Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
Волоколамского городского округа
от 26 марта 2024 г. N 204
Положение
о Спасательной службе торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа Московской области
1. Общие положения
1. Положение о Спасательной службе торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)", постановлением Правительства Московской области от 24.04.2015 N 290/15-ДСП "О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области", распоряжением Правительства Московской области от 11.08.2020 N 119-РП-ДСП "О внесении изменений в Перечень комиссий спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области", "Положением о порядке создания спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области", утвержденным 13.05.2015 (исх. N 7408-4-1-6) начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Московской области.
2. Настоящее Положение утверждается постановлением главы Волоколамского городского округа Московской области и определяет задачи, структуру и порядок функционирования Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа Московской области (далее - Спасательная служба).
3. Спасательная служба - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств торговых организаций, предприятий общественного питания, предприятий оказания бытовых услуг и их структурных подразделений (далее - организации), обладающих сходным профилем деятельности и способные, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к совместному проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при проведении АСДНР при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в том числе в мирное время при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
4. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области в области гражданской обороны, нормативными правовыми актами и методическими документами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в части, касающейся деятельности Спасательной службы, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Деятельность Спасательной службы строится по территориальнопроизводственному принципу, обеспечивающему централизацию управления силами и средствами формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - ФОГО), создаваемых на базе организаций, расположенных на территории Волоколамского городского округа Московской области (далее - городской округ) и входящих в Спасательную службу.
6. Спасательная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом гражданской обороны Московской области, планом обеспечения мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы, настоящим Положением как самостоятельно, так и во взаимодействии со спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны своего и соседних городских округов.
Спасательная служба является важнейшей составной частью системы организации и управления гражданской обороны муниципального и объектового уровней.
7. Руководитель Спасательной службы, а также структура и численный состав Спасательной службы утверждаются постановлением главы Волоколамского городского округа.
2. Основные задачи Спасательной службы
8. Основными задачами Спасательной службы являются:
1) поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств Спасательной службы к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своей компетенции;
2) участие в разработке Плана гражданской обороны и защиты населения Волоколамского городского округа Московской области, планирование и осуществление обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы в мирное и военное время;
3) создание и подготовка органов управления, сил и средств Спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
4) учет сил и средств, ФОГО организаций, входящих в состав Спасательной службы, их укомплектованности личным составом, оснащенности техникой, оборудованием и имуществом и другими материальными средствами;
5) организация управления подчиненными органами управления, силами и средствами ФОГО организаций, входящих в состав Спасательной службы, их всестороннее обеспечение;
6) организация и осуществление питания, торговли продовольственными и непродовольственными товарами (в том числе при введении нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами), предоставление первоочередных бытовых услуг (банно-прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви, фотоуслуг), вещевого обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) организация и поддержание взаимодействия и обмена информацией со Спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области (далее - Спасательная служба вышестоящего уровня), другими муниципальными и областными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением гражданской защиты Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами военного управления.
3. Основные функции Спасательной службы
9. Основные функции Спасательной службы в мирное время:
1) подготовка предложений в План гражданской обороны и защиты населения Волоколамского городского округа Московской области (далее - план гражданской обороны);
2) разработка Плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы, проектов муниципальных правовых актов, методических и иных документов по организации эффективной деятельности Спасательной службы, а также определяющих порядок применения Спасательной службы по предназначению в военное время;
3) определение перечня организаций, входящих в состав Спасательной службы и создающих ФОГО (далее - Перечень организаций), определение по согласованию с ними численности и оснащенности создаваемых ФОГО;
4) подготовка проектов и организация заключения договоров (соглашений) между администрацией Волоколамского городского округа и организациями о создании на их базе ФОГО и привлечении к обеспечению мероприятий по гражданской обороне в составе Спасательной службы при введении плана гражданской обороны, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) своевременное представление на утверждение главе Волоколамского городского округа уточненного Перечня организаций;
6) предоставление сведений в мобилизационный орган Волоколамского городского округа для включения организаций, входящих в состав Спасательной службы и создающих ФОГО, в перечень организаций, продолжающих функционировать в военное время;
7) ведение учета сил и средств, ФОГО организаций, входящих в состав Спасательной службы, их укомплектованности личным составом, оснащенности техникой, оборудованием, имуществом и другими материальными средствами, представление в установленные сроки вышеуказанных сведений главе Волоколамского городского округа и в Спасательную службу вышестоящего уровня;
8) осуществление контроля за состоянием и уровнем готовности сил и средств Спасательной службы к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение смотров сил и средств Спасательной службы;
9) организация подготовки руководства и личного состава Спасательной службы согласно Программе курсового обучения личного состава Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа Московской области, утвержденной главой Волоколамского городского округа;
10) участие в выполнении ежегодного плана основных мероприятий Волоколамского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
11) участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами;
12) выделение в состав администрации пункта временного размещения одного сотрудника из состава Спасательной службы;
