Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области" (далее - Программа):
1. Раздел I "Паспорт" изложить в следующей редакции:
"I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Цифровые технологии являются одним из важнейших факторов развития экономики и социальной сферы, а также основой и неотъемлемой частью совершенствования государственного управления, повышения безопасности жизнедеятельности и обеспечения правопорядка.
Новосибирская область имеет высокий уровень развития базовой технологической инфраструктуры, необходимой для функционирования региональных информационных ресурсов и реализации проектов цифровой трансформации, направленных на повышение уровня цифровой зрелости экономики, социальной сферы и государственного управления:
создана государственная инфокоммуникационная сеть передачи данных Новосибирской области протяженностью более 7000 км, которая объединяет все районы города Новосибирска и все районные центры муниципальных районов Новосибирской области и является основой для организации информационного обмена в социально значимых государственных информационных системах (в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, обеспечения безопасности жизнедеятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и др.);
построены основной и резервный центры обработки данных, позволяющие обеспечить бесперебойное функционирование государственных информационных систем Новосибирской области, в том числе социально значимых;
развернута защищенная сеть Правительства Новосибирской области, обеспечивающая информационную безопасность работы сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, подведомственных им учреждений.
Новосибирская область входит в группу регионов-лидеров цифровой трансформации в стране. Значения ряда статистических показателей развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры превышают среднероссийские.
Новосибирская область занимает 6 место в Российской Федерации по числу абонентов фиксированного широкополосного доступа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на 100 человек населения с показателем 32,9 абонентов. В среднем по Российской Федерации абонентами фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет являются 24 человека из 100.
Число абонентов мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения в Новосибирской области составляет 113,2 абонентов. В среднем по Российской Федерации значение данного показателя составляет 109,2 абонентов на 100 человек населения. Проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи в Новосибирской области составило 207,8 сим-карт на 100 человек населения, что примерно соответствует среднероссийскому уровню.
Для участников телекоммуникационного рынка, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, характерно постоянное расширение портфеля услуг, включающего не только услуги связи, но и медиа-сервисы и решения в сфере информационных технологий, ожидается усиление их позиций в рыночных сегментах центров обработки данных, облачных сервисов, информационной безопасности, видеонаблюдения и других. Несмотря на внешние негативные факторы, операторы планируют продолжить инвестиционную деятельность в модернизацию и развитие сетей связи на территории Новосибирской области.
Развитие и модернизация инфраструктуры связи позволяет создать условия для обеспечения доступности современных услуг связи на всей территории Новосибирской области, в том числе в отдаленных и труднодоступных сельских территориях. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры способствует ускорению процессов цифровой трансформации, расширению возможностей использования цифровых инструментов для повышения эффективности государственного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей Новосибирской области.
Вклад в валовой региональный продукт (далее - ВРП) Новосибирской области сферы информации и связи составил 3,9%. При этом доля деятельности в области информации и связи в валовом внутреннем продукте (далее - ВВП) Российской Федерации в среднем составляет 3,2%, в ВРП Сибирского федерального округа - 1,7%.
Общее число организаций цифрового сектора Новосибирской области составило на начало 2023 года 3167 организаций, среднесписочная численность работников - 30,7 тыс. человек. Оборот организаций цифрового сектора за 2022 год составил более 122 млрд рублей.
В рейтинге регионов по уровню развития софтверной индустрии, ежегодно выпускаемом некоммерческим партнерством "Руссофт", Новосибирская область занимает 4 место, уступая только городам Москве, Санкт-Петербургу и Нижегородской области.
Обострение геополитической ситуации в 2022 году, введение беспрецедентных санкций в отношении экономики со стороны западных стран и нарастание киберугроз потребовало активизации работы, направленной на укрепление технологического суверенитета Российской Федерации: обеспечение информационной безопасности, импортозамещение программного обеспечения, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования.
Для преодоления негативного влияния указанных внешнеэкономических факторов в дополнение к комплексу федеральных мер государственной поддержки отраслей информационных технологий и связи в Новосибирской области разработаны и реализуются региональные меры поддержки организаций цифрового сектора, осуществляющих деятельность на территории области, а также нацеленные на развитие кадрового потенциала указанных отраслей.
В целях обеспечения роста экономики Новосибирской области, а также улучшения качества жизни граждан цифровые продукты и решения продолжат внедряться практически во все сферы социально-экономической деятельности. Масштабное распространение цифровых технологий продолжится в ключевых отраслях экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранении, образовании, культуре, обеспечении безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, а также в государственном управлении.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", является цифровая трансформация.
На основании положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации", постановления Губернатора Новосибирской области от 31.08.2022 N 161 "О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новосибирской области" определены приоритеты государственной программы:
поддержка развития и координации цифровизации региона;
развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования цифровых технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг;
снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи;
создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
С учетом положений стратегических документов определены следующие цели Программы:
к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Новосибирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, достигнет 100 процентов;
к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в Новосибирской области в электронном виде, до 95 процентов;
рост доли домохозяйств Новосибирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", до 97 процентов в 2030 году;
обеспечено увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в Новосибирской области до 72 процентов к 2030 году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты, цели и показатели Программы взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями, предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 (далее - государственная программа Российской Федерации), а именно с целями:
к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, достигнет 100 процентов;
к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", до 97 процентов в 2030 году;
обеспечено увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.
4. Задачи государственного управления в сфере информационных технологий и связи, способы их эффективного решения
Для достижения целей Программы определена следующая задача: содействие внедрению отечественных цифровых технологий и платформенных решений в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы Новосибирской области на основе устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
обеспечения бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области;
создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем;
содействия развитию IТ-отрасли Новосибирской области;
содействия развитию телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения устойчивой сотовой связью и возможностью широкополосного доступа к сети Интернет домохозяйств в населенных пунктах Новосибирской области;
повышения уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов Новосибирской области;
применения перспективных "сквозных" цифровых технологий в области цифровой экономики;
стимулирования граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ);
обеспечения удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;
цифровизации процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций областными исполнительными органами Новосибирской области;
повышения эффективности функционирования социальной сферы путем внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
обеспечения доступности гражданам цифровых сервисов, в том числе электронного документооборота, путем цифровизации социальной сферы.".
2. Раздел II "Обоснование необходимости реализации государственной программы", раздел IV "Система основных мероприятий государственной программы", раздел V "Механизм реализации и система управления государственной программы" признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области", приложение N 2 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области", приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Цифровая трансформация Новосибирской области" признать утратившими силу с 01.06.2024.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 марта 2024 г. N 121-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п"
Вступает в силу с 25 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 5400202403280010