Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 15.03.2024 N 282
Муниципальная программа
"Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
I. Муниципальная программа "Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
1. Паспорт муниципальной программы "Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование программы |
"Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" (далее - муниципальная программа, Программа). |
||
Срок реализации программы |
2023 - 2026 годы |
||
Основания для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (ред. от 25.12.2023); - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322 "О правилах благоустройства территории городского округа город Рыбинск Ярославской области" (ред. от 21.12.2023 N 36); - постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 "Об утверждении порядка размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск" (ред. от 10.02.2022); - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 21.01.2021 N 139 "Об утверждении плана мероприятий"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 16.12.2022 N 4484 "Об утверждении комплексного плана городского округа город Рыбинск Ярославской области". |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Ответственный исполнитель - руководитель программы |
Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор программы |
Заместитель Главы Администрации по архитектуре и градостроительству |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". 2. "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". |
||
Цели программы |
Создание условий для устойчивого развития территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - территория города) в рамках реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане, Правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории, улучшение эстетического восприятия архитектурного облика города, повышение качества и комфорта городской среды. Цель муниципальной программы конкретизируется целями подпрограмм: Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". Цель подпрограммы: обеспечение городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - город Рыбинск, город) актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий города, в т.ч.: - создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; - сохранение объектов культурного наследия. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". Цель подпрограммы: совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города Рыбинска. |
||
Задачи программы |
Задачи муниципальной программы определяются задачами подпрограмм: Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". Задачи подпрограммы: - создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". Задачи подпрограммы: - приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля. |
||
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования (выделено/финансовая потребность) - 31,1764/38,533 млн. руб., в том числе средства городского бюджета: |
||
Год |
Выделено |
Потребность |
|
2023 |
4,4146 |
4,4146 |
|
2024 |
14,2538 |
14,4881 |
|
2025 |
6,254 |
12,3793 |
|
2026 |
6,254 |
7,251 |
|
Итого |
31,1764 |
38,533 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Разработана (актуализирована) и утверждена градостроительная документация для перспективного развития территорий города в количестве не менее 3 ед. в год. Включены 8 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов. Приведены в надлежащее состояние 42 информационные конструкции первого типа. Демонтировано 36 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
В соответствии с действующим законодательством строительство объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий (проектов планировки и проектов межевания территорий).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
На основании Генерального плана городского округа город Рыбинск, утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 02.04.2009 N 320 (ред. от 29.09.2022 N 321) (далее - Генеральный план), Правил землепользования и застройки городского округа город Рыбинск, утвержденных решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.07.2010 N 40 (ред. от 30.11.2023 N 29) (далее - Правила землепользования и застройки) и утвержденной документации по планировке территории создаются объекты капитального строительства местного и регионального значения (в т.ч. линейные). Возможность реализации тех или иных мероприятий определяется ресурсами, которые можно направить на их решение, что зависит от текущей социально-экономической ситуации и приоритетов в области обеспечения жизнедеятельности города Рыбинска и его перспективного развития.
Изменения законодательства в области системы градорегулирования и регулирования отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; изменения социально-экономической ситуации; новые мероприятия, включаемые в муниципальные программы; отсутствие актуальных проектов планировки ряда городских районов; а также запросы физических и юридических лиц приводят к необходимости разработки новой градостроительной документации или внесению изменений в ранее разработанную.
Детальный анализ существующей ситуации и более полная оценка проблемы в области разработки градостроительной документации приведены в подпрограмме "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области".
Застройка исторического центра города сохранила архитектурный облик и историческую среду с чертами купеческого города конца XIII - начала XX века.
Центр города отличается высокой общественно-деловой активностью, большой концентрацией учреждений культуры, культовых зданий, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, иных учреждений и предприятий. В центре сосредоточено большинство объектов культурного наследия и объектов туристического показа, по нему проходят основные туристические маршруты.
Вывески, режимные таблички различных предприятий и учреждений, иная наружная информация являются важной составляющей в формировании облика исторического центра города и требуют особого к ним отношения.
Порядком размещения наружной информации на территории города Рыбинска, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 (ред. от 10.02.2022) (далее - Порядок), вся территория города разделена на три зоны информационного контроля.
В историческом центре города установлены зона особого информационного контроля (зона 1) и зона строгого информационного контроля (зона 2). Для информационных конструкций в этих зонах Порядком установлены особые требования к размещению, стилистическому, цветовому, композиционно-графическому, объемно-пространственному и конструктивным решениям, а также к материалам и гарнитуре шрифта. Многие информационные конструкции в городе, в том числе в историческом центре, содержатся в ненадлежащем состоянии и ухудшают эстетическое восприятие и архитектурный облик города.
