Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Владимира
от 18.03.2024 N 532
Положение
о проведении ежегодного муниципального конкурса "Педагог года"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Конкурса, определяет цель и задачи Конкурса, сроки проведения, условия и правила участия в Конкурсе, порядок формирования и компетенции оргкомитета, жюри, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки, порядок отбора и награждения лауреатов и победителей финала Конкурса, а также финансирование Конкурса.
1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа педагогического труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших педагогов города Владимира.
Конкурс направлен на развитие профессиональной компетентности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", внедрение инновационных технологий в организацию образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Основными принципами Конкурса являются открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.
1.4. Информация о проведении Конкурса и его этапах размещается на сайтах и официальных страницах социальных сетей Управления и муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов г. Владимира "Городской информационно-методический центр" (далее - МБОУДПО "ГИМЦ"): http://gimc.ru/, http://wiki.gimc.ru, http://edu.vladimir-city.ru/, https://vk.com/public220110168.
1.5. Конкурс проводится ежегодно в январе - марте.
1.6. Официальная эмблема Конкурса - белая ворона, читающая книгу.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, подведомственных Управлению, в том числе преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в общеобразовательных и дошкольных организациях, организациях дополнительного образования, со стажем работы от одного года (в должности). Возраст участников Конкурса не ограничивается.
2.2. Выдвижение кандидатов может проводиться:
- решением педагогического совета (коллектива) образовательного учреждения, совета образовательной организации;
- обучающимися и родителями (родительским комитетом, попечительским советом) образовательного учреждения;
- инициативной группой коллег;
- посредством самовыдвижения.
Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Организация проведения Конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются Управление и Владимирская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - организаторы Конкурса).
Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивают МБОУДПО "ГИМЦ", муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Владимира "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр".
3.2. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
3.3. Состав Оргкомитета формируется из представителей органов муниципальной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалистов в области управления образованием, общественных и иных организаций, деятельность которых связана с системой образования.
3.4. Полномочия оргкомитета:
- обеспечивает процедуру проведения Конкурса;
- определяет концепцию, сроки и место проведения Конкурса;
- обеспечивает освещение всех этапов Конкурса в средствах массовой информации, социальных сетях;
- принимает решение о направлении педагогов для участия в региональном этапе Конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
- осуществляет распределение финансовых средств на проведение Конкурса, проводит работу по привлечению внебюджетных источников финансирования Конкурса.
3.5. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены Оргкомитета. Число членов Оргкомитета составляет не менее 7 человек.
3.6. Заседание Оргкомитета может проходить в очном или дистанционном формате и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Оргкомитета.
3.7. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета и оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета.
3.8. В целях профессиональной оценки деятельности участников Конкурса по предложению Оргкомитета создается жюри, состав которого утверждается приказом начальника Управления.
3.9. Основным принципом формирования жюри является включение в его состав известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в области образования: работников образовательных, научных, методических учреждений, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, творческих союзов и центров, деятелей искусства, культуры и науки, представителей общественности, победителей городских профессиональных конкурсов прошлых лет.
3.10. Жюри осуществляет следующие функции:
- проводит экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения испытаний;
- оценивает выполнение всех конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями;
- составляет рейтинговую таблицу по результатам конкурсных испытаний;
- определяет финалистов и победителей Конкурса.
Решение жюри принимается в том случае, если за него проголосовало более половины состава.
Также жюри может учреждать специальные призы. По мере необходимости жюри может привлекать дополнительно специалистов с целью экспертизы материалов, представленных конкурсантами.
Жюри не комментирует результаты оценивания.
4. Порядок представления документов
4.1. Для участия в Конкурсе участники представляют в МБОУДПО "ГИМЦ" следующие документы и материалы в печатном и электронном виде:
- личное заявление кандидата на участие в Конкурсе;
- согласие на обработку персональных данных;
- согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения;
- согласие на осуществление действия, которое делает представленные материалы доступными (публикацию материалов);
- анкета участника;
- две фотографии: портрет педагога и жанровая цветная фотография с урока, занятия или внеклассного мероприятия (в форматах JPEG, TIFF);
- представление образовательной организации на участника Конкурса.
Формы вышеуказанных документов утверждаются приказом начальника Управления.
4.2. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
4.3. Материалы, представленные для участия в Конкурсе, не возвращаются.
4.4. Сроки сдачи документов определяются Оргкомитетом и сообщаются дополнительно информационным письмом МБОУДПО "ГИМЦ".
5. Проведение Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа.
5.1.1. Отборочный этап:
- "импровизация" (публичное выступление на заданную тему (регламент подготовки - 40 минут, выступления - 3 минуты));
- представление эффективных педагогических практик опыта работы (в формате ПЕЧА-КУЧА);
- анализ представленных на Конкурс материалов членами жюри, подведение итогов отборочного тура.
По итогам отборочного тура определяются финалисты Конкурса. Количественный состав участников финального тура определяет жюри Конкурса.
