчуждении приобретенного холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта в течение трех лет с даты получения субсидии;
4) свидетельств о государственной регистрации (для спецавтотранспорта), подтверждающих право единоличной собственности участника отбора на приобретенный спецавтотранспорт, заверенные участником отбора;
5) унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств (унифицированные формы N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" (или N ОС-16 - для группы объектов основных средств), N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-14 "Акт о приемке (поступлении) оборудования" (для оборудования, требующего монтажа), утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"), заверенные участником отбора;
6) копии договоров с исполнителем (подрядчиком) работ на установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, заверенные участником отбора (при наличии).
4.14. В случае если объявлением о проведении отбора предусмотрена возможность возврата заявок участникам на доработку, решения Главного распорядителя о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере в отношении всех участников отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
4.15. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
4.16. Не ранее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (вскрытие заявок).
4.17. Руководитель Главного распорядителя или уполномоченное им лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дату и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
4.18. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
4.20. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, прилагаемых к ним, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.21. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
4.22. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" указанная выше проверка производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
4.23. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
4.24. По результатам рассмотрения заявок, в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
4.25. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.26. Срок рассмотрения заявки составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
4.27. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Главным распорядителем осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый всем участникам отбора.
4.28. В запросе, указанном в пункте 4.27 настоящего Порядка, Главный распорядитель устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
4.29. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 4.27 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
4.30. В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.27 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
4.31. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) размещение Главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока подачи заявок и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.32. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.33. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале, но не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.34. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.33 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.35. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из критериев и очередности их поступления.
4.36. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя, в течение трех дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок.
4.37. В целях завершения отбора и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления получателю субсидии абзацем первым настоящего пункта, который не соответствует порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.38. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается Соглашение.
4.39. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между получателями субсидии, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.36 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения части
затрат на развитие промышленного
рыболовства и рыбопереработки
Сводный реестр понесенных затрат за__________год
Наименование участника отбора на получение субсидии
___________________________________________________
N п/п |
Вид выполненных работ (расшифровка по видам) |
Платежное поручение |
Дата ввода в эксплуатацию (заполняется для оборудования) |
Документы, подтверждающие выполнение работ (с обязательным указанием реквизитов документов) * |
||||
N п/п |
Дата |
Сумма затрат, рублей |
||||||
Всего |
Без НДС |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Руководитель
"_____"_________20___г М. П. ___________ ______________
(при наличии) (подпись) (Ф.И.О.)
Бухгалтер ___________ ______________
(при наличии) (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
<*> Документы, подтверждающие выполнение работ (с обязательным
указанием реквизитов документов), - договоры, счета на оплату, товарные
накладные, счета-фактуры и другие документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 26 марта 2024 г. N 109-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на развитие промышленного рыболовства и рыбопереработки"
Вступает в силу с 7 апреля 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 27 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 9200202404010003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 25 апреля 2024 г. N 180-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.