По состоянию на 01.01.2024 по данным Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Департамент архитектуры и градостроительства) в зонах особого и строгого информационного контроля находятся более 250 организаций, имеющих информационные конструкции, не соответствующие Порядку и подлежащие демонтажу.
Таким образом, в зоне особого и строгого информационного контроля планируется к размещению 250 новых информационных конструкций, соответствующих требованиям Порядка.
В целях привлечения организаций к процессу по замене устаревших информационных конструкций на новые, Администрация городского округа город Рыбинск за счет средств бюджета города Рыбинска осуществляет возмещение части затрат организации, связанных с приобретением (изготовлением) новых информационных конструкций.
Демонтаж информационных конструкций, несоответствующих требованиям Порядка, осуществляется за счет средств бюджета города Рыбинска с возможностью дальнейшей компенсации части затрат, понесенных в связи с демонтажом, транспортировкой и хранением информационных конструкций.
Детальный анализ существующей ситуации и более полная оценка проблемы с наружной информацией на территории исторического центра города приведены в подпрограмме "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска".
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы
Данная Программа в соответствии с действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами определяет приоритетные цели:
Создание условий для устойчивого развития территорий города Рыбинска в рамках реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане, Правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории, улучшение эстетического восприятия архитектурного облика города, повышение качества и комфорта городской среды.
Каждая подпрограмма имеет свои цели, подчиненные целям программы, поставлены задачи и определены ожидаемые результаты.
Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области".
Цель подпрограммы: обеспечение города Рыбинска актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий города, в т.ч.:
- создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- сохранение объектов культурного наследия.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.
Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска".
Цель подпрограммы: совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города Рыбинска.
Задачи подпрограммы:
- приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля.
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
разработана (актуализирована) и утверждена градостроительная документация для перспективного развития территории города в т.ч.
- Генеральный план;
- Правила землепользования и застройки;
- проект зон охраны объектов культурного наследия;
- проекты планировки и проекты межевания территорий.
Включены 8 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов.
Приведены в надлежащее состояние 42 информационные конструкции первого типа. Демонтировано 36 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям.
4. Социально-экономическое обоснование Программы
Наличие актуальной градостроительной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обеспечит возможности комплексного и устойчивого развития территорий с учетом современных социально-экономических условий; потребностей населения в строительстве комфортного жилья и объектов социальной инфраструктуры; совершенствования транспортной и инженерной инфраструктур; сохранения объектов культурного наследия.
Стоимость разработки документации по планировке территории определена на основании Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве СБЦП 81-2001-01 "Территориальное планирование и планировка территорий" с учетом планируемых объемов работ" с учетом коэффициента инфляционных процессов (письма Минстроя России от 06.05.2020 N 17207-ИФ/09, от 07.05.2020 N 17329-ИФ/09, от 07.05.2020 N 17354-ИФ/09, от 21.05.2020 N 19271-ИФ/09, от 28.05.2020 N 20259-ИФ/09, от 29.06.2020 N 24703-ИФ/09, от 03.07.2020 N 25508-ИФ/09, от 02.11.2020 N 44016-ИФ/09, от 04.05.2021 N 18410-ИФ/09, от 07.02.2022 N 4153-ИФ/09, от 14.11.2022 N 60112-ИФ/09, от 02.05.2023 N 24756-ИФ/09, от 15.01.2024 N 1388-ИФ/09).
Стоимость проекта зон охраны памятников истории и культуры определена на основании "Методических рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры" - РНиП 4.05.01-93, утвержденного приказом Минкульта России N 810 от 29.12.1993; писем Минкульта России N 01-211/16-14 от 13.10.1998, N 107-01-39/10-КЧ от 20.12.2011.
Учитывая факт отсутствия раздела по расчетам сметной стоимости проектных и изыскательских работ (в указанном выше справочнике и в иных расчетных документах), Правил землепользования и застройки, расчет ведется по таблицам и с применениями коэффициентов для проекта изменений в Генеральный план. Сметная стоимость проектных и изыскательских работ исходит из суммы работ по мероприятиям за период с 2023 по 2026 год.
При заключении контракта на выполнение проектных работ определение поставщика будет происходить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения аукциона или конкурса.
Реализация программных мероприятий по совершенствованию наружной информации будет осуществляться путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок на основании требований действующего законодательства, предоставлением средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям городского округа город Рыбинск на возмещение части затрат, связанных с приобретением (изготовлением) информационных конструкций, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 28.07.2022 N 3189 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий".
5. Финансирование Программы
Объем финансового обеспечения программы составляет 31,1764 млн. руб., в том числе: 4,4146 млн. руб. в 2023 году, 14,2538 млн. руб. в 2024 году, 6,254 млн. руб. в 2025 году, 6,254 млн. руб. в 2026 году.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и обеспечивается за счет средств, предусмотренных в бюджете города Рыбинска.
