Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Главного управления
строительства Тюменской области
от 27 марта 2024 г. N 30-42/24
1. Проект планировки территории. Основная часть
1.1. Графические материалы. Чертежи планировки территории
Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов
1.2. Положение о размещении линейных объектов
1.2.1. Наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов
Наименование, основные характеристики и назначения планируемого для размещения линейного объекта определены для объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция моста через реку Аремзянка на автомобильной дороге Тобольск-Верхние Аремзяны-Октябрьский, км 12+940 (Тобольский район)" (далее - Объект транспортной инфраструктуры регионального значения).
Категория линейного объекта
Проектируемый Объект транспортной инфраструктуры регионального значения разработан как:
- автодорожный железобетонный мост через реку Аремзянка (далее - мостовой переход);
- подходы к мосту запроектированы под IV категорию согласно "СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*" (далее - СП 34.13330.2021).
Протяженность и проектная мощность линейного объекта
Протяженность линейного Объекта транспортной инфраструктуры регионального значения составляет 199,1 м., в том числе длина мостового перехода - 53,20 м.
Таблица N 1. Технико-экономические характеристики мостового перехода
N п.п. |
Наименование показателей и проектных решений |
До кап. ремонта |
После кап. ремонта |
1 |
Категория автомобильной дороги |
IV |
IV |
2 |
Расчётная скорость, км/час |
80 |
80 |
3 |
Число полос движения, шт. |
2 |
2 |
4 |
Длина искусственного сооружения, м |
52.91 |
53.20 |
5 |
Схема мостового сооружения, м |
4x11.40 |
/14.4+17.40+14.4/ |
6 |
Ширина искусственного сооружения, м |
11.34 |
12.49 |
7 |
Габарит проезжей части, м |
Г-9.0+2x0.85 |
Г-10.0+2x0.75 |
8 |
Расчетная нагрузка |
Н-30, НК-80 |
А14, Н14 |
Для организации движения транспорта на период реконструкции предусмотрено устройство временного объезда. Согласно СП 34.13330.2021 временная дорога запроектирована по нормам для дорог IV категорий.
Таблица N 2. Технико-экономические характеристики Объекта транспортной инфраструктуры регионального значения
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
|
Нормативные параметры |
Проектные параметры |
||
Категория дороги |
|
IV |
|
Расчетная скорость движения |
км/ч |
80 |
80 |
Число полос движения |
шт. |
2 |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
3,00 |
3,00 |
Ширина проезжей части |
м |
6,00 |
6,00 |
Ширина пешеходной части тротуара |
м |
- |
- |
Ширина обочины |
м |
2,00 |
2,00 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины |
м |
0,50 |
0,50 |
Наибольший продольный уклон |
_ |
60 |
6 |
Наименьшее расстояние видимости для остановки |
м |
150 |
150 |
Наименьшее расстояние видимости для встречного автомобиля |
м |
250 |
250 |
Наименьшее расстояние видимости при обгоне |
м |
600 |
600 |
Наименьший радиус кривых в плане |
м |
300 |
- |
Наименьший радиус вертикальных кривых: - вогнутых; |
м |
2000 |
. |
- выпуклых |
м |
5000 |
5000 |
Поперечный уклон проезжей части |
%0 |
20 |
20 |
Строительная длина |
км |
- |
0,14356 |
Тип дорожной одежды и вид покрытия |
|
- |
капитальный |
Автомобильная дорога общего пользования "Тобольск - Верхние Аремзяны - Октябрьский" будет обеспечивать пропуск автотранспортных средств габаритами:
по длине одиночных автомобилей - до 12 м и автопоездов - до 20 м,
по ширине - до 2,55 м,
по высоте - до 4 м.
Пропускная способность, грузонапряжённость, интенсивность движения
Расчетная интенсивность движения - свыше 200 до 2000 приведенных ед/сут.
Пропускная способность 200-1000 автомобилей в сутки при скорости движения до 80 км/ч.
Сведения о грузонапряженности автомобильной дороги отсутствуют.
