В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 и подпунктом 6 пункта 10 статьи 35 федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района, Ленинская районная Дума Волгоградской области, решила:
1. Утвердить Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 26 мая 2011 года N 6/217 "О принятии порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Председатель Ленинской районной Думы |
Н.В. Корнеева |
Глава Ленинского муниципального района |
А.В. Денисов |
Утверждено
решением
Ленинской районной Думы
Волгоградской области
от 27.03.2024 г. N 3/16
Порядок
принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и организационные основы разработки, процедуру рассмотрения и установления (регулирования) тарифов (цен) (далее - тарифы), методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района (далее - услуги), а также ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района, рассматриваются комиссией по регулированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Комиссия), создаваемой постановлением администрации Ленинского муниципального района, с включением в состав Комиссии депутатов Ленинской районной Думы
1.4. Решение об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по представлению комиссии принимается решением Ленинской районной Думы Волгоградской области.
2. Основные термины, понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определения:
тарифы - стоимость единицы услуги;
прейскурант - сборник тарифов на услуги;
уровень рентабельности - размер рентабельности;
регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги;
период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
ценообразование - процесс формирования тарифов;
Отдел экономики администрации Ленинского муниципального района - уполномоченное структурное подразделение по обеспечению в соответствии с действующим законодательством проведения единой политики цен в Ленинском муниципальном районе, по проведению экономической экспертизы регулируемой деятельности, по осуществлению контроля за порядком ценообразования муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района, по организации подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района по регулированию тарифов.
3. Цели, принципы, виды и методы установления тарифов на услуги
3.1. Основные цели установления тарифов на услуги:
3.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, качества и доступности оказываемых ими услуг потребителю.
3.1.2. Защита социально-экономических интересов потребителей и бюджета Ленинского муниципального района от необоснованного повышения (изменения) тарифов на услуги.
3.2. Основные принципы установления тарифов на услуги:
3.2.1. Сохранение баланса экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района и создание экономических условий для их стабильной работы.
3.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, необходимых для осуществления их деятельности.
3.2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг.
3.2.4. Полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, связанных с оказанием услуг, в случае установления тарифов, не обеспечивающих безубыточную работу предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, по регулируемому виду деятельности.
Если муниципальное предприятие или учреждение осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов.
3.2.5. Ведение муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района (раздельного) бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов и групп устанавливаемых тарифов регулируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Открытость информации о тарифах на услуги и порядке их установления.
3.3. Видами установления тарифов на услуги является установление фиксированных тарифов, уровня рентабельности.
3.4. При регулировании тарифов на услуги могут применяться методы:
экономической обоснованности расходов;
индексации тарифов на услуги, в соответствии с которым тарифы на услуги, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства.
3.5. Применение разных методов установления тарифов на услуги в течение одного периода регулирования в отношении муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4. Формирование тарифов на услуги
4.1. Формирование тарифов на услуги и их экономическое обоснование производятся муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат, калькулированию себестоимости услуг с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, а также методическими рекомендациями, порядком и (или) правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления Ленинского муниципального района с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
4.2. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.3. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов на услуги, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
4.4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
4.5. Рентабельность хозяйственной деятельности предприятия, учреждения определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам предприятия, учреждения за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.
Администрация Ленинского муниципального района может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг для предприятий, учреждений. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги, реализуемые на территории Ленинского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Ленинского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.
4.6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения.
4.7. Дополнительным методом установления тарифов на услуги является метод индексации, в соответствии с которым тарифы на услуги, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
5. Сроки установления и действия тарифов на услуги
5.1. Установление тарифов на услуги осуществляется не чаще одного раза в год. Установление и изменение тарифов на услуги в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным в разделе 7 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов на услуги.
5.2. Тарифы на услуги, кроме услуг образовательных учреждений, устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
5.3. Тарифы на услуги образовательных учреждений (в т.ч. учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
5.4. Тарифы на услуги могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
6. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района по установлению тарифов на услуги
6.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе отраслевых структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района.
6.2. Для установления на очередной период тарифов на услуги инициатором установления не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты начала действия тарифов на услуги сопроводительным письмом на имя главы Ленинского муниципального района представляются следующие документы:
сопроводительное письмо с обоснованием причин изменения или установления тарифов на услуги;
локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью уставов муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, регламентирующие порядок предоставления услуг;
прейскурант на заявленный перечень услуг;
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг;
копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство услуг;
отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов на услуги в разрезе статей затрат по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
формы бухгалтерской, статистической, финансовой и бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов на услуги, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг; размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
положение о порядке оказания соответствующего вида услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района;
представленный пакет документов с резолюцией главы Ленинского муниципального района направляется в комитет экономики администрации Ленинского муниципального района для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Отдел экономики администрации Ленинского муниципального района в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня представления инициатором установления тарифов на услуги пакета документов на рассмотрение проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги, готовит заключение и направляет его в Комиссию по регулированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
6.4. Комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения заключения отдела экономики администрации Ленинского муниципального района проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги и направляет его инициатору установления тарифов на услуги для информации;
корректирует (в случае наличия незначительных доработок) по согласованию с инициатором установления тарифов, представившим документы на рассмотрение, тарифы на услуги и готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги и направляет его инициатору установления тарифов на услуги для информации;
возвращает документы на доработку инициатору установления тарифов на услуги с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных правовых актов при формировании тарифов на услуги с обоснованием причин отказа в письменном виде.