Наименование подпрограмм |
Объемы финансирования программы (млн. руб.) |
||||||||
Источн. финанс. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
||
1. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". |
ГБ |
4,1746 |
4,1746 |
14,0538 |
14,2881 |
6,054 |
12,0293 |
6,054 |
6,901 |
2. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска". |
ГБ |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,350 |
0,200 |
0,350 |
Итого, бюджет города: |
ГБ |
4,4146 |
4,4146 |
14,2538 |
14,4881 |
6,254 |
12,3793 |
6,254 |
7,251 |
Всего предусмотрено в бюджете/потребность в финансировании на 2023 - 2026 годы, млн. руб. |
31,1764/38,533 |
6. Механизм реализации Программы
Департамент архитектуры и градостроительства, как разработчик программы реализует следующие мероприятия по выполнению программы:
- обеспечивает разработку проектов изменений в документацию территориального планирования, градостроительного зонирования;
- организует работу по разработке Генерального плана;
- обеспечивает разработку документации по планировке территории;
- организует разработку проекта зон охраны объектов культурного наследия;
- осуществляет организацию публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам изменений в документацию территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
- осуществляет координацию мероприятий по приведению информационных конструкций в надлежащее состояние;
- осуществляет расходование финансовых средств, направленных на реализацию программы;
- осуществляет контроль за реализацией программы.
Реализация программы осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ городского округа город Рыбинск Ярославской области, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
7. Индикаторы результативности Программы
Наименование задач |
Наименование индикаторов |
Показатели |
||||
Базовое значение 2022 г. |
Плановое значение |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
1. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" | ||||||
Создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов |
Разработка проекта изменений в Генеральный план (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Разработка Генерального плана (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Подготовка сведений о границах территориальных зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (шт.) |
- |
- |
27 |
10 |
10 |
|
|
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы (нормативные правовые акты о включении выявленных ОКН в единый государственный реестр ОКН; о наличии/отсутствии на территориях объектов археологического наследия) (шт.) |
1 |
- |
2 |
6 |
- |
|
|
Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
2 |
3 |
2 |
3 |
Разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
|
|
Разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
2 |
- |
- |
1 |
- |
Программно-техническое обеспечение, обеспечение информационной безопасности, необходимые для разработки документации по планировке территории (шт.) |
5 |
1 |
6 |
23 |
23 |
|
2. "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" | ||||||
Приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля |
Количество информационных конструкций первого и второго типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), приведенных в надлежащее состояние (шт.) |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
Количество информационных конструкций первого и второго типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям (подлежащим демонтажу) (шт.) |
0 |
0 |
0 |
18 |
18 |
II. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" (далее - подпрограмма). |
||
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
||
Основания для разработки подпрограммы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (ред. от 25.12.2023); - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018-2030 годы"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации по архитектуре и градостроительству |
||
Цели подпрограммы |
Обеспечение города Рыбинска актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий города, в т.ч.: - создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; - сохранение объектов культурного наследия. |
||
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач: - создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов. |
||
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования (выделено/финансовая потребность) - 30,3364/37,39295 млн. руб., в том числе средства городского бюджета: |
||
Год |
Выделено |
Потребность |
|
2023 |
4,1746 |
4,1746 |
|
2024 |
14,0538 |
14,2881 |
|
2025 |
6,054 |
12,02925 |
|
2026 |
6,054 |
6,901 |
|
Итого |
30,3364 |
37,39295 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Разработана (актуализирована) и утверждена градостроительная документация для перспективного развития территорий города в количестве не менее 3 ед. в год. Включены 8 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
В соответствии с действующим законодательством строительство объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий (проектов планировки и проектов межевания территорий).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
На основании Генерального плана, Правил землепользования и застройки и утвержденной документации по планировке территории создаются объекты капитального строительства местного и регионального значения (в т.ч. линейные). Возможность реализации тех или иных мероприятий определяется ресурсами, которые можно направить на их решение, что зависит от текущей социально-экономической ситуации и приоритетов в области обеспечения жизнедеятельности города Рыбинска и его перспективного развития.
2.1. Генеральный план является документом территориального планирования, определяющим планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Реализация Генерального плана в соответствии с частью 5 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 30.11.2020 N 2750 "Об утверждении муниципальной программы "Градостроительное развитие территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" и реализуемыми за счет средств бюджета города Рыбинска, нормативными правовыми актами Администрации городского округа город Рыбинск, программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города Рыбинска, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем двадцать лет, срок реализации Генерального плана, утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 02.04.2009 N 320 - до 2030 года. В период действия Генерального плана приоритетность и способы решения задач муниципального образования должны корректироваться в зависимости от существующей ситуации.
