Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2024 г. N 49
"Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Водным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28.09.2021 N 164 "Об утверждении положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 26 марта 2024 г. N 49
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) в пределах, установленных действующим законодательством (далее - государственный экологический контроль (надзор).
Исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля (надзора), является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - министерство).
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия (далее - обязательные требования).
3. Перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), указанных в пункте 2 настоящего Положения:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет;
свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности.
4. Региональный государственный экологический (надзор) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - министерство).
5. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный экологический контроль (надзор), являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - министр), являющийся главным государственным инспектором Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор);
б) начальник управления экологической безопасности и охраны окружающей среды министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
в) начальник отдела, заместитель начальника отдела министерства в должностные обязанности, которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся старший государственными инспекторами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
г) государственные гражданские служащие Республики Ингушетия категория "специалисты" ведущей и старшей группы должностей Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, являющиеся государственными инспекторами Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
8. Министерство осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) на объектах, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
К объектам контроля (надзора) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
в) природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется министерством:
а) при ведении государственного регионального реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением министерства по результатам оценки риска причинения вреда, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) (далее - риски).
13. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
а) категория высокого риска;
б) категория значительного риска;
в) категория среднего риска;
г) категория умеренного риска;
д) категория низкого риска.
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона.
15. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
18. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Доклад о правоприменительной практике контроля (надзора) готовится министерством с периодичностью не реже одного раза в год и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направить в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
21. Консультирование осуществляется должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в сроки, определенные руководителем министерства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о порядке консультирования размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2-4 настоящего Положения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
22. Профилактический визит проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Руководитель контрольного (надзорного) органа по ходатайству должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего обязательный профилактический визит, может продлить срок его проведения не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия;
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля (надзора), относящихся в соответствии законодательством в области охраны окружающей среды к IV категории объектов негативного воздействия на окружающую среду.
26. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия помимо информации, предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона, указываются коды объектов негативного воздействия на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
27. Министерство может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
28. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 27 настоящего Положения, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
г) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
29. В рамках осуществления контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
30. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
31. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
32. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
33. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
34. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
35. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
36. В составе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
37. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
38. Досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
39. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
40. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится с привлечением государственных бюджетных учреждений, привлекаемых министерством, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Отбор проб (образцов) осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
42. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 33-39 настоящего Положения.
43. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
44. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъёмки.
Информация о факте проведения фотосъемки и об использованных для этой цели технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
При фиксации нарушений обязательных требований должно быть сделано не менее двух снимков каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и с учетом требований законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Результатом проведения фотосъемки являются снимки, которые прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
46. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
47. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия и решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия оформляются по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьями 87, 90 Федерального закона.
48. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
49. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом.
50. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
51. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочий по государственному экологическому контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного экологического контроля (надзора) по итогам каждого календарного года.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочий по государственному экологическому контролю (надзору) входят ключевые показатели и индикативные показатели.
Ключевым показателем результативности осуществления государственного экологического контроля (надзора) является предельно допустимая доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, в общем числе правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного экологического контроля (надзора). Целевое значение данного показателя составляет 20%.
52. Индикативными показателями результативности осуществления государственного надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от этих параметров;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом за отчетный период был нарушен срок рассмотрения;
20) количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа;
21) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов неправомерными за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами за отчетный период в судебном порядке;
23) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации - и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
53. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора:
а) поступление в министерство информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории Республики Ингушетия;
б) поступление информации об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
в) поступление информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
г) поступление информации о сбросе отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
54. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
55. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в министерство в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
56. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
57. Жалоба должна содержать:
а) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
58. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двенадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом не более чем на 20 рабочих дней.
59. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение министерства полностью или частично;
в) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
60. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями статьей 39-40 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2024 г. N 49 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 28 марта 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 28 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 0600202403290002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 мая 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.