Назначение планируемых для размещения линейных объектов
Реконструкция моста через реку Аремзянка на автомобильной дороге Тобольск - Верхние Аремзяны-Октябрьский, км 12+940 (Тобольский район) реализуется с целью повышения технического уровня автомобильных дорог и мостов, их пропускной способности и создания современной, развитой и эффективной автомобильной дорожной сети регионального значения.
Цели проекта планировки территории - обеспечение устойчивого развития территории, выделение элементов планировочной структуры, определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, местоположение границ образуемых и изменяемых земельных участков, установления границ территорий общего пользования.
1.2.2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов
В административном отношении территория проектирования расположена в Тюменской области, Верхнеаремзянском сельском поселении Тобольского муниципального района.
Общая площадь проектируемой территории составляет 1,33 га.
Проектом планировки территории выделен элемент планировочной структуры: территория, занятая линейным объектом и предназначенная для размещения линейного объекта: "Реконструкция моста через реку Аремзянка на автомобильной дороге Тобольск - Верхние Аремзяны-Октябрьский, км 12+940 (Тобольский район)" и установлены зоны планируемого размещения линейных объектов "автомобильной дороги "Тобольск - Верхние Аремзяны-Октябрьский", "временного проезда на период реконструкции".
1.2.3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов
Таблица N 3. Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта
N |
X |
Y |
1 |
467931,24 |
2555811,29 |
2 |
467939,66 |
2555790,46 |
3 |
467944,40 |
2555778,74 |
4 |
467947,21 |
2555768,30 |
5 |
467949,45 |
2555759,95 |
6 |
467950,16 |
2555750,64 |
7 |
467957,39 |
2555734.02 |
8 |
467959,25 |
2555726,81 |
9 |
467959,24 |
2555723,94 |
10 |
467954,17 |
2555708,86 |
11 |
467952,94 |
2555706,34 |
12 |
467960,25 |
2555679,90 |
13 |
467964,99 |
2555679,53 |
14 |
467968,31 |
2555677,73 |
15 |
467974,36 |
2555673,16 |
16 |
467974,97 |
2555672,37 |
17 |
467974,15 |
2555666,79 |
18 |
467973,51 |
2555633,85 |
19 |
467950,07 |
2555628,55 |
20 |
467948,51 |
2555633,06 |
21 |
467944,59 |
2555647,36 |
22 |
467943,30 |
2555651,64 |
23 |
467937,59 |
2555656.95 |
24 |
467935,28 |
2555662.92 |
25 |
467942,33 |
2555672,30 |
26 |
467935,25 |
2555698.35 |
27 |
467929,70 |
2555703,14 |
28 |
467928,51 |
2555705,14 |
29 |
467926,52 |
2555713,64 |
30 |
467918,40 |
2555725,01 |
31 |
467915,21 |
2555729,79 |
32 |
467910,68 |
2555745,38 |
33 |
467909,31 |
2555749,93 |
34 |
467907,33 |
2555752,93 |
35 |
467903,82 |
2555770,15 |
36 |
467903,93 |
2555773,02 |
37 |
467895,30 |
2555802,56 |
38 |
467909,28 |
2555806,06 |
39 |
467925,96 |
2555809,77 |
1 |
467931,24 |
2555811,29 |
Таблица N 4. Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта для временного проезда на период реконструкции
N |
X |
У |
1 |
467939,66 |
2555790,46 |
2 |
467941,96 |
2555790,35 |
3 |
467948,58 |
2555785,94 |
4 |
467952,20 |
2555783,54 |
5 |
467957,05 |
2555779,19 |
6 |
467961,17 |
2555774,08 |
7 |
467969,40 |
2555756,70 |
8 |
467979,04 |
2555743,17 |
9 |
467986,10 |
2555737,48 |
10 |
467995,34 |
2555736,12 |
11 |
467998,29 |
2555734,23 |
12 |
468003,05 |
2555724,58 |
13 |
468004,42 |
2555715,49 |
14 |
468004,99 |
2555708,78 |
15 |
468001,97 |
2555694,30 |
16 |
468001,11 |
2555691,15 |
17 |
467998,56 |
2555685,26 |
18 |
467996,51 |
2555679,47 |
19 |
467986,56 |
2555662,28 |
20 |
467973,72 |
2555644,79 |
21 |
467974,15 |
2555666,79 |
22 |
467976,60 |
2555671,78 |
23 |
467983,18 |
2555681,61 |
24 |
467988,55 |
2555690,17 |
25 |
467990,08 |
2555693,92 |
26 |
467991,78 |
2555699,78 |
27 |
467990,99 |
2555704,85 |
28 |
467987,63 |
2555712,61 |
29 |
467985,13 |
2555714,16 |
30 |
467982,29 |
2555715,98 |
31 |
467978,29 |
2555729,24 |
32 |
467971,45 |
2555737,69 |
33 |
467959,88 |
2555752,46 |
34 |
467954,62 |
2555760,33 |
35 |
467950,29 |
2555766,61 |
36 |
467947,21 |
2555768,30 |
37 |
467944,40 |
2555778,74 |
1 |
467939,66 |
2555790,46 |
1.2.4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения
Зоны планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения, отсутствуют.