В случае если программы, реализуемые за счет средств бюджетов разных уровней, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов местного и регионального значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных последним, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ вносятся соответствующие изменения (часть 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.2. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Генеральном плане.
В соответствии со статьями 24, 33, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможно внесение изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории, в т.ч. на основании предложений физических и юридических лиц.
Необходимость внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки возникает ежегодно, что связано, в т.ч., и с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
2.3. Проект зон охраны объектов культурного наследия города Рыбинска является основным нормативным документом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и охраны объектов историко-культурного наследия. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
Проект зон охраны объектов культурного наследия представляет собой документацию, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
За истекший со времени утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия период произошло коренное изменение законодательства в области системы градорегулирования и регулирования отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Действующий проект зон охраны объектов культурного наследия, утвержденный решением исполнительного комитета Ярославского областного Совета народных депутатов от 10.08.1990 N 256, не соответствует современному законодательству; отсутствуют требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны; претерпели изменения списки объектов культурного наследия в связи с физической утратой ряда объектов, изменением категории охраны, выявлением новых объектов. Отсутствуют установленные зоны охраны ряда объектов культурного наследия, расположенных за пределами исторического центра города Рыбинска.
Изменение зон охраны объектов культурного наследия, в т.ч. их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта зон охраны объектов культурного наследия.
Необходима разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия, соответствующего Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 (ред. 20.10.2021), а также с учетом актуального списка объектов культурного наследия.
В подпрограмму включены мероприятия по проведению государственной историко-культурной экспертизы в целях установления категории историко-культурного значения, предметов охраны и территорий, находящихся в муниципальной собственности, выявленных объектов культурного наследия.
Кроме того, для возможности проведения работ на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах городского округа город Рыбинск, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, в подпрограмму включены мероприятия по проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологической разведки.
2.4. Подпрограммой предусматривается разработка документации по планировке территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства.
Районы существующей жилой и общественной многоэтажной застройки застраивались по проектам детальной планировки районов, разработанным на основании Генерального плана, утвержденного решением Ярославского облисполкома от 07.08.1979 N 486. Проекты ряда районов не были полностью реализованы и остаются действующими до настоящего времени. Действующие проекты детальной планировки некоторых районов потеряли свою актуальность.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Отсутствие проектов межевания на территории города делает невозможным формирование и реализацию земельных участков, и, соответственно, дальнейшее освоение свободных территорий города капитальным строительством.
Необходима разработка проектов планировки и проектов межевания территории города для возможности строительства многоквартирных жилых домов в районах Прибрежный, поселок Переборы, Зачеремушный и Мариевка.
Между Правительством Ярославской области и Администрацией городского округа город Рыбинск 07.09.2018 заключено Соглашение по ежегодным целевым показателям жилищного строительства в 2019 - 2024 годах на территории города Рыбинска, действующее до 31 декабря 2024 года.
Стороны договорились о необходимости достижения следующего целевого показателя по годовому объему ввода жилья на территории города Рыбинска:
- в 2023 году - 39,1 тыс. кв. м общей площади жилья;
- в 2024 году - 49,0 тыс. кв. м общей площади жилья;
- в 2025 году - 51,0 тыс. кв. м общей площади жилья.
2.5. Территории перспективного индивидуального жилищного строительства определены Генеральным планом в районах Прибрежный, Заволжье-1, Заволжье-2, поселок Переборы, поселок Копаево, поселок Балобаново.
До утверждения в 2009 году нового Генерального плана все эти территории, за исключением района Заволжье-2, предназначались для жилой и общественной многоэтажной застройки; ранее разработанной градостроительной документацией индивидуальная жилая застройка на этих территориях не предусматривалась.
После 2009 года началась планомерная работа по разработке проектов планировки и проектов межевания территорий для индивидуального жилищного строительства.
Настоящей подпрограммой предусматривается разработка проектов планировки и проектов межевания территорий для индивидуального жилищного строительства в районах Прибрежный, поселок Переборы; разработка проекта планировки территории Заволжье-2.
2.6. Для ликвидации отрицательных факторов природных условий и в целях повышения общего благоустройства территории Генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по инженерной защите и подготовке территории, включая строительство берегоукрепительных сооружений по берегам р. Волги.
В целях реализации положений Генерального плана и мероприятий муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск", утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 17.12.2020 N 2967, настоящей подпрограммой предусмотрена разработка проектов планировки и проектов межевания территории для проектирования и строительства берегоукрепления участка левого берега р. Волги, реконструкции защитной дамбы в районе поселок Переборы.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменен порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Данным правовым актом включено положение о том, что образование земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
2.7. Разработка градостроительной документации и изменений в нее осуществляется посредством актуального и безопасного программного обеспечения.