6.5. В случае если для принятия решения об обоснованности тарифов на услуги или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги необходима дополнительная информация, Комиссия запрашивает у инициатора установления тарифов на услуги дополнительную информацию. При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительной информации.
6.6. Основаниями для отказа в пересмотре действующих тарифов на услуги или установлении тарифов на услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов на услуги;
искажение фактических показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района в документах, представленных для обоснования тарифов на услуги муниципальными предприятиями, учреждениями Ленинского муниципального района, осуществляющими регулируемую деятельность;
осуществление расчетов при формировании тарифов на услуги с нарушением требований действующего законодательства;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
6.7. В случае принятия решения об установлении тарифов на услуги Комиссия готовит и направляет в отдел экономики администрации Ленинского муниципального района заключение об обоснованности тарифов на услуги.
6.8. Отдел экономики администрации Ленинского муниципального района в течение 10 (десяти) дней со дня получения заключения Комиссии осуществляет подготовку проекта решения Ленинской районной Думы об утверждении тарифов.
6.9. Проект решения Ленинской районной Думы об утверждении тарифов на услуги вносится на рассмотрение Ленинской районной Думы главой Ленинского муниципального района.
6.10. Решение Ленинской районной Думы об утверждении тарифов на услуги подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.
7. Основания для пересмотра тарифов на услуги
7.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре ранее установленных тарифов на услуги является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат в расчете на единицу оказанных услуг более чем на 5 процентов в плановом (предстоящем) расчетном периоде по сравнению с затратами, учтенными в действующих тарифах.
7.1.1. К внешним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:
изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сырье, материалы, основные средства и др.;
изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов и ставок Единой тарифной сетки;
переоценка основных фондов;
изменение в налоговом законодательстве Российской Федерации;
изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.1.2. К внутренним факторам изменения тарифов на услуги относятся:
изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг;
устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для их функционирования и развития;
результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений администрацией Ленинского муниципального района или по ее поручению - экспертной организацией, контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района;
принятие муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения в целях поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
реорганизация или создание новых муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района.
7.2. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении ранее установленного прейскуранта (увеличение или уменьшение наименований услуг) является:
возникшая потребность в получении услуг;
возникшая возможность в предоставлении услуг.
7.3. Пересмотр тарифов на услуги по основаниям, указанным в пунктах 7.1 и 7.2 раздела 7 настоящего Порядка, производится не чаще одного раза в год.
8. Отчетность муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района
8.1. Муниципальные предприятия и учреждения Ленинского муниципального района, предоставляющие услуги, после утверждения тарифов на услуги представляют копию отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах деятельности), справку о планируемой и фактической себестоимости по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, показатели деятельности муниципального предприятия, учреждения Ленинского муниципального района по видам услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку за первое полугодие и за год в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
9. Контроль и ответственность за правильность формирования, установления и применения тарифов на услуги
9.1. Контроль за правильностью формирования и применения тарифов на услуги, методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района возлагается на отдел экономики администрации Ленинского муниципального района.
9.2. Ленинская районная Дума осуществляет контроль за правильностью утверждения тарифов на услуги, методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района.
9.3. Руководители структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на услуги (работы), методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района в пределах своих полномочий.
Приложение 1
к Порядку
установления тарифов на
услуги (работы), предоставляемые
муниципальными предприятиями
и учреждениями Ленинского
муниципального района
Справка
о планируемой и фактической себестоимости
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального предприятия, учреждения)
_________________________________________________________________________
(наименование услуги, на которую утвержден тариф)
Статья затрат |
Затраты с начала действия тарифа (тыс. руб.) |
|||
планируемые при утверждении тарифов |
фактические |
|||
всего |
на единицу услуг |
всего |
на единицу услуг |
|
1. 2. 3. и т.д. |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Объем оказанных услуг: |
Х |
Х |
Х |
Х |
в натуральном выражении |
|
|
|
|
в стоимостном выражении |
|
|
|
|
Руководитель муниципального
предприятия, учреждения
Ленинского муниципального района ______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Порядку
установления тарифов на
услуги (работы), предоставляемые
муниципальными предприятиями
и учреждениями Ленинского
муниципального района
Показатели деятельности
муниципального предприятия, учреждения Ленинского муниципального
района по видам услуг
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального предприятия, учреждения)
за период с _____________ г. по ____________ г.
Наименование оказываемой услуги |
Действующий тариф (руб.) |
Объем реализации с начала действия тарифов |
Себестоимость (тыс. руб.) |
||||
в натуральном выражении (ед.) |
в стоимостном выражении (без НДС) (тыс. руб.) |
планируемая при утверждении тарифов |
фактическая с начала действия тарифов |
||||
всего |
на единицу услуг |
всего |
на единицу услуг |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального
предприятия, учреждения
Ленинского муниципального района ______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 27 марта 2024 г. N 3/16 "Об утверждении порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ленинского муниципального района"
Вступает в силу с 28 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru) 27 марта 2024 г.