Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Ачитского
городского округа
от 29 февраля 2024 г. N 83
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Ачитского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Ачитского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Ачитского городского округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Свердловской области.
1.3. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Ачитского городского округа (далее - МНПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
1.4. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные нормативные правовые акты, которыми регулируются отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
1.5. Настоящий Порядок применяется при разработке муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения обязательных требований.
1.6. Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
1.7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
1.8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Ачитского городского округа со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.
2.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
2.3. Под публичным обсуждением в целях настоящего Порядка понимаются публичные консультации, проводимые в процессе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемой в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации Ачитского городского округа.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА функциональный (отраслевой) орган, структурное подразделение администрации Ачитского городского округа - разработчик (далее - разработчик МНПА) осуществляет согласование проекта МНПА с заинтересованными отраслевыми органами администрации Ачитского городского округа, муниципальными учреждениями, прокуратурой, другими органами и структурами (далее - заинтересованные лица) в установленном порядке.
2.5. После согласования проекта МНПА всеми заинтересованными лицами разработчик МНПА обеспечивает размещение на официальном сайте Ачитского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ачитского городского округа):
1) проекта МНПА, которым должны быть определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, иные формы оценки и экспертизы);
д) контрольно-надзорные органы и уполномоченные организации (учреждения), осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований;
е) дата вступления в силу и срок действия МНПА;
2) пояснительной записки к проекту МНПА с указанием:
а) содержания обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) информации о соблюдении принципов, установленных статьями 5 - 9 Федерального закона N 247-ФЗ;
3) информации о сроках проведения публичного обсуждения, о наименовании разработчика МНПА, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком МНПА указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте Ачитского городского округа, или представить их лично разработчику МНПА.
По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик МНПА принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик МНПА в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику МНПА.
3. Реестр обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах
3.1. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах администрации Ачитского городского округа (далее - реестр обязательных требований).
3.2. Реестр обязательных требований содержит в себе следующие сведения:
1) список муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования (с указанием реквизитов);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) перечень установленных обязательных требований;
4) контрольно-надзорные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований;
5) разработчики МНПА;
6) сроки действия МНПА;
7) отраслевые, функциональные органы - структурные подразделения администрации Ачитского городского округа, ответственные за проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с разделом 4 Порядка;
8) сроки проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3.3. Оператором реестра обязательных требований является Комитет экономики и труда администрации Ачитского городского округа (далее - оператор реестра).
3.4. Разработчиком МНПА в течение 5 рабочих дней после его утверждения направляется информация, указанная в п. 3.2 Порядка, оператору реестра.
3.5. Оператор реестра в течение 2 рабочих дней на основании полученных данных вносит соответствующие записи в реестр обязательных требований и размещает его на официальном сайте Ачитского городского округа.
4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1. Оценка применения обязательных требований проводится в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных обязательных требований, ограничений, запретов, обязанностей.
4.2. Оценка применения обязательных требований осуществляется в форме экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования (далее - экспертиза). Экспертиза проводится на основе анализа фактических результатов применения МНПА, устанавливающего обязательные требования.
4.3. Экспертизе подлежат муниципальные правовые акты, содержащиеся в реестре обязательных требований.
4.4. Экспертиза проводится разработчиком МНПА не позднее чем за 1 год до окончания срока действия МНПА.
4.5. Источниками информации для проведения экспертизы являются:
1) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования).
4.6. По результатам экспертизы разработчиком МНПА в течение 20 рабочих дней осуществляется подготовка Доклада об эффективности введения обязательных требований (далее - Доклад).
4.7. Процедура подготовки Доклада включает следующие этапы:
1) формирование разработчиком МНПА проекта Доклада;
2) публичное обсуждение проекта Доклада, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, и утверждение;
4.8. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) результаты экспертизы;
3) выводы и предложения по итогам экспертизы.
В случае, установленном в пункте 4.16 настоящего Порядка, дополнительно к докладу подготавливается пояснительная записка.
4.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
1) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
2) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
4) наименование и реквизиты МНПА, содержащего обязательные требования;
5) перечень содержащихся в МНПА обязательных требований;
6) информация о критериях оценки соблюдения обязательных требований;
7) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
8) период действия МНПА и его отдельных положений;
9) информация о дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требованиях в других нормативных правовых актах;
10) информация о противоречащих друг другу обязательных требованиях, имеющихся в других нормативных правовых актах.
4.10. Результаты экспертизы, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов регулирования, информация о динамике количества хозяйствующих субъектов в соответствующей сфере, информация о расходах субъектов регулирования на исполнение и администрирование обязательных требований;
4) наличие или отсутствие бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Ачитского городского округа;
5) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
6) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику МНПА, связанных с применением обязательных требований;
7) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений о привлечении лиц к административной ответственности административной комиссии Ачитского городского округа;
4.11. Выводы и предложения по итогам экспертизы должны содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
4.12. Выводы, предусмотренные подпунктами 2), 3) пункта 4.11 Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая, в том числе при выявлении отрицательной динамики количества хозяйствующих субъектов в соответствующей сфере регулирования, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие фактов неоднозначной трактовки критериев оценки соблюдения обязательных требований;
5) наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и (или) целям и положениям муниципальных программ;
8) отсутствие (изменение) у администрации Ачитского городского округа полномочий по установлению соответствующих обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
4.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 1) пункта 4.11 Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 4.12 Порядка.
4.14. В целях публичного обсуждения разработчик МНПА размещает проект Доклада на официальном сайте Ачитского городского округа не позднее 5 рабочих дней со дня наступления срока, указанного в пункте 4.6 Порядка.
4.15. Срок публичного обсуждения проекта Доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Ачитского городского округа.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте Ачитского городского округа или представить их непосредственно разработчику МНПА.
4.16. Разработчик МНПА рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт Ачитского городского округа в установленный срок.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик МНПА в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта Доклада осуществляет доработку проекта Доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте Доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик МНПА в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в пояснительной записке к Докладу.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили.
4.17. Разработчик МНПА в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 4.16 Порядка, направляет доработанный проект Доклада, утвержденный главой Ачитского городского округа, в комиссию по рассмотрению доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Комиссия), с одновременным размещением Доклада на официальном сайте Ачитского городского округа.
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Ачитского городского округа.
4.18. Комиссия рассматривает Доклад на заседании в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Ачитского городского округа, регламентирующим порядок деятельности Комиссии, и принимает одну из следующих рекомендаций:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
4.19. С учетом рекомендации Комиссии, указанной в пункте 4.18 Порядка, принимается одно из следующих решений:
1) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта, разработчик МНПА подготавливает и направляет на подписание проект соответствующего МНПА в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ачитского городского округа Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 83 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.