Для разработки документации без привлечения бюджетных ассигнований необходима установка, настройка, обслуживание и обновление соответствующего программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цели подпрограммы - обеспечение города Рыбинска актуальной градостроительной документацией в целях комплексного и устойчивого развития территорий города, в т.ч.:
- создание условий для осуществления строительства объектов жилищного, промышленного и иного строительства, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на основе документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- сохранение объектов культурного наследия.
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
разработана (актуализирована) и утверждена градостроительная документация для перспективного развития территории города в т.ч.
- Генеральный план;
- Правила землепользования и застройки;
- проект зон охраны объектов культурного наследия;
- проекты планировки и проекты межевания территорий.
Включены 8 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации для возможности проведения работ по сохранению указанных объектов.
4. Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы
Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы представлены в целом по всей муниципальной программе.
5. Финансирование подпрограммы
Наименование задач программы |
Объемы финансирования программы (млн. руб.) |
||||||||
Источн. финанс. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
||
Создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов |
ГБ |
4,1746 |
4,1746 |
14,0538 |
14,2881 |
6,054 |
12,02925 |
6,054 |
6,901 |
Итого, бюджет города: |
ГБ |
4,1746 |
4,1746 |
14,0538 |
14,2881 |
6,054 |
12,02925 |
6,054 |
6,901 |
Всего предусмотрено в бюджете/потребность в финансировании на 2023 - 2026 годы, млн. руб. |
30,3364/37,39295 |
6. Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование мероприятия (объекта) |
Количест. хар-ка, сроки |
Сметная стоимость (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||||||||
Источник финанс. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
||||||
Задача. Создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов | |||||||||||||
Разработка проекта изменений в Генеральный план |
2024 - 1 проект, 2026 - 1 проект |
0,000 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие актуального Генерального плана, соответствующего действующему законодательству |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Разработка Генерального плана |
2025 - 1 проект |
4,540 |
ГБ |
|
|
|
|
4,540 |
4,540 |
|
|
Наличие актуального Генерального плана, соответствующего действующему законодательству |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
4,540 |
4,540 |
|
|
|||||
Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки |
2023 - 2 проекта, 2024 - 1 проект 2025 - 1 проект 2026 - 1 проект |
0,000 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие актуальных Правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Подготовка сведений о границах территориальных зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости |
2024 - 27 карт (планов), 2025, 2026 - 10 карт (планов) ежегодно. |
1,07056; 0,70658; 0,70658 |
ГБ |
0,3799 |
0,3799 |
0,83626 |
1,07056 |
|
0,70658 |
0,70658 |
0,70658 |
Наличие актуальных Правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,3799 |
0,3799 |
0,83626 |
1,07056 |
|
0,70658 |
0,70658 |
0,70658 |
|||||
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия |
2023 - 1 проект; 2024 - 1 проект |
0,1497; 6,9998 |
ГБ |
0,1497 |
0,1497 |
6,9998 |
6,9998 |
|
|
|
|
Наличие актуального Проекта зон охраны объектов культурного наследия, соответствующего действующему законодательству |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,1497 |
0,1497 |
6,9998 |
6,9998 |
|
|
|
|
|||||
Проведение государственной историко-культурной экспертизы: 1) выявленных ОКН, находящихся в муниципальной собственности; 2) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем археологической разведки |
2024 - 2 эксп.; 2025 - 6 эксп. |
0,520 |
ГБ |
0,000 |
0,000 |
0,240 |
0,240 |
0,000 |
0,280 |
0,000 |
0,000 |
Включение 8 объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,240 |
0,240 |
0,000 |
0,280 |
0,000 |
0,000 |
|||||
Внесение изменений в проект планировки и разработка проекта межевания территории в районе улиц Партизанская - Новоселов - Гражданская - пр. Серова (в т.ч. инженерные изыскания) (этап 2) |
2023 - 2024, 36,08 га |
0,942 |
ГБ |
0,942 |
0,942 |
0,572 |
0,572 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 7 земельных участков в целях многоквартирного жилищного строительства |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,942 |
0,942 |
0,572 |
0,572 |
|
|
|
|
|||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах ул. 9 Мая - пр. Революции - Приборостроителей - Суркова (в т.ч. инженерные изыскания). |
2025, 30,05 га |
1,32967 |
ГБ |
|
|
|
|
|
1,32967 |
|
|
Возможность размещения объекта местного значения, изъятия земельных участков для муниципальных нужд |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
1,32967 |
|
|
|||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе д. 1а по Полевой ул. (в т.ч. инженерные изыскания). |
2026, 0,16 га |
0,206 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
0,206 |
0,206 |
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
0,206 |
0,206 |
