Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Испытания со штучным тяжелым грузом
Колесные или гусеничные погрузчики могут использоваться в качестве специальных производных машин ограниченного применения, для которых могут использоваться более жесткие или менее жесткие коэффициенты устойчивости. В настоящем приложении приведен пример такого применения.
А.1 Перемещение штучного тяжелого груза
Нормальные условия эксплуатации колесных погрузчиков, применяемых для перемещения штучных тяжелых грузов (обычно крупные отдельные блоки или предметы), основываются на следующих критериях:
- скорость перемещения/транспортирования не более 2 км/ч;
- твердая и ровная опорная поверхность;
- сохранение грузоподъемности при перемещении на минимальной высоте от опорной поверхности;
- использование сменного оборудования, подходящего для перемещения штучного тяжелого груза.
А.1.1 Номинальная грузоподъемность. Режим погрузки и режим работы (транспортирование)
Необходимо определить состояние, предельное по опрокидыванию, в соответствии с настоящим стандартом, но с установленным сменным оборудованием, подходящим для перемещения отдельного тяжелого груза.
Для машин с шарнирно-сочлененной рамой должны соблюдаться следующие критерии:
- скорость перемещения/транспортирования не более 2 км/ч;
- при загрузке транспортного контейнера машина должна быть установлена в положение прямолинейного движения;
- груз должен располагаться в транспортном положении (например, прижат к передней поверхности спинки вил);
- груз должен подниматься до максимального плеча силы.
Номинальная грузоподъемность при таком режиме (в процентах от опрокидывающей нагрузки) не должна превышать значений, установленных в таблице А.1.
При транспортировании полурамы машины могут складываться, но при этом грузонесущие элементы должны находиться в нижнем положении.
Таблица А.1 - Коэффициент устойчивости k - Режимы погрузки и транспортирования
Характер опорной поверхности |
Колесные погрузчики |
Гусеничные погрузчики |
Твердая и ровная опорная поверхность |
0,8 |
0,6 |
Должна быть обеспечена возможность контролировать и перемещать груз во все положения, предусмотренные изготовителем, с учетом рабочего давления во всех, связанных с этим, линиях гидравлического контура.
А.1.2 Расчет номинальной грузоподъемности
Для каждого типа погрузчиков оценивают конфигурации, в которых погрузчик вероятнее всего может опрокинуться, и определяют соответствующую линию опрокидывания. Номинальную грузоподъемность N определяют по одной из формул (А.1), в зависимости от того, какая из этих формул дает меньший результат
(А.1)
или
.
А.1.3 Сменное оборудование для перемещения штучного тяжелого груза и центр тяжести груза
Для того чтобы указать номинальную грузоподъемность в коммерческой документации, предоставить сопоставимые технические данные и подтвердить оценку соответствия рабочего оборудования и сменного оборудования для перемещения отдельного тяжелого груза, рекомендуется учитывать площадь поперечного сечения груза. Поэтому расчетное положение центра тяжести груза на сменном оборудовании стандартизовано и рекомендуется выбирать его в соответствии с таблицей А.2.
Таблица А.2 - Номинальная грузоподъемность для штучного тяжелого груза - Центр тяжести, координаты X и Y
Груз, кг |
Положение центра тяжести груза |
|
X, мм |
Y, мм |
|
< 10 000 |
600 |
500 |
> 10 000 |
900 |
800 |
X - расстояние по горизонтали; Y - расстояние по вертикали
Рисунок А.1 - Вилы для погрузки камня (пример) - Положение центра тяжести груза при испытаниях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.