5.1.2. Финальный этап:
- открытые уроки и занятия конкурсантов в образовательных организациях города;
- мастер-класс, отражающий методы и приемы заявленной системы работы (20 минут);
- определение победителей по итогам конкурсных испытаний;
- торжественная церемония подведения итогов Конкурса.
5.2. При оценке конкурсных материалов и заданий жюри руководствуется следующими критериями:
5.2.1. Конкурсное задание: "импровизация" (публичное выступление на заданную тему).
Критерии оценивания:
N |
Название критерия |
Максимальный балл |
1. |
Соответствие содержания выступления теме |
10 |
2. |
Уровень общей и профессиональной эрудиции |
10 |
3. |
Культура публичного выступления |
10 |
4. |
Поощрительные баллы члена жюри с аргументацией |
3 |
|
ИТОГО |
33 |
5.2.2. Конкурсное задание: представление эффективных педагогических практик опыта работы (в формате ПЕЧА-КУЧА).
Критерии оценивания:
N |
Название критерия |
Максимальный балл |
1. |
Умение выделить главные идеи опыта, технологию воплощения, степень новизны творческого замысла, результативность |
10 |
2. |
Культура речи и поведения во время публичного выступления, коммуникативность; оригинальность формы выступления, эмоциональность |
7 |
3. |
Уровень личностной включенности в реальные проблемы образовательной организации; общий уровень эрудиции педагога |
7 |
4. |
Рефлексивная культура |
6 |
5. |
Поощрительные баллы члена жюри с аргументацией |
3 |
|
ИТОГО |
33 |
5.2.3. Конкурсное задание: урок.
Критерии оценивания:
N |
Название критерия |
Максимальный балл |
1. |
Технология моделирования занятия |
5 |
2. |
Глубина, полнота, научность учебного материала, соответствие требованиям ФГОС |
5 |
3. |
Постановка и комплексное решение образовательно-воспитательных, развивающих задач |
5 |
4. |
Способы взаимодействия, соответствие содержания образования |
5 |
5. |
Результативность (уровень достижения цели, завершенность задуманного, обратная связь "учитель-ученик", активность учащихся) |
5 |
6. |
Рефлексивная культура |
5 |
7. |
Поощрительные баллы члена жюри с аргументацией |
3 |
|
ИТОГО |
33 |
5.2.4. Конкурсное задание: занятие педагога дошкольной образовательной организации.
Критерии оценивания:
N |
Название критерия |
Максимальный балл |
1. |
Соответствие содержания теме, поставленным целям и задачам |
5 |
2. |
Соответствие созданной образовательной среды требованиям ФГОС ДО (обеспечение физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия и развития детей) |
5 |
3. |
Педагогическая мобильность (способность конструирования и реализации процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с детьми) |
5 |
4. |
Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов) |
5 |
5. |
Умение организовывать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержка детской инициативы и самостоятельности, оказание поддержки детям вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья |
5 |
6. |
Рефлексивная культура |
5 |
7. |
Поощрительные баллы члена жюри с аргументацией |
3 |
|
ИТОГО |
33 |
5.2.5. Конкурсное задание: занятие педагога дополнительного образования детей.
Критерии оценивания:
N |
Название критерия |
Максимальный балл |
1. |
Методическая и психолого-педагогическая грамотность |
5 |
2. |
Корректность и глубина понимания предметного содержания |
5 |
3. |
Целеполагание и результативность |
5 |
4. |
Творческий подход к решению профессиональных задач |
5 |
5. |
Коммуникативная культура |
5 |
6. |
Рефлексивная культура |
5 |
7. |
Поощрительные баллы члена жюри с аргументацией |
3 |
|
ИТОГО |
33 |
5.2.6. Конкурсное задание: мастер-класс.
Критерии оценивания:
N |
Название критерия |
Максимальный балл |
1. |
Актуальность и значимость выбора темы |
5 |
2. |
Глубина и оригинальность содержания и формы |
5 |
3. |
Целесообразность используемых технологий |
5 |
4. |
Методическая ценность |
5 |
5. |
Профессиональное взаимодействие с аудиторией |
5 |
6. |
Общая культура и эрудиция. Педагогический имидж |
5 |
7. |
Поощрительные баллы члена жюри с аргументацией |
3 |
|
ИТОГО |
33 |
6. Итоги Конкурса, награждение участников
6.1. По итогам Конкурса жюри определяет трех победителей системы дошкольного, общего и дополнительного образования, а также лауреатов Конкурса.
6.2. Победителям и лауреатам Конкурса вручаются дипломы администрации города Владимира и призы в денежном выражении.
6.3. Всем участникам Конкурса вручаются благодарственные письма Управления.
6.4. Учредители Конкурса, спонсоры, общественные организации и частные лица могут устанавливать призы участникам Конкурса, о которых должно быть заявлено в Оргкомитет до начала финального этапа Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Награждение победителей Конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели в рамках проведения городских массовых мероприятий по Управлению.
7.2. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.