|||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе д. 50а по Февральской ул. (в т.ч. инженерные изыскания). |
2026, 0,45 га |
0,338 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
0,338 |
0,338 |
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
0,338 |
0,338 |
|||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: 1-я Выборгская - Николая Невского - Волочаевская - Окружная дорога - Софийская - существующий проезд у СНТ "Восход" (в т.ч. инженерные изыскания) |
2023 - 2024, 146 га |
1,80774 |
ГБ |
1,80774 |
1,80774 |
1,80774 |
1,80774 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 10 земельных участков в целях промышленного и иного строительства. |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
1,80774 |
1,80774 |
1,80774 |
1,80774 |
|
|
|
|
|||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: Нансена - Ошанина - Юбилейная - пр. Генерала Батова (в т.ч. инженерные изыскания) |
2023, 19,2 га |
0,71033 |
ГБ |
0,71033 |
0,71033 |
|
|
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 10 земельных участков в целях промышленного и иного строительства. |
ДАГ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
0,71033 |
0,71033 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Разработка проекта межевания территории Восточной промышленной зоны (в т.ч. инженерные изыскания) |
2026, 167 га |
0,670 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
0,670 |
0,670 |
Возможность формирования не менее 24 земельных участков в целях промышленного и иного строительства. |
ДАГ |
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
0,670 |
0,670 |
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: Луначарского - Карякинской - Кирова - Яна Гуса (в т.ч. инженерные изыскания) |
2025, 3 га |
0,543 |
ГБ |
|
|
|
|
|
0,543 |
|
|
Возможность формирования не менее 1 земельного участка в целях размещения объекта торговли либо объекта многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
0,543 |
|
|
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе пр-та 50 Лет Октября и ул. Гэсовской (в т.ч. инженерные изыскания) |
2024, 11 га |
1,155 |
ГБ |
|
|
1,155 |
1,155 |
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 9 земельных участков в целях многоквартирного жилищного строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
1,155 |
1,155 |
|
|
|
|
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц: Февральской - Николая Невского - Волочаевской - Черепичной (в т.ч. инженерные изыскания) |
2023 - проект, 5,7 га |
0,750 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможность формирования не менее 2 земельных участков в целях многоквартирного жилищного строительства |
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
0,750 |
0,750 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0,750 |
0,750 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе улиц Наволоки и Журнальная (в т.ч. инженерные изыскания) |
2025, 95,38 га |
3,500 |
ГБ |
|
|
|
|
1,514 |
3,500 |
|
|
Возможность формирования не менее 450 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
1,514 |
3,500 |
|
|
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе улиц Сторожевая и Полярная (в т.ч. инженерные изыскания) |
2026, 12,85 га |
2,100 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
2,100 |
2,100 |
Возможность формирования не менее 60 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
2,100 |
2,100 |
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе улицы Левитана (в т.ч. инженерные изыскания) |
2026, 7,40 га |
0,880 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
0,880 |
0,880 |
Возможность формирования не менее 9 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
0,880 |
0,880 |
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории в районе ул. Береговая (в т.ч. инженерные изыскания) |
2026, 1,42 га |
1,300 |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
1,300 |
1,300 |
Возможность формирования не менее 60 земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
1,1534 |
1,300 |
||||||
Разработка проекта планировки территории района Заволжье-2 (в т.ч. инженерные изыскания) |
2024 - проект, 560 га |
2,243 |
ГБ |
|
|
2,243 |
2,243 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделение элементов планировочной структуры, установление границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
2,243 |
2,243 |
|
|
|
|
||||||
Разработка проекта планировки и проекта межевания территории для реконструкции защитной дамбы в районе поселок Переборы в г. Рыбинске Ярославской обл. |
2025, 1,96 га |
0,430 |
ГБ |
|
|
|
|
|
0,430 |
|
|
Возможность формирования земельного участка в целях строительства 980 м сооружений инженерной защиты |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
0,430 |
|
|
||||||
Программно-техническое обеспечение, обеспечение информационной безопасности, необходимые для разработки документации по планировке территории |
2023 - 1 ед. 2024 - 6 ед. 2025 - 23 ед. 2026 - 23 ед. |
1,7849 |
ГБ |
0,18493 |
0,18493 |
0,200 |
0,200 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
Совершенствование процесса разработки градостроительной документации, сокращение сроков ее разработки, повышение информационной безопасности |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0,18493 |
0,18493 |
0,200 |
0,200 |
0,000 |
0,700 |
0,000 |
0,700 |
||||||
ИТОГО по подпрограмме "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск" |
ГБ |