13) разработка документов по организации питания пострадавшего населения в пунктах временного размещения:
определение потребного количества пунктов питания;
режим питания для взрослых и детей;
примерные меню на основании рекомендуемых норм физиологических потребностей в пищевых веществах для различных групп населения (в день) и рекомендуемых норм обеспечения продуктами питания пострадавшего населения (для взрослого населения) и рекомендуемых среднесуточных наборов продуктов для детей возраста до 1 года);
согласование с предприятиями общественного питания примерных меню-раскладок, количества обедов (завтраков/ужинов) и их стоимости;
иные документы, регламентирующие организацию питания (в том числе в полевых условиях);
14) согласование со спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа порядка обеспечения пострадавшего населения водой (для питья, приготовления пищи, выпечки хлеба, мытья рук и лица, посуды и т.п), а также создания запасов приборов и реактивов для контроля и обеззараживания продуктов питания и пищевого сырья от радиоактивного и химического заражения, а также для дезинфекции и дератизации;
15) разработка плана привлечения банных объектов, прачечных и химчисток для возможного использования при санитарной обработке людей;
16) разработка документов по организации и поддержанию взаимодействия, связи и обмена информацией со Спасательной службой вышестоящего уровня, другими муниципальными и областными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением гражданской защиты Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами военного управления;
17) участие в мероприятиях по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы материальных средств), а также проверке качественного состояния запасов.
10. Основные функции Спасательной службы с возникновением угрозы военного конфликта:
1) оповещение и сбор руководящего состава Спасательной службы;
2) приведение сил и средств Спасательной службы в готовность;
3) организация круглосуточного дежурства из числа личного состава Спасательной службы (при наличии достаточной численности Спасательной службы, при необходимости);
4) уточнение проектов муниципальных правовых документов и иных документов, определяющих порядок применения Спасательной службы по предназначению в военное время;
5) проверка наличия и доукомплектование индивидуальными средствами защиты, табельными средствами Спасательной службы, восполнение запасов материально-технических средств;
6) осуществление мероприятий по поддержанию взаимодействия, связи и обмена информацией со Спасательной службой вышестоящего уровня, другими муниципальными и областными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением гражданской защиты Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами военного управления;
7) подготовка и направление своих предложений в Спасательную службу вышестоящего уровня по повышению эффективности мероприятий гражданской обороны;
8) уточнение данных сотрудника из состава Спасательной службы, выделяемого в состав администрации пункта временного размещения;
9) уточнение документов по организации питания населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
10) подготовка сети общественного питания к функционированию в условиях заражения (загрязнения) окружающей среды;
11) осуществление контроля и оказания помощи руководителям торговых организаций, предприятий общественного питания и предприятий бытового обслуживания в проведении мероприятий по приведению сил и средств ФОГО в готовность, укомплектованию личным составом, табельным имуществом, принятием мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов службы;
12) совершенствование навыков личного состава Спасательной службы в применении способов защиты и действиях при применении современных средств поражения.
11. Основные функции Спасательной службы при возникновении военного конфликта:
1) проведение мероприятий, обеспечивающих защиту личного состава Спасательной службы от оружия массового поражения путем укрытия его в защитных сооружениях;
2) обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны в части, касающейся Спасательной службы;
3) представление на утверждение главе Волоколамского городского округа проектов муниципальных правовых актов, определяющих порядок применения Спасательной службы по предназначению в военное время;
4) проведение мероприятий, обеспечивающих защиту личного состава Спасательной службы от воздействия применения современных средств поражения, в том числе от оружия массового поражения;
5) проведение анализа потребностей населения, пострадавшего при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, в обеспечении продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечении первоочередными бытовыми услугами;
6) участие совместно со структурными подразделениями администрации Волоколамского городского округа в организации снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами в период действия военного положения;
7) оценка запасов материальных средств, в части касающейся продовольствия и вещевого имущества на складах, их использование, организация учета сохранившихся запасов продовольствия;
8) проведение мероприятий по обеспечению питания, торговли продовольственными и непродовольственными товарами (в том числе при введении нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами), а также предоставлению первоочередных бытовых услуг (банно-прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви, фотоуслуг) населению, пострадавшему при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера посредством развертывания и организации работы пунктов торговли, питания, бытовых услуг, вещевого снабжения;
9) подготовка и представление на подпись главе Волоколамского городского округа предложений по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне в вопросах первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в части касающейся организации торговли продовольственными и непродовольственными товарами, питания, предоставлении первоочередных бытовых услуг населения для последующего направления их в Спасательную службу вышестоящего уровня и в Главное управление гражданской обороны Московской области;
10) организация и контроль проведения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования торговых организаций, предприятий общественного питания, бытового обслуживания;
11) организация контроля за:
развертыванием и функционированием пунктов торговли, питания, бытового обслуживания, вещевого обеспечения;
проведением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования торговых организаций, предприятий общественного питания, бытового обслуживания;
соблюдением порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
качеством продуктов питания в зонах возможного радиоактивного и химического загрязнения и принятием мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья;
принимаемыми мерами по оборудованию объектов бытового назначения под санитарно-обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды;
обеспечением условий для проведения санитарной обработки и обеззараживания одежды личного состава ФОГО и пострадавшего населения, выводимого из зон заражения;
12) своевременное представление установленных донесений;
13) выполнение иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами военного времени, а также в рамках исполнения задач, поставленных Руководителем гражданской обороны Московской области.