1.2.5. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения
Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования и предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
Проектом не запланировано размещение объектов капитального строительства, входящих в состав Объекта транспортной инфраструктуры регионального значения.
Проектом планировки территории не предусмотрено установление красных линий, так как линейный Объект транспортной инфраструктуры регионального значения расположен за границами населенных пунктов.
1.2.6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
В границах проектируемой территории расположены существующие (сохраняемые) объекты капитального строительства: автомобильная дорога и воздушная линия электропередачи напряжением 10 кВ. Линейный Объект транспортной инфраструктуры регионального значения не окажет негативного воздействия на указанные объекты капитального строительства, в связи с чем, разработка мероприятий по их защите в рамках проекта планировки территории не требуется.
1.2.7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
Согласно Заключению Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 24.07.2018 N 1517/18 на земельных участках, расположенных в Тобольском муниципальном районе Тюменской области, где планируется проведение работ по Объект транспортной инфраструктуры регионального значения, объекты культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия, а также объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, отсутствуют. Эти земли не располагаются в границах зон охраны объектов культурного наследия или их защитных зон.
В случае обнаружения в ходе указанных работ неучтенного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно их приостановить. В течение трех дней со дня обнаружения такого объекта необходимо направить в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области письменное заявление об обнаруженном объекте (п. 4 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"),
1.2.8. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды
Основными факторами воздействия на воздушную среду автомобильной дороги в период проведения работ является выброс выхлопных газов в атмосферу от работающих двигателей внутреннего сгорания и загрязнение пылью от автотранспорта и строительной техники.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия по защите воздушного бассейна в районе реконструируемого участка:
- в целях минимального загрязнения атмосферы отработанными газами автотранспорта и строительной техники, необходимо правильно производить эксплуатацию двигателей, своевременно регулировать системы подачи и ввода топлива;
- предотвращение скопления техники на площадке путем рациональной организации работ;
- запрещение регулировки двигателей машин и их газования в пределах стройплощадки во время реконструкции;
- исключено открытое хранение и перевозка пылящих строительных материалов без надлежащих защитных материалов;
- при планировке земляного полотна, перед вывозкой и распределением материала для устройства дорожной одежды, в сухую погоду, необходимо производить обеспыливание путем розлива обеспыливающих веществ или воды с помощью поливомоечных машин или цистерн оборудованных распределительными устройствами;
- при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды из песка и щебня следует предотвращать ветровой вынос пыли и мелких частиц за пределы земляного полотна путем увлажнения материала.
Неблагоприятными метеорологическими условиями с точки зрения рассеивания выбросов в атмосфере являются: штиль, туман, температурная инверсия. В таких условиях происходит накапливание примесей в нижних слоях атмосферы, на уровне дыхания людей. Поэтому в данные периоды должны осуществляться мероприятия по кратковременному сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения. План мероприятий на период НМУ представляет собой совокупность мероприятий по предотвращению прироста выбросов, их сокращению, улучшению рассеивания выбросов и мер по усилению контроля за работой соответствующего оборудования и аппаратуры.
Регулирование выбросов в период НМУ осуществляется на основании:
- официального оповещения органа Росгидромета;
- плана мероприятий по регулированию выбросов в период НМУ.