4,1746 |
4,1746 |
14,0538 |
14,2881 |
6,054 |
12,0293 |
6,054 |
6,901 |
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
0,750 |
0,750 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
4,9246 |
4,9246 |
14,0538 |
14,2881 |
6,054 |
12,0293 |
6,054 |
6,901 |
7. Индикаторы результативности подпрограммы
Наименование задач |
Наименование индикаторов |
Показатели |
||||
Базовое значение 2022 г. |
Плановое значение |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
1. Подпрограмма "Обеспечение градостроительной документацией территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области" | ||||||
Создание условий для осуществления архитектурной, градостроительной деятельности, эффективного использования земельных ресурсов |
Разработка проекта изменений в Генеральный план (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Разработка Генерального плана (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Подготовка сведений о границах территориальных зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (шт.) |
- |
- |
27 |
10 |
10 |
|
|
Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного значения (нормативные правовые акты о включении выявленных ОКН в единый государственный реестр ОКН; о наличии/отсутствии на территориях объектов археологического наследия) (шт.) |
1 |
- |
2 |
6 |
- |
|
|
Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий для формирования земельных участков в целях многоквартирного жилищного, промышленного и иного строительства (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
2 |
3 |
2 |
3 |
Разработка документации по планировке территорий в районах индивидуальной жилой застройки (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
|
|
Разработка документации по планировке территорий, предназначенных для размещения сооружений инженерной защиты, объектов транспортной и инженерной инфраструктур (нормативные правовые акты об утверждении) (шт.) |
2 |
- |
- |
1 |
- |
|
Программно-техническое обеспечение, обеспечение информационной безопасности, необходимые для разработки документации по планировке территории (шт.) |
5 |
1 |
6 |
23 |
23 |
III. Подпрограмма "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" (далее - подпрограмма). |
||
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
||
Основания для разработки подпрограммы |
- Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322 "О правилах благоустройства территории городского округа город Рыбинск Ярославской области" (ред. от 21.12.2023 N 36); - постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 11.07.2018 N 2043 "Об утверждении порядка размещения наружной информации на территории городского округа город Рыбинск" (ред. от 10.02.2022). |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации по архитектуре и градостроительству |
||
Цели подпрограммы |
Совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города Рыбинска. |
||
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующей задачи: - приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля. |
||
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования (выделено/финансовая потребность) - 0,840 /1,140 млн. руб., в том числе средства городского бюджета: |
||
Год |
Выделено |
Потребность |
|
2023 |
0,240 |
0,240 |
|
2024 |
0,200 |
0,200 |
|
2025 |
0,200 |
0,350 |
|
2026 |
0,200 |
0,350 |
|
Итого |
0,840 |
1,140 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Приведены в надлежащее состояние 42 информационные конструкции первого типа. Демонтировано 36 информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
Город Рыбинск - один из немногих городов России, где, несмотря на губительное воздействие времени и человека, сохранились не просто отдельные памятники, а довольно крупный исторический центр, передающий неповторимое обаяние старинного купеческого города.
Застройка исторического центра - это музей архитектуры конца XVIII - начала XX вв. в природно-культурном пространстве, представляющий практически целостный архитектурный ансамбль, во многом сохранивший специфику городской среды XIX века, в которой каждое здание, имея свой неповторимый облик и свою историю, является органичным элементом целостной исторической застройки.
Вывески, режимные таблички различных предприятий и учреждений, иная наружная информация являются важной составляющей в формировании облика исторического центра города и требуют особого к ним отношения.
Территория города разделена на три зоны информационного контроля в соответствии с Порядком.
В историческом центре города установлены зона особого информационного контроля (зона 1) и зона строгого информационного контроля (зона 2). Для информационных конструкций в этих зонах Порядком установлены особые требования к размещению, стилистическому, цветовому, композиционно-графическому, объемно-пространственному и конструктивным решениям, а также к материалам и гарнитуре шрифта.
К зоне особого информационного контроля (зона 1) в соответствии с Порядком относятся следующие площади, переулки и улицы:
- фасады зданий, формирующие пространство Вокзальной, Красной, Советской, Соборной площадей;
- Вознесенский переулок;
- Преображенский переулок;
- Бульварная ул.;
- Волжская наб. (в границах от ул. Ломоносова до Соборной площади);
- Крестовая ул. (в границах от пл. Соборной до ул. Ломоносова);
- ул. Ломоносова (в границах от ул. Волжская набережная до ул. Чкалова);
- Стоялая ул.