4. Организация деятельности и управление Спасательной службой
12. Общее руководство спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа осуществляется руководителем гражданской обороны Волоколамского городского округа - главой Волоколамского городского округа.
13. Непосредственное руководство Спасательной службой осуществляет руководитель Спасательной службы лично или через штаб (если штаб предусматривается структурой Спасательной службы).
14. Необходимость штаба и его структура определяется руководителем Спасательной службы. В штаб могут входить: начальник штаба и сектор (группа) управления и связи и по решению руководителя Спасательной службы - руководители секторов.
15. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, входящих в состав Спасательной службы, несет ее руководитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Готовность органов управления, сил и средств Спасательной службы проверяется в ходе комплексных проверок, командно-штабных учений и тренировок по вопросам гражданской обороны.
17. Спасательная служба состоит из руководства, органов управления, ФОГО, образованные на базе организаций торговли, предприятий общественного питания, предприятий бытовых услуг.
18. Структура и численный состав Спасательной службы утверждается муниципальным распорядительным актом главы Волоколамского городского округа.
19. К руководству Спасательной службы относятся: руководитель Спасательной службы и заместитель руководителя Спасательной службы - начальник штаба (далее - начальник штаба).
20. К органам управления относятся руководство Спасательной службы и руководители секторов организации торговли, питания, бытовых услуг, вещевого снабжения.
21. Управление Спасательной службы заключается в:
1) осуществлении непрерывного руководства со стороны руководителя Спасательной службы и обеспечении готовности Спасательной службы к выполнению мероприятий гражданской обороны;
2) обеспечении его беспрерывности и устойчивости;
3) правильном выборе направления основных усилий для успешного выполнения поставленных задач.
22. Задачи управления Спасательной службы:
в мирное время - обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Спасательной службы к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера, разработка и своевременная корректировка плана обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время, действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
с возникновением угрозы военного конфликта - быстрый и организованный перевод Спасательной службы в режим повышенной готовности;
при возникновении военного конфликта - организация и осуществление плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы с учетом реально сложившейся обстановки, обеспечение и поддержание готовности органа управления, сил и средств службы гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
23. Для осуществления управления Спасательной службой штаб Спасательной службы обеспечивает:
1) создание и поддержание в готовности системы оповещения;
2) разработку порядка сбора и анализа информации;
3) определение пунктов управления;
4) разработку порядка пользования средствами связи:
5) проведение прогнозирования развития возможной обстановки и планов действий.
24. Информационное обеспечение функционирования Службы осуществляется:
группой контроля за непосредственной подготовкой к переводу и переводом Волоколамского городского округа на работу в условиях военного времени;
единой дежурно-диспетчерской службой Волоколамского городского округа;
Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области;
25. Координацию деятельности Спасательной службы осуществляет Спасательная служба вышестоящего уровня, Главное управление гражданской защиты Московской области.
26. Методическое руководство и контроль за функционированием Спасательной службы осуществляется Главным управлением МЧС России по Московской области.
27. Должностные обязанности личного состава Спасательной службы разрабатываются штабом и представляются руководителем Спасательной службы на утверждение главе Волоколамского городского округа.