Мероприятия носят организованный характер и обеспечивают снижение выбросов на 10-20%.
Разработка мероприятий по регулированию выбросов в период НМУ дана согласно "РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях".
Мероприятия по сокращению выбросов при НМУ включают:
- запрет на оставление техники, не задействованной в технологии строительства с работающими двигателями;
- контроль за режимом сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Для снижения степени воздействия на земельные ресурсы территории предусмотрены следующие природоохранные мероприятия:
- строгое соблюдение границ реконструируемого участка;
- складирование мусора и жидких бытовых отходов производится в герметичные контейнеры, которые по мере накопления вывозятся для утилизации;
- все технологические площадки и внутриплощадочные проезды предусмотрены с твердым покрытием, для предотвращения прямого попадания в грунт горюче-смазочных материалов при работе строительной техники и механизмов.
- проведение укрепительных работ.
С целью обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий территория подвергается периодической уборке от уличного мусора и снега, которую предусматривается производить с помощью машин и рабочих.
Для рационального использования общераспространенных полезных ископаемых, предусматриваются следующие мероприятия:
- не допускается транспортировка и хранение пылящих материалов без укрывного материала;
- при перегрузке необходимо огораживать и закрывать площадку разгрузки по периметру;
- предусматривается увлажнение грунта во избежание пыления;
- минимизация просыпания при производстве работ с общераспространенными полезными ископаемыми.
При реконструкции следует соблюдать требования Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Загрязнение атмосферы и почвенно-растительного покрова придорожной полосы отрицательно влияет на состояние животного и растительного мира.
В районе реконструкции заказники и заповедники отсутствуют. Мест обитания и путей миграции животных на рассматриваемой территории нет, что исключает нанесение ущерба животному миру в районе проведения строительных работ.
Мероприятия по охране представителей флоры и фауны включают в себя:
- строгое соблюдение границ отведенных участков;
- исключение пребывания работников за пределами площадок производства работ;
- осуществление движения всех видов транспортных средств только в пределах организованных проездов;
- размещение отходов с условием соблюдения технологий, гарантирующих предотвращения гибели животных.
При соблюдении отведенных границ работы и требований технологии производства работ специальных мероприятий не требуется. После производства работ производится комплекс мер по рекультивации и восстановлению зеленых зон. Влияние на животный и растительный мир в период строительных работ на объекте незначительное.
1.2.9. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Для автомобильной дороги требования в сфере по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены. В связи с этим мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не разрабатываются.
Территория, на которой предполагается реконструкция Объекта транспортной инфраструктуры регионального значения, не отнесена к группе по гражданской обороне, требования в сфере гражданской обороны не установлены.
Автомобильные дороги не включены в перечень объектов, относящихся к особо опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Кроме того, автомобильные дороги являются средством обеспечения требований пожарной безопасности. При соблюдении соответствующих мер противопожарной безопасности, капитальное строительство автомобильных дорог не является пожароопасным производством.
Автомобильная дорога как объект является проездом для пожарной техники и размещается на безопасном расстоянии от смежных объектов и при аварии, взрыве или пожаре не может представлять для них серьезной опасности. Дорога предусматривается с покрытием, пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года.
В проектной документации по Объекту транспортной инфраструктуры регионального значения все требуемые противопожарные расстояния от автомобильной дороги до граничащих с ней объектов выдержаны.
Противопожарное расстояние от автомобильной дороги до граничащих с ней объектов следует принимать в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
1.2.10. Дополнительные положения
Положения данного проекта планировки территории не подлежат применению в случаях:
- приобретения в собственность бесплатно земельных участков (в том числе, образования соответствующих земельных участков и их государственного кадастрового учета) гражданами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно";
- приобретения в собственность бесплатно земельных участков (в том числе, образования соответствующих земельных участков и их государственного кадастрового учета), на которых расположены гаражи, при условии соответствия таких земельных участков и гаражей требованиям статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- приобретения в собственность бесплатно земельных участков (в том числе, образования соответствующих земельных участков и их государственного кадастрового учета) гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.