Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2024 г. N 79
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития жилищных программ Республики Саха (Якутия)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия определения объема и предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) автономной некоммерческой организации "Центр развития жилищных программ Республики Саха (Якутия)" на финансовое обеспечение деятельности (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития жилищных программ Республики Саха (Якутия)" (далее - Центр) при реализации мероприятия "Доступное арендное жилье в Дальневосточном федеральном округе" на территории Республики Саха (Якутия) государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 428.
1.3. Субсидия предоставляется Министерством строительства Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию Центру, является Министерство.
Получателем субсидии является Центр.
1.5. Направление субсидии на приобретение средств иностранной валюты запрещено, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе единого портала в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) у Центра должна отсутствовать или не превышать размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
3) Центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Центр не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) Центр не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) Центр не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
7) Центр не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) Центр не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) у Центра должны отсутствовать задержки по выплате заработной платы своим работникам;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра.
2.2. Определение объема субсидии, предоставляемой Центру, осуществляется в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели.
2.3. Для получения субсидии Центр представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме в соответствии с приложением к настоящему порядку, подписанное руководителем Центра и заверенное печатью (далее - заявка);
2) копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя Центра;
3) сведения о наличии (отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) у Центра задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками Центра, заверенную печатью и подписью руководителя;
5) справку, заверенную печатью и подписью руководителя Центра о том, что Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) справку, заверенную печатью и подписью руководителя Центра о том, что Центр не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) справку, заверенную печатью и подписью руководителя Центра о том, что Центр не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
8) справку, заверенную печатью и подписью руководителя Центра о том, что Центр не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Центр несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.4. Министерство в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня приема заявки, рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы, а также осуществляет проверку соответствия Центра требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка.
Министерство в течение трех рабочих дней после рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на текущий финансовый год.
Решение оформляется правовым актом Министерства и в случае отказа в предоставлении субсидии содержит указание на причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
В случае повторного обращения документы рассматриваются Министерством в течение трех рабочих дней.
В течение трех рабочих дней после завершения рассмотрения повторного обращения Министерством оформляется приказ о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, с обязательным уведомлением Центра.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения утверждает его своим приказом и заключает с Центром соглашение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение).
2.7. Субсидия в размере, указанном в пункте 2.9 настоящего порядка, перечисляется Министерством на основании заявки на расчетный счет Центра, открытый в кредитной организации, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в соглашении.
2.8. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия является:
количество квартир, предоставленных на праве субаренды гражданам участникам мероприятия "Доступное арендное жилье в Дальневосточном федеральном округе" на территории Республики Саха (Якутия), единицей измерения является штука.
2.9. Размер субсидии рассчитывается исходя из финансово-экономических обоснований расходов.
Финансово-экономические обоснования должны содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, соответствующими рыночным условиям, расчетами затрат или нормативными правовыми актами.
Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
R = Р1 * S1 + Р2 * S2 + ... + Рn * Sn,
где:
R - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
Для достижения цели, указанной в пункте 1.2 настоящего порядка, Центром предоставляется субсидия на создание и обеспечение деятельности Центра на финансовое обеспечение следующих расходов:
оплата труда сотрудников и начисления страховых взносов на фонд оплаты труда;
оплата служебных командировок сотрудников Центра;
оплата работ, услуг по аренде и содержанию помещений, занимаемых Центром, включая коммунальные услуги, охрану, уборку помещений, услуг связи, в том числе почтовой;
уплата налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
оплата информационных, консультационных услуг;
оплата затрат на приобретение, установку, модернизацию и сопровождение программного обеспечения;
оплата затрат на создание, модернизацию и поддержку официального сайта Центра;
оплата услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, расходы на его сопровождение);
оплата расходов на участие в семинарах, конференциях, выставках, а также на обучение и повышение квалификации сотрудников;
оплата расходов по открытию и ведению расчетного счета, осуществление других банковских операций Центра;
оплата расходов по осуществлению государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Центра;
оплата расходов на приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для функционирования Центра, в том числе приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования и средств связи, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря, оборудования для хронометража и картирования, оборудования для внедрения системы бережливого производства;
оплата прочих текущих расходов, необходимых для осуществления Центром уставной деятельности в пределах сметы административно-хозяйственных расходов Центра, в том числе расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного имущества, в том числе арендуемого (принятого в лизинг), за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, а также расходов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта;
затраты на приобретение или аренду транспортных средств, транспортные услуги, аренда транспортного средства с экипажем.
2.10. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.11. Неиспользованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
2.12. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной Центром в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть предоставлены Центру в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
2.13. При реорганизации Центра:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования - в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра или прекращении его деятельности - соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр не реже одного раза в квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии, представляет в Министерство следующую отчетность:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг).
3.2. Центр представляет в Министерство отчеты, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.3. Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, принимает отчеты Центра и осуществляет их проверку в течение 10 рабочих дней на достижение значений результатов использования субсидии и соответствие осуществленных расходов условиям настоящего порядка.
4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
4.1. Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, собирает отчеты Центра в соответствии с заключенными соглашениями.
4.2. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов предоставления субсидий согласно представленным отчетам для оценки достижения показателей, установленных соглашениями.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство как получатель бюджетных средств проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Центром условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии Центром осуществляется возврат субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого была предоставлена субсидия, в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней с даты получения письменного требования Министерства или органов государственного финансового контроля.
5.3. В случае неперечисления Центром средств субсидии в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего порядка, взыскание предоставленных средств субсидии осуществляется в судебном порядке.
5.4. Контроль за соблюдением Центром условий настоящего порядка осуществляется Министерством. Несоблюдение Центром условий и порядка предоставления субсидии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2024 г. N 79 "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.