К зоне строгого информационного контроля (зона 2) в соответствии Порядком относятся следующие переулки и улицы:
- ул. Гоголя (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- Румянцевская ул. (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- ул. Бородулина (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- ул. Пушкина (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- ул. Луначарского (в границах от Волжской наб. до ул. Чкалова);
- Волжская наб. (в границах от ул. Ломоносова до ул. Луначарского);
- Крестовая ул. (в границах от ул. Ломоносова до ул. Луначарского);
- ул. Чкалова;
- Нобелевский бульвар;
- Фроловская ул.;
- Волжская наб. (в границах от Соборной пл. до Введенской ул.);
- Большая Казанская ул.;
- Средняя Казанская ул.;
- Малая Казанская ул.;
- Гаванская ул.;
- Введенская ул.
Многие информационные конструкции в городе, в том числе в историческом центре, не соответствуют требованиям Порядка и ухудшают эстетическое восприятие и архитектурный облик города Рыбинска.
По состоянию на 01.01.2024 по данным Департамента архитектуры и градостроительства в зонах особого и строгого информационного контроля находятся более 250 организаций, имеющих информационные конструкции, не соответствующие Порядку и подлежащие демонтажу.
Таким образом, в зоне особого и строгого информационного контроля планируется к размещению 250 новых информационных конструкций, соответствующих требованиям Порядка.
Первым опытом создания единого архитектурно-стилевого пространства в городе Рыбинске стала Красная площадь. Во время ее реконструкции информационные вывески были выполнены с использованием шрифтов и лексики дореволюционного периода. Конструкции гармонично вписались в общий вид площади, не утратив при этом своего прямого назначения.
Выполнение вывесок в единой стилистике с использованием дореволюционной орфографии обеспечило их органичное включение в историческую среду.
В настоящее время эта практика планомерно реализуется и на других улицах.
Планируется данный опыт распространить на весь исторический центр.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цели подпрограммы - совершенствование наружного оформления застройки исторического центра города Рыбинска.
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусматривается решение следующей задачи:
- приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
Приведены в надлежащее состояние 42 информационные конструкции первого типа.
Демонтировано 36 информационных конструкции, не соответствующих установленным требованиям.
4. Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы
Социально-экономическое обоснование и механизм реализации подпрограммы представлены в целом по всей муниципальной программе.
5. Финансирование подпрограммы
Наименование задач программы |
Объемы финансирования программы (млн. руб.) |
||||||||
Источн. финанс. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
выдел. |
потр. |
||
Приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля |
ГБ |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,350 |
0,200 |
0,350 |
Итого, бюджет города: |
ГБ |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,350 |
0,200 |
0,350 |
Всего предусмотрено в бюджете/потребность в финансировании на 2023 - 2026 годы, млн. руб. |
0,840/1,140 |
6. Перечень мероприятий подпрограммы "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска"
Наименование мероприятия (объекта) |
Количест. хар-ка, сроки |
Сметная стоимость (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам (млн. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
Источник финанс. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|||||||
Задача. Приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля | ||||||||||||||
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с приобретением (изготовлением) информационных конструкций |
2023 - 12, 2024 - 10, 2025 - 10, 2026 - 10 42 шт. |
0,840 |
ГБ |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Приведение в надлежащее состояние __ информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2). |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
||||||
Оплата работ по демонтажу информационных конструкций в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям и хранению демонтированных информационных конструкций |
2023 - 0, 2024 - 0, 2025 - 18, 2026 - 18 36 шт. |
0,300 |
ГБ |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,150 |
0,000 |
0,150 |
Демонтаж __ информационных конструкций в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям |
ДАГ |
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,150 |
0,000 |
0,150 |
||||||
Итого по подпрограмме "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" |
ГБ |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,350 |
0,200 |
0,350 |
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0,240 |
0,240 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,350 |
0,200 |
0,350 |
7. Индикаторы результативности подпрограммы
Наименование задач |
Наименование индикаторов |
Показатели |
||||
Базовое значение 2022 г. |
Плановое значение |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
2. "Совершенствование наружной информации на территории исторического центра города Рыбинска" | ||||||
Приведение в надлежащее состояние информационных конструкций первого и второго типа в зонах особого и строгого информационного контроля. |
Количество информационных конструкций первого и второго типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), приведенных в надлежащее состояние (шт.) |
15 |
12 |
10 |
10 |
10 |
Количество информационных конструкций первого и второго типа в зоне особого и строгого информационного контроля (зона 1, зона 2), не соответствующих установленным требованиям (подлежащим демонтажу) (шт.) |
0 |
0 |
0 |
18 |
18 |
Список используемых сокращений
ДАГ - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск;
ОКН - объекты культурного наследия;
ГОСК - городские очистные сооружения канализации
ГБ - городской бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 марта 2024 г. N 282 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.