Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 26.01.2024 N 54
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Юрьевецкого городского поселения субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям Юрьевецкого городского поселения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Целями предоставления субсидий (иными целями) в рамках настоящего Порядка являются:
- на выполнение мероприятий (в том числе обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов) муниципальных программ Юрьевецкого городского поселения;
- на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе приобретение оборудования, капитальный ремонт недвижимого имущества, подготовка проектной документации для капитального ремонта недвижимого имущества (включая выполнение инженерных изысканий), проведение их государственной экспертизы, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ);
- проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- исполнение судебных актов (исполнительных документов), принятых (выданных) по итогам рассмотрения судебных дел, возбужденных по основаниям, вытекающим из обязательств Юрьевецкого городского поселения;
- гранты на реализацию социально значимых проектов;
- организация и проведение региональных, межрайонных, фестивалей, мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам;
- иные расходы в рамках муниципальных программ Юрьевецкого городского поселения и не включенным в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- иные мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ Юрьевецкого городского поселения и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление выплат физическим лицам, в том числе пособий, стипендий, компенсаций и иных выплат, не относящихся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме;
- на выполнение мероприятий, осуществляемых за счет средств резервных фондов, в том числе связанных с проведением работ по предотвращению, ликвидации, возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Главными распорядителями средств бюджета Юрьевецкого городского поселения по предоставлению субсидий на иные цели является администрация Юрьевецкого муниципального района, осуществляющая в отношении учреждений функции и полномочия учредителя, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - орган-учредитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю.
2.2. Для получения субсидии на иные цели учреждение направляет учредителю в письменной форме заявку о предоставлении субсидии на иные цели с приложением следующих документов:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, обосновывающую размер субсидии на иные цели;
- перечня объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- копии судебных актов (исполнительных документов);
- документы, содержание сведения о реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращении аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлении восстановительных работ в случае аварийной (чрезвычайной) ситуации.
Документы, указанные в пункте 2.2. настоящего раздела, предоставляются учреждением учредителю в сроки, установленные учредителем, с учетом сроков подготовки проекта бюджета Юрьевецкого городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Учреждение несет ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели.
2.3. Учредитель в течении 14 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные учреждением документы, принимает решение о предоставлении учреждению субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет учреждение о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие на дату подачи заявки необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством органу-учредителю.
Решение о предоставлении субсидии на иные цели принимается учредителем в случае отсутствия оснований, указанных в настоящем пункте.
В случае отказа в предоставлении субсидии на иные цели по основаниям, предусмотренным подпунктами: а) и б) настоящего пункта, учреждение вправе повторно представить органу-учредителю заявку и документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами Юрьевецкого муниципального района, Юрьевецкого городского поселения.
2.6. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании заключаемого между учреждением и учредителем соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового отдела Юрьевецкого муниципального района.
В соглашении указываются в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии на иные цели;
б) значения результатов предоставления субсидии на иные цели;
в) размер субсидии на иные цели;
г) сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.7. Соглашения заключаются после доведения финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района до учредителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Юрьевецкого муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Юрьевецкого муниципального района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации Юрьевецкого муниципального района.
2.9. Результаты предоставления субсидии на иные цели должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели по основаниям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка, должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района, а также результатам федеральных и региональных проектов в случае, если субсидия на иные цели предоставляется в целях их реализации.
Пункт 1.2 отсутствует в настоящем Порядке
Результаты и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, отражаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.10. Положения, установленные подпунктом б) пункта 2.6 и пунктом 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на цели, связанные с осуществлением выплат физическим лицам, проведением мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращением аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацией последствий и осуществлением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии на иные цели осуществляются в соответствии с графиком перечисления субсидии на иные цели, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Управлении федерального казначейства Ивановской области, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из бюджета Юрьевецкого муниципального района в виде субсидий на иные цели.