5. Силы и средства Спасательной службы
28. Силами и средствами Спасательной службы являются ФОГО:
пункты торговли, создаваемые на базе стационарных торговых организаций и их торговых объектов, а также развозной торговли;
пункты питания, создаваемые на базе стационарных предприятий общественного питания, предприятий общественного питания, организующих производство продукции общественного питания с возможностью доставки и реализации ее вне места приготовления, кухонь полевых, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
пункты бытовых услуг, создаваемые на базе предприятий, оказывающих бытовые услуги (банно-прачечные, парикмахерские услуги, фотоуслуги);
пункт вещевого снабжения по решению руководителя Спасательной службы в зависимости от объемов выполняемых задач (пункт (группа) может создаваться как самостоятельная единица, так и во взаимодействии с пунктом торговли - на базе торговой организации.
29. Создание и комплектование ФОГО осуществляется в соответствии в примерной организационно-штатной структуре пунктов.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение Спасательной службы
30. Материально-техническое и финансовое обеспечение ФОГО осуществляется за счет средств организаций, на базе которых создаются эти формирования.
31. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных и иных средств, предназначенных для оснащения ФОГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению ФОГО осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
32. Оснащение Спасательной службы осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации), утвержденными приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (далее - Табель).
7. Функциональные обязанности руководителя Спасательной службы
33. Руководитель Спасательной службы назначается постановлением главы Волоколамского городского округа, подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны Волоколамского городского округа Московской области - главе Волоколамского городского округа и несет персональную ответственность за готовность Спасательной службы к выполнению и выполнение возложенных на нее задач, организацию ее работы, руководство ее деятельностью.
34. Руководитель Спасательной службы назначается из числа заместителей главы Волоколамского городского округа или руководителя структурного подразделения администрации Волоколамского городского округа (организации, находящейся в ведении органа местного самоуправления), уполномоченного на решение вопросов в сфере потребительского рынка и услуг.
Он имеет заместителя, который на период его отсутствия (болезнь, командировка) выполняет обязанности руководителя Спасательной службы.
35. Руководитель Спасательной службы:
определяет структуру, численность, оснащение Спасательной службы;
обеспечивает постоянную готовность Спасательной службы к выполнению мероприятий по гражданской обороне и приведение сил и средств Спасательной службы в готовность;
организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны Спасательной службы в соответствии с возложенными задачами;
организует разработку и своевременную корректировку планирующих документов по гражданской обороне;
осуществляет общее руководство и управление деятельностью создаваемых формирований в целях выполнения задач по предназначению;
готовит и представляет на подпись главе Волоколамского городского округа предложения по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне в вопросах первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в части касающейся организации торговли продовольственными и непродовольственными товарами, питания, предоставлении первоочередных бытовых услуг населению для последующего направления их в Спасательную службу вышестоящего уровня и в Главное управление гражданской защиты Московской области;
организует взаимодействие со Спасательной службой вышестоящего уровня, спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа, Главным управлением гражданской защиты Московской области, Главным управлением МЧС России по Московской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами военного управления;
организует подготовку по гражданской обороне руководства Спасательной службы и личного состава Спасательной службы, лично руководит подготовкой руководителей секторов организации торговли, питания, бытовых услуг, вещевого снабжения;
руководит Спасательной службой в ходе командно-штабных тренировок (учений) и специальных учений;
организует разработку Плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны Волоколамского городского округа Московской области (далее - План обеспечения мероприятий), а также документов, определяющих порядок применения Спасательной службы по предназначению;
устанавливает Перечень организаций, определяет по согласованию с руководителями этих организаций численность и оснащенность создаваемых ФОГО в соответствии с Табелем;
представляет на утверждение главе Волоколамского городского округа Перечень организаций;
организует заключение договоров (соглашений) между администрацией Волоколамского городского округа и организациями о создании на их базе ФОГО и привлечении их к обеспечению мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы в случае введения плана гражданской обороны, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
организует ведение учета сил и средств, ФОГО организаций, входящих в состав Спасательной службы, их укомплектованности личным составом, оснащенности техникой, оборудованием, имуществом и другими материальными средствами, представление в установленные сроки вышеуказанных сведений главе Волоколамского городского округа и в Спасательную службу вышестоящего уровня;
осуществляет контроль за состоянием и уровнем готовности сил и средств Спасательной службы к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводит смотры сил и средств Спасательной службы;
организует выполнение ежегодных планов основных мероприятий Волоколамского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
организует участие Спасательной службы в закладке запасов продовольствия и вещевого имущества на склады, а также в проверке качественного состояния запасов;
организует работу Спасательной службы по обеспечению торговли продовольственными и непродовольственными товарами, питания, предоставления первоочередных бытовых услуг (банно-прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви, фотоуслуг) населению, пострадавшему при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует торговлю и питание в условиях нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
организует представление установленным порядком донесений, докладов и информации об обстановке и проводимых мероприятиях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.