Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 15.03.2024 N 1167
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск "Дети Новороссийска" на 2024 - 2026 годы
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - Подпрограмма). |
Координатор муниципальный подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - координатор Подпрограммы). |
Участники муниципальной подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Цель муниципальной подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1 .Обеспечение социальных гарантий и реализация поддержки семей, взявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства. 3. Осуществление мероприятий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда. |
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи. 2. Доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение. |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2024 - 2026 годы. Реализация Подпрограммы не предусматривает отдельных этапов. |
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме |
Объем финансирования Подпрограммы на 2024 - 2026 годы составляет 615 359,7 тыс. руб., из них: 2024 г. - 199 553,4 тыс. руб.; 2025 г. - 205 834,4 тыс. руб.; 2026 г. - 209 971,9 тыс. руб. Из средств краевого бюджета - 615 359,7 тыс. руб., из них: 2024 г. - 199 553,4 тыс. руб.; 2025 г. - 205 834,4 тыс. руб.; 2026 г. - 209 971,9 тыс. руб. |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития Подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Основной целью разработки Подпрограммы является профилактика социального сиротства: раннее выявление семейного неблагополучия, сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении, развитие института замещающей семьи, психолого-педагогическое и социальное сопровождение замещающих семей.
Вопросы социальной защиты сирот чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью как в теоретическом так и в практическом отношении. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем.
Причем будет ли семья нуждаться во вмешательстве или нет зависит от ее собственных внутренних ресурсов. И если этих ресурсов по тем или иным причинам недостаточно или они отсутствуют, то такая семья должна быть выявлена при осуществлении межведомственного подхода на самых ранних стадиях неблагополучия. С ней должна быть проведена систематическая комплексная работа, исходя из соблюдения законных прав и интересов ребенка. Основная цель такой реабилитационной работы - сохранить кровную (биологическую) семью для несовершеннолетнего.
Сравнительно новой формой семейного устройства детей является приемная семья, которая образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Этот договор заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами). Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна, в то же время им выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся за оказание услуг по воспитанию приемных детей, в зависимости от количества принятых на воспитание детей и состояния их здоровья. Размер денежного вознаграждения устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Опекунам, как и приемным родителям, компенсируются затраты, связанные с содержанием детей. Детально порядок создания и функционирования приемной семьи регламентируется Положением о приемной семье, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - Положение). Анализ Положения позволяет сделать вывод о том, что приемная семья ориентирована на устройство значительного числа детей. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Договор о создании приемной семьи для приемных родителей, взявших на воспитание не менее 3-х детей и не имеющих необходимого жилого помещения, должен предусматривать выделение органами местного самоуправления квартиры или дома.
В большинстве случаев в приемную семью берутся на воспитание 1-2 ребенка. Отчасти это связано с трудностями предоставления приемным родителям жилья. Однако такая практика больше соответствует интересам ребенка, создает наиболее удачные условия для его воспитания. Несмотря на очевидные преимущества (простота передачи ребенка, компенсация затрат на содержание ребенка, оплата труда по воспитанию ребенка, возможность получения помощи со стороны органов опеки), приемная семья не получила столь же широкого распространения, как опека и попечительство.
Немаловажную роль в профилактике социального сиротства играют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город Новороссийск и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов, выполняющие координирующую роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования.
Принятие подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в 2024 - 2026 годах" обусловлено необходимостью повышения качества работы с замещающими семьями, а также профилактики социального сиротства на территории муниципального образования город Новороссийск.
Объем и финансирование мероприятий на 2024 - 2026 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2023 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы
2.1. Цель Подпрограммы:
2.1.1. Повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,'лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Задачи Подпрограммы:
2.2.1. Обеспечение социальных гарантий и реализация поддержки семей, взявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2.2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
2.2.3. Осуществление мероприятий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.3. Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы:
2.3.1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
2.3.2. Доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение.
Сроки реализации Подпрограммы 2024 - 2026 годы. Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
Выстроенная в рамках настоящей Подпрограммы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи. |
Процент |
А = В / С х 100, где:
А - доля детей-сирот и детей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года; В - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; С - общая численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанная в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, который ведет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
2. |
Доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение. |
Процент |
А = В / С х 100, где:
А - доля детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение, от общей численности детей, нуждающихся в оформлении социального патроната и постинтернатного сопровождения; В - количество детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатное сопровождение; С - количество детей, нуждающихся в оформлении социального патроната и постинтернатного сопровождения. |
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к Программе "Дети Новороссийска" на 2024 - 2026 годы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Привлечение средств краевого бюджета осуществляется в рамках государственной программы Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", действующей с 1 января 2016 года.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2024 - 2026 годы, при уточнении доходной части бюджета и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств краевого бюджета разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы на 2024 - 2026 годы составляет 615 359,7 тыс. руб., из них:
2024 г. - 199 553,4 тыс. руб.;
2025 г. - 205 834,4 тыс. руб.;
2026 г. - 209 971,9 тыс. руб.
Из средств краевого бюджета - 615 360,5 тыс. руб., из них:
2024 г. - 199 553,4 тыс. руб.;
2025 г. - 205 834,4 тыс. руб.;
2026 г. - 209 971,9 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет краевого бюджета и бюджета муниципального образования город Новороссийск определены на основе результатов проведенного анализа реализации мероприятий муниципальной программы "Дети Новороссийска" на 2021 - 2023 годы.
Мероприятия Подпрограммы и перечень объектов подлежат уточнению на очередной финансовый год.
5. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Подпрограммы. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации Подпрограммы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Подпрограммы признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор Подпрограммы направляет в управление инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения подпрограммных мероприятий и оценку эффективности реализации Подпрограммы.
6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Подпрограммы базируется на взаимодействии исполнителей Подпрограммы.
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы.
6.1. Координатор Подпрограммы:
6.1.1. Обеспечивает разработку Подпрограммы, её согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы.
6.1.2. Формирует структуру Подпрограммы и перечень направлений, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы.
6.1.3. Организует координацию деятельности иных исполнителей Подпрограммы.
6.1.4. Принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы.
6.1.5. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы.
6.1.6. Разрабатывает формы отчетности для участников Подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением Подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления.
6.1.7. Осуществляет мониторинг и анализ отчетов по направлениям иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы.
6.1.8. Проводит оценку эффективности Подпрограммы.
6.1.9. Готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы.
6.1.10 Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы.
6.1.11 Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет.
6.1.12. Осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
6.1.13. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск и координатору Программы отчет об исполнении финансирования Подпрограммы.
6.1.14. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск и координатору Программы отчет о достижении целевых показателей Подпрограммы.
6.1.15 Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях предоставляет в управление инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск и координатору Программы отчет о выполнении мероприятий Подпрограммы.
6.1.16 Ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск и координатору Программы доклад о ходе реализации муниципальной Подпрограммы на бумажном и электронном носителях.
6.2. Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы (управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск, управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск):
6.2.1. Заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
6.2.2. Ежемесячно представляют отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы.
6.2.3. Разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором Подпрограммы, представляют координатору Подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
6.2.4. Осуществляют иные полномочия, установленные в рамках Подпрограммы. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 декабря 2020 года N 6561 "Об утверждении порядков распределения, предоставления и расходования субсидий и субвенций, предоставляемых образовательным организациям муниципального образования город Новороссийск на финансовое обеспечение получения общего и дошкольного образования и прочих субсидий и субвенций" (в действующей редакции).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 15 марта 2024 г. N 1167 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.