2.13. Основаниями для изменения объема субсидии на иные цели являются:
- изменение общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю;
- необходимость перераспределения субсидий на иные цели между учреждениями или направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Юрьевецкого муниципального района;
изменение (отмена) расходных обязательств, установленных муниципальными программами или иными правовыми актами;
- невозможность учреждением осуществить расходы за счет субсидии на иные цели в полном объеме;
- экономия, сложившаяся у учреждения по результатам размещения муниципального заказа (осуществления закупок).
При изменении объема субсидии на иные цели к соглашению оформляется дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового отдела администрации Юрьевецкого муниципального района.
2.14. В случае если предоставление субсидии на иные цели осуществляется по результатам отбора (конкурса), то критерии отбора, способы и порядок его проведения устанавливаются правовыми актами администрации Юрьевецкого муниципального района.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, по формам, установленным в соглашении, представляет органу-учредителю отчеты:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
- о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели.
3.2. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки субсидий на иные цели, не использованные учреждением в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Юрьевецкого городского поселения в соответствии с порядком о завершении операций по исполнению бюджета Юрьевецкого городского поселения в текущем финансовом году.
4.2. Контроль за целевым использованием средств субсидии на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляют учредители, органы государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы, осуществляющие контроль) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование об обязательной проверке органами, осуществляющими контроль, должно быть включено в соглашение.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели органы, осуществляющие контроль, вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением. Учреждение несет ответственность за достоверность предоставляемых данных.
4.3. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, выявленного по результатам проверок, проведенных органами, осуществляющими контроль, использованные не по целевому назначению средства субсидии на иные цели или ее часть подлежат возврату в бюджет Юрьевецкого городского поселения в срок, указанный:
- в письменном требовании учредителя, но не позднее 30 календарных дней со дня получения его учреждением;
- в представлении и (или) предписании органа государственного (муниципального) финансового контроля.
4.4. В случае недостижения учреждением результатов, иных показателей (при их установлении в соглашении) субсидия на иные цели или ее часть подлежит возврату в бюджет Юрьевецкого городского поселения в срок, указанный в письменном требовании органа-учредителя, но не позднее 30 календарных дней со дня его получения учреждением.
4.5. В случае непредставления отчетов учредителю в срок, установленный в соглашении, субсидия на иные цели или ее часть подлежит возврату в бюджет Юрьевецкого городского поселения в срок, указанный в письменном требовании учредителя, но не позднее 30 календарных дней со дня его получения учреждением.
4.6. В случае невыполнения в установленный срок требований, представлений, предписаний о возврате субсидии на иные цели органы, осуществляющие контроль, обеспечивают ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели подлежат перечислению в бюджет Юрьевецкого городского поселения до 1 марта очередного финансового года, за исключением случаев, когда учредителем в срок до 1 марта очередного финансового года принято решение о наличии потребности в направлении остатков субсидий на те же цели в очередном финансовом году.
Решение о наличии потребности в направлении на те же цели в очередном финансовом году остатков субсидий принимается в отношении остатков субсидий, необходимых для оплаты учреждением заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов (договоров) оплате в текущем финансовом году.
Решение о наличии потребности в направлении на те же цели в очередном финансовом году остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году, за исключением решения в отношении остатков субсидий, предоставленных учреждениям на мероприятия, реализуемые в рамках соглашений с отраслевыми департаментами Ивановской области, принимается по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области в установленном им порядке.
В случае отказа Департамента финансов Ивановской области в согласовании решения оно считается не принятым.
В случае согласования Департаментом финансов Ивановской области решения не в полном объеме оно считается принятым только в отношении остатков субсидий, по которым получено согласование.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению из областного бюджета, в отношении которых учредителем в установленный срок не принято решение о наличии потребности в направлении средств субсидии на те же цели в очередном финансовом году, которые не перечислены в бюджет в срок до 1 марта очередного финансового года, подлежат взысканию учредителем в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.8. Для принятия учредителем решений, предусмотренных пунктами 4.7 настоящего раздела, учреждение предоставляет учредителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 26 января 2024 г. N 54 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.